Закон о кадастровом учете объектов недвижимости 2019
Кадастр недвижимости 2019 - государственный, ФЗ, закон, выписка, что это
Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости. Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ 218 О государственной регистрации недвижимости. Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.
Описание закона
В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо — кадастровый инженер.
В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.
Последние изменения закона «О кадастре»
Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.
В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:
- членство в профильной саморегулирующейся организации;
- гражданство РФ;
- аттестат от национального объединения инженеров.
В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:
- Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
- Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
- Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
- Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
- Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
- Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
- Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
- Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
- Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
- Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
- Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
- Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.
Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:
- Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
- Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
- Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.
В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:
- Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
- Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.
Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.
В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.
Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.
8. Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости
1. Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.
2. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде:
1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
2) кадастровой выписки об объекте недвижимости;
3) кадастрового паспорта объекта недвижимости;
4) кадастрового плана территории;
5) кадастровой справки.
3. Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта.
4. Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
5. Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.
6. Кадастровая справка представляет собой систематизированный свод кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на указанной в соответствующем запросе территории, или их отдельных видах.
7. Формы указанных в пунктах 2-5 части 2 настоящей статьи документов, требования к составу сведений таких документов, а также способы и формы их предоставления, в том числе в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
8. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок не может превышать пятнадцать или тридцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
9. Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса данный орган выдает (направляет) в письменной форме обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.
10. Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.
11. За предоставление в установленном настоящей статьей порядке кадастровых сведений уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости прекратил существование, то эта информация должна быть отражена в выписке.
Кадастровая выписка о земельном участке включает в себя разделы КВ.1 — КВ.6.
Разделы КВ.3 и КВ.4 оформляются только при наличии в ГКН соответствующих сведений.
Это интересно: Банкротство физических лиц юридические услуги
представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
Кадастровый паспорт земельного участка, предназначенный для предоставления сведений ГКН, необходимых для государственной регистрации прав и ограничений (обременении) прав, включает в себя разделы B.1 — B.4.
В случае отсутствия в ГКН координат характерных точек границы земельного участка, указанного в п. 1 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», раздел B.2 не оформляется. Разделы B.3 и B.4 оформляются только при наличии в государственном кадастре недвижимости соответствующих сведений.
Кадастровый план территории
представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.
В КПТ отражаются сведения об учтенных земельных участках, в том числе сведения государственного кадастра недвижимости о которых носят временный характер; сведения о прекративших существование земельных участках не отражаются.
Кадастровый план территории включает (далее — КПТ) в себя разделы КПТ.1 — КПТ.5.
В случае размещения раздела КПТ.4 на одном листе раздел КПТ.3 не оформляется. При предоставлении сведений ГКН о пунктах опорной межевой сети в кадастровый план территории включаются разделы КПТ. 1 (титульный лист) и раздел КПТ.5.
Основное отличие кадастровой выписки от кадастрового паспорта
— наличие в ней информации о поворотных точках границы земельного участка (координаты, описание, особые отметки).
Однако эта информация предоставляется только при наличии соответствующих сведений в реестре.
Кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка
содержит информацию о дате заполнения, кадастровом номере, предыдущем учетном номере (при наличии), адресе (описании местоположения), величине кадастровой стоимости (руб.), а также особые отметки, если на дату заполнения справки сведения о земельном участке внесенные в ГКН, носят временный характер
В кадастровой справке отражается только актуальная на дату заполнения кадастровой справки величина кадастровой стоимости земельного участка.
Государственный кадастр недвижимости
С появлением нового ФЗ-218 было принято решение об объединении двух структур государственный кадастр недвижимости и ЕГРП. Теперь, любой собственник имущественного права обращается в Роскадастр, заполняет одно заявление на получение двух услуг. В конечном итоге заявитель получает выписку из ЕГРН, которая является, согласно новому закону, единственным официальным документом, который подтверждает ваше право собственности и постановку на кадастровый учет в Росреестре. В новом законе также определено, что все сведения по выписке из ЕГРН носят публичный характер и получателем сведений может быть любое физическое лицо.
Особенности работы нового государственного кадастра недвижимости
С одной стороны ГКН упразднён, а с другой стороны подразделению расширили полномочия и функции. Теперь государственный кадастр недвижимости, совместно с ЕГРП, осуществляет:
- Реестр всех объектов недвижимого права.
- Реестр сведений по правам и ограничениям по каждому кадастровому участку.
- Реестр данных о границах участков в пределах России по территориальным делениям.
- Реестр кадастровых дел, с доступом к ним заинтересованных лиц.
- Реестр кадастровых карт.
- Учётный регистр по документам Роскадастра.
Как видно, теперь ГКН объединил несколько структур, которые выполняют определённые действия по кадастровой недвижимости, в соответствии с требованиями нового ФЗ – 218, который был принят Государственной Думой в 2015 году, а полностью вступил в силу с 2017 года. Заметим, что некоторые положения закона были внедрены ранее. Так, с июля 2015 года перестали выдавать свидетельства о прохождении госрегистрации.
Имеют ли силу старые документы, выданные ГКН
В законе нет положения об аннулировании ранее выданных документов из Росреестра. Вместе с этим есть ряд замечаний, которые необходимо учитывать при совершении любых операций с недвижимостью:
- Для любой новой сделки с недвижимостью, необходимо заказывать новый кадастровый документ, сейчас это выписка из ЕГРН.
- Рекомендуется каждые 3-5 лет обновлять сведения из Роскадастра, путём заказа выписки из ЕГРН.
- Все обновления в реестре производятся автоматически, и любое заинтересованное лицо только самостоятельно может обратиться в Росреестр и получить необходимый пакет документов. Росреестр не обязан уведомлять собственника об изменениях в статусе недвижимости.
- До 2020 года вся кадастровая стоимость должна пройти проверку и пересмотр на предмет несоответствия, рекомендуется собственникам права самостоятельно подать сведения по уточнённой кадастровой стоимости недвижимости.
Обратите внимание, за выдачу любых сведений из кадастра, как в электронном виде, так и на бумажном носителе взимается государственная пошлина в установленном размере. Закажите необходимый тип документа на нашем ресурсе!
Статья 8. Кадастр недвижимости
Ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в последней действующей редакции от 1 января 2017 года.
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Статья 8. Кадастр недвижимости
1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
4. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:
- 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид);
- 2) кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;
- 3) описание местоположения объекта недвижимости;
- 4) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учётной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- 5) кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (далее — исходный объект недвижимости) образован новый объект недвижимости (далее — образованный объект недвижимости);
- 6) кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение;
- 7) сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учёта, если объект недвижимости прекратил существование;
- 8) кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, машино-место, если объектом недвижимости является помещение, машино-место, либо кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната), а также кадастровый номер единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса, если объект недвижимости входит в состав единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса;
- 9) площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место;
- 10) основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и её значение, если объектом недвижимости является сооружение;
- 11) степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах;
- 12) основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и её проектируемое значение, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;
- 13) проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;
- 14) количество этажей, в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения);
- 15) номер этажа здания или сооружения, на котором расположено помещение или машино-место;
- 16) сведения о местоположении в здании и площадях помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в здании, если объектом недвижимости является помещение в здании, общее имущество в котором в соответствии с федеральным законом находится в общей долевой собственности собственников помещений в таком здании;
- 17) материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание;
- 18) год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение, либо год завершения строительства таких объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается;
- 19) сведения о том, что помещение в соответствии с предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности документами, в том числе с проектной документацией, предназначено для обслуживания всех остальных помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении (далее — помещение вспомогательного использования) или такое помещение относится к имуществу общего пользования в многоквартирном доме, если объектом недвижимости является помещение;
- 20) номера регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность, кадастровых инженеров, которые выполняли кадастровые работы в отношении объекта недвижимости, номера и даты заключения договоров на выполнение кадастровых работ;
- 21) кадастровые номера объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса, если объектом недвижимости является единый недвижимый комплекс;
- 22) кадастровые номера объектов недвижимости, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, если объектом недвижимости является предприятие как имущественный комплекс и в его состав входят объекты недвижимости;
- 23) вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
- 24) сведения о части объекта недвижимости, за исключением случая, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;
- 25) кадастровый номер образованного объекта недвижимости — в отношении исходного объекта недвижимости;
- 26) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
- 27) номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости.
5. В кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества:
- 1) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- 2) сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок;
- 3) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;
- 4) вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения;
- 5) сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории;
- 6) сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств, лесопарков;
- 7) сведения о том, что земельный участок расположен в границах особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны;
- 8) сведения о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требования к сохранению, содержанию и использованию указанных объектов, требования к обеспечению доступа к таким объектам, наименование и реквизиты документа, на основании которого внесена запись об указанных требованиях или об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо об отказе включить их в данный реестр, с указанием требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, наименование и реквизиты документа, на основании которого внесена запись об указанных требованиях;
- 9) назначение здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание;
- 10) назначение помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение;
- 11) наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования;
- 12) назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение;
- 13) назначение единого недвижимого комплекса, если объектом недвижимости является единый недвижимый комплекс;
- 14) назначение предприятия как имущественного комплекса (основной вид деятельности, осуществляемый собственником с использованием данного предприятия, либо (при наличии) коммерческое обозначение, используемое собственником предприятия для индивидуализации предприятия), если объектом недвижимости является предприятие как имущественный комплекс;
- 15) сведения о результатах проведения государственного земельного надзора;
- 16) сведения о расположении земельного участка в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
- 17) сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования;
- 18) сведения о принятии акта и (или) заключении договора, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования, или сведения о решении собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, о строительстве на таком земельном участке наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо о договоре указанного собственника земельного участка с органом государственной власти, органом местного самоуправления или иным лицом, предоставившим указанному собственнику в соответствии с жилищным законодательством государственную, муниципальную и (или) иную поддержку для создания, эксплуатации наемного дома социального использования на таком земельном участке, если объектом недвижимости является земельный участок;
- 19) условный номер земельного участка, образованного в соответствии с утверждённым проектом межевания территории, проектом межевания земельного участка или земельных участков либо схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и реквизиты решения об утверждении этого проекта межевания территории или решения, которым предусматривается утверждение данной схемы;
- 20) сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков в предусмотренном частью 5 статьи 43 настоящего Федерального закона случае;
- 21) адрес объекта недвижимости (при его наличии);
- 22) сведения о том, что земельный участок или земельные участки образованы на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
- 23) сведения о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, а также сведения об органе, уполномоченном в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» на распоряжение таким земельным участком.
ГКН: сведения из государственного кадастра недвижимости, как получить выписку
Статьи по теме
Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – назначение системы и описание содержащихся в ней сведений. Обзор основных законов, редакция 221 ФЗ с последними изменениями. Порядок получения выписки.
Проведение сделок и прочих действий с недвижимым имуществом возможно только в том случае, если объект находится на учете у государства. Для этого существует государственный кадастр недвижимости. В нем содержатся актуальные сведения о таких объектах, и в том числе о проводимых с ними сделках.
Государственный кадастр недвижимости – это …
ГКН представляет собой единую систему, хранящую сведения о недвижимом имуществе. Нужно уточнить, что информация об объекте появляется в кадастре только в случае постановки его на учет. Кроме этого, в системе учитываются данные:
- о том, где проходит российская государственная граница;
- о том, где проходит граница субъектов, муниципалитетов и населенных пунктов;
- о расположении особых зон и территорий, обозначенных в федеральном законодательстве.
В госкадастре недвижимости содержится информация о границах участков земли, расположении трубопроводов, особо охраняемых территориях и многом другом. Накапливаемые этой системой сведения используются для решения своих задач государством, различными организациями и частными лицами. Госорганы обобщают имеющиеся сведения. Компании и граждане используют информацию из него для установления и защиты своих прав.
Это интересно: Возврат бракованного товара без чека
Перечислим основные задачи:
- получение достоверной информации сторонами различных гражданских договоров. Например, покупателю земельного участка необходимо понимать его характеристики, имеющиеся особенности, ограничения в эксплуатации и прочие моменты;
- защита собственности. Сведения из кадастра всегда помогут разобраться с тем, не захватил ли соседний собственник часть вашего участка;
- сбор единой базы данных. Это необходимо государству для дальнейшего учета и регулирования недвижимого имущества.
Граждане при обращении в Росреестр (https://rosreestr.ru) могут получить информацию из госкадастра в двух видах: выписка и паспорт. Образец выписки можно скачать по ссылке. Опишем особенности обоих документов.
1. Выписка. В ней содержатся наиболее полные и достоверные сведения об объекте недвижимого имущества. Объем интересующей информации можно указать в заявлении. Например, в случае с участками земли часто нужны сведения о наложенных на них ограничениях и обременениях. Для их получения нужно сделать в заявлении соответствующее указание.
Определение границ земельного участка производится путем межевания, для чего приглашается специально обученный человек. Эта процедура также возможна только при наличии выписки. Данный документ оформляется на платной основе.
2. Кадастровый паспорт. В нем описываются индивидуальные характеристики интересующего объекта. Паспорт необходим при проведении различных сделок и прочих действий с недвижимым имуществом:
- покупка и продажа;
- дарение;
- переход по наследству.
При разбирательстве в суде споров по поводу участка земли также может запрашиваться кадастровый паспорт.
Сведения помимо выписок и паспортов могут предоставляться и другими документами:
- ксерокопии бумаг, ставших источниками для внесения записей об объекте недвижимости;
- кадастровый план;
- прочие бумаги, указываемые законодательством.
ГКН многие путают с ЕГРП. Обе эти базы содержат сведения об объектах недвижимости и обрабатываются Росреестром. Опишем разницу между ними.
1. Государственный кадастр недвижимости. В нем прописываются технические характеристики недвижимого имущества:
- границы (для участка) и площадь;
- для строений – использованные строительные материалы;
- дата, когда объект был поставлен на учет;
- изначальная планировка;
- конструктивные изменения, произведенные в процессе эксплуатации;
- кадастровая стоимость;
- имеющиеся инженерные коммуникации: водопровод, канализация, газоснабжение и прочее.
В ГКН содержатся сведения о материальном состоянии недвижимого имущества.
2. ЕГРП. В этом реестре хранится информация правового характера:
- сделки, совершенные в отношении объекта за все время его существования;
- данные обо всех владельцах;
- тип недвижимого имущества;
- всевозможные обременения и ограничения, которые накладываются на недвижимость. Например, в случае с квартирой это может быть арест по суду, залог, ипотека, арендный договор и так далее.
Основная бумага при работе с этим реестром – выписка из ЕГРП. Она подтверждает юридические особенности объекта. Информация из ЕГРП помогает в проведении сделок с недвижимостью с максимальной прозрачностью и эффективностью.
Еще раз отметим, что государственный кадастр и ЕГРП различаются тем, что в первом содержится техническая информация, а во втором – юридическая. Отсюда можно узнать, что представляет собой объект. ЕГРП расскажет о его правовой «биографии».
Две эти системы остаются самостоятельными, но в то же время они достаточно сильно связаны. Без этих данных невозможно производить оборот прав, зафиксированных в ЕГРП.
Иногда в базах фиксируются расхождения в заложенной информации. Работа с такими объемами данных отличается сложностью и требует серьезных расходов, что и объясняет возникновение проблем. Правительство страны старается сгладить появляющиеся противоречия. Для этого им реализуется специальная программа по объединению сведений из ГКН и ЕГРП.
221 ФЗ о государственном кадастре недвижимости
ФЗ № 221 был принят в 2007 году. Введение этого законодательного акта привело к упразднению существовавшей ранее в стране структуры земельного кадастра. В закон регулярно вносились изменения. Они связаны с необходимостью актуализации существующих правил учета и совершенствования общей системы обработки информации об объектах недвижимости.
В начале 2017 года были внесены существенные изменения не только в сам закон о государственном кадастре недвижимости, но и в практику его применения. С 01.01.17 начал работать 218 ФЗ, который заменил и закон о госрегистрации (122 ФЗ) и 221 ФЗ. Появление нового закона объясняется описанной выше необходимостью объединения информации из ГКН и ЕГРП.
С вступлением в силу 218 ФЗ старый закон о госрегистрации утратил силу. При этом 221 ФЗ продолжает работать, хотя он был значительно отредактирован. В том числе, из него убраны все нормы, касающиеся кадастрового учета. Теперь в части 1 статьи 1 №221-ФЗ написано, что этот закон нужен для:
- регулирования отношений, появляющихся при ведении деятельности;
- регулирования работы СРО инженеров;
- регулирования работы национального объединения СРО кадастровых инженеров.
С обновлением законодательства появился ЕГРН – реестр, объединяющий информацию из ГКН и ЕГРП.
Актуальную редакцию 221 ФЗ можно скачать на этой странице.
Как получить сведения
Вместо госкадастра в связи с описанными выше изменениями законодательства теперь работает ЕГРН. Соответственно, выписки с 1 января 2017 года не выдаются. Их заменили выписки из ЕГРН. Они содержат ту же необходимую информацию, но объединяют ее из двух реестров в одном документе. Такая форма работы удобнее и для контролирующего процесс государства, и для обычных пользователей.
Получить информацию можно несколькими способами.
1. В территориальном отделении Росреестра.
2. В МФЦ, путем подачи соответствующего запроса.
3. Через портал Госуслуг.
4. Через официальный сайт Росреестра.
Первые два способа предполагают получение выписки лично в бумажном варианте. В 3 и 4 случаях документ выдается удаленно в электронном формате на указанный e-mail. Оба эти вида имеют одинаковую юридическую силу.
При личном обращении гражданина за выпиской из реестра потребуется предоставить следующие документы:
- данные паспорта для подтверждения личности заказчика бумаги;
- квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины;
- заявление, составленное в установленной форме;
- если выписка заказывается через представителя, то нужна оформленная у нотариуса доверенность на совершение таких действий.
При приеме документов специалист Росреестра или МФЦ выдает расписку, в которой указывается дата и место выдачи готовой выписки.
Многим удобнее получать сведения из ГКН онлайн через сайт Росреестра или портал Госуслуг. Для этого нужно заполнить типовую заявку, в которой указываются следующие данные:
- информация об интересующем недвижимом имуществе, в том числе, тип объекта, его расположение и кадастровый номер;
- сведения о правообладателе;
- желаемый способ получения выписки.
Государственная пошлина в этом случае оплачивается по безналичному расчету.
Предоставляемая в электронном виде выписка – это заархивированный файл с документом, заверяющимся цифровой подписью регистратора. По закону сведения из государственного кадастра недвижимости (ЕГРН) предоставляются в течение 5 рабочих дней. При обращении в Росреестр процедура ускоряется. Оформление через МФЦ обычно на 1-2 дня дольше, так как в процесс включается посредник.
Общедоступная информация из реестра открыта для всех, поэтому в выдаче выписки может быть отказано только в двух случаях:
- заказчик запрашивает сведения, которых нет в базе;
- запрашиваемая информация считается закрытой. Например, в расширенной выписке содержатся паспортные и прочие личные данные владельцев недвижимости. Эти сведения предоставляются ограниченному кругу лиц, в том числе, собственникам объекта и их наследникам.
Если предоставление запрашиваемых сведений невозможно, то регистрирующий орган должен в течение 3 рабочих дней отправить заявителю соответствующее обоснованное уведомление. Необоснованный отказ в выдаче выписки можно обжаловать в суде.
Как получить сведения смотрите в видео:
Статья написана по материалам сайтов: 210fz.ru, studfiles.net, kadastrmap.ru, dogovor-urist.ru, www.gkh.ru.
«
codex-rf.ru
Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ ст 24 (ред. от 06.03.2019)
1. В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате преобразования объекта или объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех одновременно образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.
2. В случае образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости представляется только заявление о постановке на учет такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для его кадастрового учета документы. Правило настоящей части распространяется на случаи образования земельных участков в результате раздела, при котором преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
3. Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости. Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления одновременно с постановкой на учет образованных из таких объектов недвижимости иных объектов недвижимости в случае, если право собственности на все образованные объекты недвижимости возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.1. Учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.
4. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением сведений о земельных участках, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в порядке, установленном частью 15 статьи 42.10 настоящего Федерального закона), а также случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. В течение одного года со дня исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости заявителю или его представителю лично под расписку на основании заявления указанных лиц орган кадастрового учета выдает документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости (за исключением документов, представленных в форме электронных документов). Если по истечении срока, установленного настоящей частью, заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не были выданы лично под расписку документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости, данные документы подлежат уничтожению.
4.1. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, в отношении которых заключено соглашение о перераспределении или принято решение о перераспределении, исключаются из государственного кадастра недвижимости с момента государственной регистрации прав на образованный или образованные в результате этого перераспределения земельный участок, земельные участки.
5. В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
5.1. В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд, эти сведения могут быть исключены из государственного кадастра недвижимости по заявлению лица, на основании заявления которого эти сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости, либо по заявлению любого лица на основании решения суда.
6. Особенности кадастрового учета земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
fzrf.su
Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ ст 20 (ред. от 06.03.2019)
1. С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения. Если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением не требуется. С заявлением о кадастровом учете от имени лиц, права на недвижимое имущество которых подлежат прекращению в соответствии с решением об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, вправе обратиться орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие данное решение, или организация, на основании ходатайства которой принято данное решение.
2. С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
3. С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. С заявлением об учете изменений лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, вправе обратиться орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если указанному органу переданы полномочия Российской Федерации по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда. С заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.
3.1. С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 7, 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, вправе обратиться любые лица.
4. С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.
5. С заявлением об учете адреса правообладателя вправе обратиться собственник объекта недвижимости или исполнитель комплексных кадастровых работ, выполняемых в порядке, установленном главой 4.1 настоящего Федерального закона, или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иные лица. С заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования либо аренды или безвозмездного пользования (если соответствующий договор заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на таком праве. С заявлением об учете адреса правообладателя здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этими зданием, сооружением, помещением либо объектом незавершенного строительства на таком праве.
6. С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.
fzrf.su
Закон о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости 2019
07.04.2018
Более подробный перечень документации всегда можно узнать у сотрудников Росреестра или в МФЦ. При принятии бумаг на рассмотрение весь подаваемый перечень будет проверен сотрудником органа. Если будет не доставать какой-то бумаги, пакет будет возвращен заявителю на доработку выявленного недостатка.
Закон о земельном кадастре с 1 января 2019 года
В следующем году оценку участков будут осуществлять госучреждения. При этом стоимость надела будет максимально приближена к рыночной, подчеркивают чиновники. Ранее оценкой наделов могли заниматься контрактники, которые представляли независимую сторону. Представители госаппарата будут заинтересованы в максимальной оценке участка, подчеркивают эксперты. В некоторых случаях рядовым собственникам придется отстаивать свои интересы в судебном порядке. В противном случае налоги будут рассчитываться от стоимости, зафиксированной в государственном кадастре.
С 1 января 2019 года собственники могут лишиться своих участков
Довольно актуальной на сегодняшний день является проблема дезинформации людей, которые, начитавшись различных недостоверных источников, хватаются за голову, предполагая, что уже вот-вот их могут лишить права собственности в отношении земель, владельцами которых они по праву являются.
Регистрация объектов недвижимости и постановка их на кадастровый учёт
- кадастровый план территории;
- уведомление об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости;
- справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости;
- уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений или решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.
Кадастровый учет 2019
2. в случае если недвижимость в частной собственности, должно быть согласие от арендаторов и иных пользователей, а если постановку производит пользователь, то согласие нужно от собственника (такие согласия даются непосредственно в кадастровой палате при сдаче документов).
Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости
- изменение характеристик недвижимости;
- ликвидация объекта, если он не был учтен;
- образование новых ОН после проведения комплексных кадастровых работ;
- объект — многоквартирный дом, машиноместа в нем, квартиры;
- образование земельного участка из государственной, муниципальной собственности или путем изъятия ЗУ у владельца.
Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2019 году
Допускается одновременное проведение регистрации прав собственности с процедурой присвоения кадастровых идентификационных номеров. Постановка на кадастровый учет без госрегистрации предусмотрена для случаев оформления смены собственника или подтверждении уже имеющихся прав, изменении ключевых свойств объекта.
Реестр ведется в электронном виде. Но это не значит, что реестровые дела будут также производиться в электронном формате. Будут иметься копии на бумаге. Любой гражданин, заинтересованный в проверке информации на свою собственность, может получить бумажную копию документов.
Постановка дачного дома на кадастровый учет 2019
Федеральный закон №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30.06.2006, более известный как закон о «дачной амнистии», заработал с 1 сентября 2006 года.
Данный закон не имеет исключений. То есть, если в установленном порядке до 01.01.2019 года не будут проведены кадастровые работы в отношении земельного участка, то таким участком нельзя будет распоряжаться в полной мере (продать, подарить, сдать в аренду, обменять и т.д.). При этом наличие либо отсутствие свидетельства о праве собственности или иного правоустанавливающего документа не имеет значения .
Закон о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости 2019 Ссылка на основную публикациюtruejurist.ru