Условия запреты и ограничения допуска тру иностранных государств 2019


Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок / КонсультантПлюс

1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

КонсультантПлюс: примечание.

С 31.07.2019 в ч. 3 ст. 14 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 70-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 188-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

6. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

(часть 6 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

Все запреты в госзакупках на 2019 год

Запреты в закупках — это одна из мер поддержки российского производителя. 44-ФЗ устанавливает ряд правил импортозамещения, которые обязан соблюдать заказчик. Статья поможет разобраться с ними и подскажет, в каких случаях можно сделать исключение.

Правительством РФ принят ряд мер, которые способствуют развитию национальной экономики, защите внутреннего рынка и поддержке отечественных товаров. Одна из таких мер — запрет на использование государственными и муниципальными заказчиками в рамках закупок по 44-ФЗ товаров иностранного происхождения определенных секторов производства. Рассмотрим подробнее этот вопрос и определим последовательность действий заказчика при закупке таких товаров.

Сферы действия запретов

Ст. 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство РФ выпускает нормативные правовые акты, которые запрещают допуск иностранных товаров, а также работ и услуг, которые исполняют иностранные лица. К ним относятся:

  1. Машиностроение — Постановление № 656 от 14.07.2014.
  2. Легкая промышленность — Постановление № 791 от 11.08.2014.
  3. Программное обеспечение — Постановление № 1236 от 16.11.2015.
  4. Продукция, имеющая оборонное значение, — Постановление 9 от 14 января 2017 года.
  5. Мебельная продукция — Постановление 1072 от 05.09.2017.

Если заказчик проводит заказы, на которые распространяется действие перечисленных актов, то он должен отклонить заявки, которые предлагают к поставке зарубежную продукцию. Исключение сделано только для стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан).

Запреты товаров машиностроения

Запрет на допуск отдельных видов импортной продукции машиностроения включает большой перечень, в том числе:

  1. Строительная техника: бульдозеры, тракторы, грейдеры, катки, погрузчики, экскаваторы.
  2. Средства для перевозки людей: автомобили, автобусы, троллейбусы.
  3. Специальные автомобили: пожарные, скорой медицинской помощи, для аварийно-спасательных служб, полиции.
  4. Прочие автотранспортные средства.

Однако имеются и исключения, когда можно закупить перечисленную продукцию зарубежного происхождения. Перечислим некоторые из них:

  1. Производство по специальному инвестиционному контракту (абзац 2, подпункт «а», Постановление № 656). Подтверждающим документом в таком случае является копия данного контракта.
  2. Если нет аналогов российского производства и при этом она соответствует требованиям РФ к такой продукции, которые перечислены в Постановлении № 719 от 17.07.2015 (монтаж двигателей, системы электрооборудования, органов управления, наличие сервисных центров на территории стран ЕАЭС и др.). Подтверждающим документом является акт экспертизы, который выдается Торгово-промышленной палатой РФ.
  3. Страной происхождения является государство — член ЕАЭС. Подтверждающим документом является сертификат о происхождении, который выдается уполномоченным органом государства — члена ЕАЭС.

Нормы не распространяются на деятельность дипломатических и консульских учреждений при заказах не на территории РФ.

Нормативный акт ПП РФ № 656 от 14.07.2014.
Когда применять В любых конкурентных процедурах, а также в закупках у единственного поставщика.
Как применять Запрещено приобретать иностранную продукцию.
Что нужно приложить к заявке на участие Любой из документов:
  1. Копия СПИК.
  2. Акт экспертизы (выдает ТПП, Приказ ТПП № 64 от 25.08.2014).
  3. Разовый сертификат СТ-1 (Приказ ТПП № 64 от 25.08.2014).
Можно ли включить в закупку товары как не из НПА, так и из НПА

Не запрещено, но не рекомендуется.

При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь товаров.

Запреты в легкой промышленности

Запрет на допуск товаров иностранного происхождения устанавливает ограничения при покупке товаров легкой промышленности, а также услуг по их прокату, к которым относятся:

  • ткани текстильные;
  • одеяла;
  • белье постельное, столовое, туалетное;
  • ковры и прочее.

Предусмотрены два перечня: отдельно для федеральных нужд и отдельно для нужд субъекта и муниципальных нужд. Федеральный перечень охватывает большее количество групп.

Дополнительным требованием к поставщикам является не только поставка продукции, произведенной в ЕАЭС, но и использование при их производстве или оказании услуг материалов или полуфабрикатов также из стран ЕАЭС. К примеру, при покупке одеял нитки, из которых они сделаны, также не должны быть иностранного происхождения.

Подтверждающим документом является декларация поставщиков о стране происхождения.

Есть исключение: если такая продукция легкой промышленности не производится на территории ЕАЭС. Заключение об этом выдает Министерство промышленности и торговли РФ.

Нормативный акт ПП № 791 от 11.08.2014
Когда применять

Запрещено закупать иностранные товары по перечню при проведении любых конкурентных процедур, а также закупок у единственного поставщика.

Дополнительное требование: использовать отечественные материалы (ЕАЭС) при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (ч. 2 ст. 31 закона № 44-ФЗ).

ПП № 791 не применяется, если заказчик получил заключение Минпромторга, что на территории РФ не производятся товары из перечня (Приказ Минпромторга от 10.09.2014 № 1776).

Как применять

Запрещено приобретать иностранную продукцию.

Дополнительное требование: использовать при производстве отечественные материалы и полуфабрикаты (ЕАЭС).

Что нужно приложить к заявке на участие Декларация страны происхождения товара, материалов и полуфабрикатов, из которых изготовлен товар (в свободной форме).
Можно ли включить в закупку товары как не из НПА, так и из НПА

Не запрещено, но не рекомендуется.

При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь товаров.

Программное обеспечение также под запретом

Правительством установлен запрет на закупку иностранного программного обеспечения. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ ведет единый реестр российских программ и евразийского программного обеспечения для электронных вычислительных машин и баз данных. Если заказчик планирует закупить программное обеспечение и в этом реестре содержится информация о российских и евразийских программах, которые по функциональным характеристикам полностью соответствуют требованиям заказчика, запрещено закупать аналоги иностранного производства.

Подтверждающим документом является декларация поставщика. Актуальный единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных размещен на официальном сайте Минсвязи.

Нормативный акт ПП РФ № 1236 от 16.11.2015.
Когда применять

В любых конкурентных процедурах, а также в закупках у единственного поставщика.

Исключение: заказчик подготовил и включил в документацию обоснование невозможности соблюсти запрет.

Как применять Запрещено приобретать иностранную продукцию.
Что нужно приложить к заявке на участие

Ничего.

Подтверждается происхождения ПО сведениями из реестра российского программного обеспечения или реестра ПО ЕАЭС.

Можно ли включить в закупку товары как не из НПА, так и из НПА

Не запрещено, но не рекомендуется.

При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь товаров.

Продукция оборонного значения в табу

Сейчас введены запреты на госзакупки иностранных товаров, которые предназначены для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда аналоги не производятся на территории ЕАЭС. Постановление Правительства 9 от 14.01.2017 к такой продукции относит:

  • запрет на закупки авиационных изделий и техники (вертолеты);
  • автомобили, автотранспортные средства;
  • строительную технику: бульдозеры, катки, отвалы, грейдеры;
  • пластмассовые изделия;
  • текстильные изделия;
  • прокат, трубы, камень, известняк, песок и др.

Перечень состоит из наименования товара и кода согласно ОКПД-2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)). К примеру, Постановление Правительства РФ 9, п. 42 — это круги отрезные (23.91.11.150).

Нормативный акт ПП РФ № 9 от 14.01.2017.
Когда применять

В любых конкурентных процедурах и закупках у единственного поставщика в целях выполнения:

  • госпрограмм;
  • долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны и безопасности;
  • госпрограмм вооружения;
  • других мероприятий в рамках ГОЗ;
  • закупки ТРУ для заказчиков, которые непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности государства.

Исключения из ПП № 9 перечислены в пункте 4. Например, правила не применяются в случае необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, которые использует заказчик, закупки запчастей и т. д.

Как применять

Запрещено приобретать любую иностранную продукцию. Исключение: на территории ЕАЭС такие ТРУ не производятся.

До 16.01.2019 действует запрет на допуск иностранных товаров (включая ЕАЭС), если они указаны в приложении к ПП № 9. В перечне станки, инструменты, продукция легкой промышленности, стройматериалы, автотранспорт, спецтехника, электрооборудование.

Что нужно приложить к заявке на участие

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции в России. Оно выдается Минпромторгом по правилам ПП № 719 от 17.07.2015.

Если продукция не включена в приложение к ПП № 719 от 17.07.2015, то ПП № 9 не устанавливает требований, каким конкретно документом подтверждать страну происхождения.

Учтите п. 6 обзора судебной практики Верховного суда от 28.06.2017. Суд решил, что если установлен запрет по ПП № 9, то участник аукциона должен предоставить документ, подтверждающий страну происхождения товара. Таким документом может быть сертификат СТ-1.

Можно ли включить в закупку товары как не из НПА, так и из НПА Нельзя.

Иностранную мебель запрещено закупать

ПП № 1072 от 05.09.2017 запрещает приобретать мебель иностранного производства, причем не важно, из чего она сделана: дерево, пластмасса или металл. Сюда же попала и мягкая мебель, включая матрасы, кушетки, софы с деревянным каркасом. Запрет действует до 01.12.2019.

Установлены исключения для мебели, которая:

  • произведена в государствах — членах ЕАЭС;
  • закупается по специальному инвестиционному контракту;
  • не имеет аналогов в ЕАЭС и соответствует критериям ПП № 719 от 17.07.2015.

Также установлено дополнительное требование к участникам — деревянные плиты, из которых собирается мебель, также должны быть произведены из материалов и полуфабрикатов из ЕАЭС.

Все правила для товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности собраны в таблице.

Нормативный акт ПП РФ № 1072 от 05.09.2017.
Когда применять

Применяется с 01.12.2017 по 01.12.2019.

Запрещено закупать иностранные товары по перечню при проведении любых конкурентных процедур, а также закупок у единственного поставщика.

Дополнительное требование: использовать отечественные материалы (ЕАЭС) при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (ч. 2 ст. 31 закона № 44-ФЗ).

Как применять

Запрещено приобретать иностранную продукцию (кроме ЕАЭС).

Дополнительное требование: использовать отечественные материалы (ЕАЭС) из пунктов 1 и 2 перечня при производстве товаров из пунктов 4-6 и 12-28 перечня.

Что нужно приложить к заявке на участие

Любой из документов из пунктов 2-4 критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ (утверждены ПП № 550 от 10.05.2017):

  1. Копия СПИК и заключение Мипромторга о выполнении обязательств.
  2. Акт экспертизы (выдает ТПП по Приказу от 30.05.2018 № 52).
  3. Сертификат СТ-1 (выдает ТПП по Приказу 02.04.2018 № 29).
Можно ли включить в закупку товары как не из НПА, так и из НПА

Не запрещено, но не рекомендуется.

При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь товаров.

Закупки у турецких компаний

Отдельно стоит поговорить о запретах, которые связаны с закупкой товаров и работ, которые выполняют организации, находящиеся под юрисдикцией или контролируемые гражданами Турецкой Республики.

Необходимо отметить, что утратило силу Постановление от 29.12.2015 № 1457. Ранее с 2016 года работы и услуги для госнужд нельзя было заказывать у турецких компаний. 31.05.2017 президент отменил данные специальные экономические меры Указом от 31.05.2017 № 244.

Продолжает действовать запрет на турецкие товары 44-ФЗ. Согласно Постановлению Правительства от 30.11.2015 № 1296, запрещена к ввозу в РФ некоторая сельскохозяйственная продукция, страной происхождения которой является Турецкая Республика. На сегодняшний день в списке значатся только томаты, свежие или охлажденные.

goscontract.info

Статья на тему: "Запреты, ограничения и условия допуска иностранных товаров к участию в закупках: подтверждаем соответствие"

О.Ю. Гурин предлагает вниманию специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок статью «Запреты, ограничения и условия допуска иностранных товаров к участию в закупках: подтверждаем соответствие». Как известно, Закон № 44-ФЗ обязывает заказчиков требовать от участников закупки представления документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров, если при проведении закупки устанавливались запреты, ограничения или условия допуска иностранных товаров. Однако конкретные запреты и ограничения не всегда указывают, какие это могут быть документы, что нередко ставит участников контрактной системы в затруднительное положение. А в тех случаях, когда подтверждающие документы однозначно определены, необходимо принимать во внимание различия в правилах их выдачи, посколькутакие правила существенно изменяются от одного запрета/ограничения к другому. Даже такая простая, на первый взгляд, процедура, как декларирование страны происхождения товара участником закупки, оборачивается конфликтными ситуациями при проведении электронных аукционов, поскольку не вполне понятно, должна такая декларация дублироваться во второй части заявки или же в этом нет необходимости. Вот примерный круг вопросов, освещаемых в статье.

Скачать

xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai

Ограничение и запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств 44-ФЗ

Нормами статьи 14 44-ФЗ вводится ряд запретов и ограничений на допуск товаров происходящих из иностранных государств. Такая политика направлена на стимулирование российской экономики и поддержание отечественного производителя. Введение национального режима доставляет немало неудобств, как заказчикам, так и поставщикам. Госучреждениям важно правильно составить документацию перед проведением процедуры, а участникам подтвердить соответствие предлагаемой ими продукции установленным требованиям.

Запреты

В соответствии с нормами статьи 14 44-ФЗ Правительство получает право накладывать запрет на закупку госучреждениями отдельных товаров иностранного происхождения. Для этого оно выпускает соответствующие постановления, которые становятся обязательными к исполнению всеми заказчиками. На сегодняшний день подобные запреты действуют в отношении следующих видов продукции:

  1. Программное обеспечение.
  2. Товары для нужд обороны страны и безопасности государства.
  3. Продукция машиностроения.
  4. Мебель и изделия деревообрабатывающей промышленности.
  5. Изделия легкой промышленности.

Эти запреты распространяются на товары, произведенные в любых странах, за исключением России, Армении, Беларуси, Киргизии и Казахстана (ЕАЭС). Информацию о наличии такого запрета заказчик обязан отобразить в закупочной документации. В противном случае он привлекается к административной ответственности. 

Программное обеспечение

С 01 января 2016 года постановлением Правительства России №1236 вводятся ограничения на закупку программного обеспечения, разработанного на территории иностранных государств. Эта норма распространяется на исключительные права и права эксплуатации. 

На Министерство связи наложена обязанность по ведению единого реестра программного обеспечения российского производства. С ним заказчик должен сверяться перед проведением закупки. Правила его создания и ведения также прописаны в постановлении Правительства за номером 1236.

Когда требуемая программа отсутствует в реестре или ее технические характеристики не совпадают с параметрами, указанными в документе, разрешено назначать тендер на иностранную продукцию. Запрет, установленный Постановлением №1236, не распространяется на закупки, проводимые консульствами, дипломатическими представительствами, а также торговыми представительствами РФ при ведении ими деятельности за рубежом. Запрет не применяется также при закупках, составляющих государственную тайну. 

Товары для нужд обороны

Постановлением Правительства №9 от 14.01.2017 (до него - ПП №1224 от 24.12.2013) вводится запрет на закупку товаров иностранного производства, необходимых для нужд безопасности и обороны страны. Исключение составляет лишь та продукция, которая не производится на территории России или государств, входящих в Евразийский экономический союз. 

К поставке в рамках госконтракта допускаются не только товары, фактически произведенные в России, но и продукция, отвечающая одному из следующих требований:

  1. Ее создание или модернизация проводилось в рамках специального инвестиционного контракта. 
  2. Изделие соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства №719 от 17.07.2015г.
  3. Товары произведены в странах ЕАЭС.

Запрет не распространяется на закупки, проводимые МВД, ФСБ, ФСО, СВР, ФСТЭК, а также Управлением делами Президента России. Полный перечень продукции, которая подпадает под действие постановление, приведен в приложении к нему. В этот перечень входят: обрабатывающие центры, токарные, металлорежущие, шлифовальные заточные и другие виды станков, измерительные и контрольные приспособления.  

Продукция машиностроения

Запрет на поставку в рамках государственных контрактов объектов машиностроения вводится постановлением Правительства №656 от 14.07.2014 г. Запрещено осуществлять закупки следующих иностранных товаров:

  1. Трамвайных вагонов.
  2. Прицепов.
  3. Снегоочистителей.
  4. Различных транспортных средств. 
  5. Автокранов.
  6. Тракторов.

Полный перечень приведен в приложении к постановлению. Такие запреты не распространяются на закупки, реализуемые дипломатическими и торговыми представительствами, а также консульствами. 

Мебель и изделия деревообрабатывающей промышленности

Запрет на поставку мебели и отдельных изделий деревообрабатывающей промышленности устанавливается постановлением Правительства №1072 от 05 сентября 2017 года. Закупать продукцию, о которой идет речь в постановлении, можно только, если:

  1. Она произведена на территории России или стран ЕАЭС.
  2. Товары изготавливаются в рамках специального инвестиционного контракта. 
  3. Продукция соответствует требованиям постановления Правительства №719 от 17.07.2015г.

Запрет распространяется на различные виды мебели, в том числе металлическую и пластмассовую, матрасные основы, матрасы, диваны, древесно-волокнистые плиты. Такое постановление действует до 1 декабря 2019 года. 

Изделия легкой промышленности

Постановлением Правительства №108 от 17 февраля 2016 года устанавливается запрет на приобретение государственными учреждениями отдельных изделий легкой промышленности, изготовленных в иностранных государствах. Исключение составляют лишь товары, произведенные в странах ЕАЭС. Дополнительным требованием является использование при выпуске изделий российских полуфабрикатов и материалов.

В перечень товаров, попадающих под запрет входят:

  1. Ткани.
  2. Кожаная одежда.
  3. Спецодежда.
  4. Обувь.
  5. Пластмассовые изделия.
  6. Ковры.
  7. Верхняя одежда.
  8. Нижнее белье.

Указанные товары должны быть исключительно российского производства. В постановлении приводится отдельный список продукции, которая может быть произведена на территории стран ЕАЭС. В него включены ткани, текстильные изделия, огнестойкая одежда и некоторые другие изделия.

Ограничения

На отдельные виды товаров законодатель установил ограничения. Это значит, что заявки, содержащие изделия иностранного производства, допускаются к участию в процедуре только в том случае, если отсутствуют предложения с продукцией российского производства, соответствующей установленным характеристикам. Это справедливо для следующих видов товаров:

  1. Радиоэлектроника.
  2. Медицинские изделия.
  3. Лекарственные препараты.
  4. Продукты питания.

При проведении таких закупок участники, предложившие продукцию отечественного производства, получают ценовые преференции. Если победу в тендере одерживает компания, в заявке которого имеются иностранные товары, то итоговая цена контракта будет уменьшена на 15%. 

Радиоэлектронная продукция

Ограничения на закупку товаров радиоэлектроники установлены постановлением Правительства №968 от 29 сентября 2016 года. В список изделий, попавших под действие нормативного акта, включены:

  1. Фоторезисторы.
  2. Светодиодные изделия. 
  3. Интегральные электронные схемы.
  4. Вычислительны машины.
  5. Электронные книги.
  6. Запоминающие устройства.
  7. Радиоэлектронные средства связи.
  8. Антенны.
  9. Видеокамеры.

Полный список приведен в приложении к постановлению. Установленные ограничения не применяются в случае проведения закупки на территории иностранного государства для обеспечения собственной деятельности. 

Медицинские изделия

При закупке медицинских изделий, включенных в перечень, указанный в постановлении Правительства №102 от 05 февраля 2015 года, устанавливаются ограничения. В этот список попали:

  1. Медицинская одежда.
  2. Санитарно-гигиеническое белье.
  3. Реагенты.
  4. Салфетки.
  5. Тампоны.
  6. Повязки.
  7. Диагностическое и реанимационное оборудование.

Список товаров огромен, поэтому поставщикам и заказчикам необходимо внимательно с ним ознакомиться перед участием в процедуре. Запрет не распространяется на закупки, проводимые на территории иностранных государств. 

Лекарственные препараты

Введение ограничений при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов устанавливается постановлением Правительства №1289 от 13.11.2015 года. Актуальный перечень конкретных медикаментов, попадающих под действие нормативного акта, приведен в распоряжении Правительства №2323-р от 23.10.2017 года.

Если в результате проведения закупки товаров, на которые распространяются ограничения, был заключен контракт с поставщиком, предложившим российскую продукцию, то замена препаратов, предложенных в заявке, иностранными аналогами в процессе исполнения обязательств не допускается. Это установлено пунктом 3 постановления Правительства №1289. 

Продукты питания

Ограничения на поставку иностранных продуктов питания установлены постановлением Правительства №832 от 22.08.2016 года. В перечень таких продуктов входят:

  1. Мороженая и свежая рыба.
  2. Морепродукты.
  3. Различные сорта мяса.
  4. Соль.
  5. Сливочное масло, сыры, творог, молоко.
  6. Рис.
  7. Сахар.

Исключением из данного постановления становятся закупки, осуществляющиеся на территории иностранных государств. 

Действия заказчика

Действия заказчика при проведении закупок товаров, попадающих под действие ограничений, будут зависеть от типа приобретаемой продукции:

  1. Если заказчику необходима какая-либо программа, то перед составлением закупочной документации он должен свериться с реестром ПО. Если такое обеспечение найдено в реестре, то закупать иностранные аналоги запрещено. Информация об этом должна быть обязательно отражена в документации. В случае, если требуемая программа отсутствует в реестре заказчику нужно подготовить обоснование необходимости приобретения именно такого ПО. 
  2. Перед закупкой товаров, предназначенных для обеспечения нужд обороны страны заказчик должен проверить, существует ли производство требуемой продукции на территории России. Получить такую информацию можно в Министерстве промышленности и торговли. 
  3. При проведении закупок отдельных видов товаров машиностроения или мебельной продукции заказчик обязан прописать в документации необходимость приложить во второй части заявок сертификат о происхождении товара. Заявки, в которых этот документ не приложен, должны быть отклонены.
  4. Если проводится закупка товаров, на которые правительством наложены ограничения, то заказчик обязан отклонять заявки, содержащие изделия иностранного производства, при условии, что поданы не менее двух предложений с российской продукцией. При этом товары, предлагаемые в этих двух заявках не должны быть одного и того же вида. 

За невыполнение возложенных обязательств заказчик привлекается к административной ответственности. Если организатор закупки допускает к участию в процедуре заявку, не соответствующую требованиям национального режима, то он будет вынужден выплатить штраф в размере 1% от НМЦК (от 5000 до 30000 рублей) при проведении аукционов и 5% от НМЦК (не более 30000 рублей) при осуществлении запроса котировок. 

Действия поставщика

Для участия в закупках товаров, на которые действуют запреты или ограничения, участник должен подтвердить соответствие предлагаемой им продукции требованиям законодательства. Сделать это можно при помощи следующих документов:

  1. Копия инвестиционного контракта, в рамках которого осуществляется производство изделий.
  2. Сертификат по форме СТ-1.
  3. Акт экспертизы, проведенной Торгово-промышленной палатой России.
  4. При закупке продуктов питания, на которые установлены ограничения. Участнику достаточно задекларировать в заявке страну происхождения. Наименование государства должно соответствовать ОКСМ.
  5. Если проводится закупка радиоэлектроники, то в отдельных случаях допускается прикладывать к заявке уведомление о стране происхождения товара, полученное от Минпромторга.

Отсутствие указанных документов в заявке является основание для ее отклонения. В случае возникновения спорных ситуаций участник имеет обращаться с жалобой в ФАС.

goszakupkirf.ru


Смотрите также