Сро с 1 июля 2019 года


Ассоциация «Объединение профессиональных строителей «РусСтрой»

Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подписан Президентом Российской Федерации. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу 1 июля 2019 года (за исключением отдельных его положений).

Новый закон существенно и комплексно меняет порядок проведения закупок по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Закон №44-ФЗ). Среди наиважнейших изменений необходимо выделить следующие.

На сегодняшний день заказчик обязан формировать, утверждать и вести план закупок, в котором содержится обоснование потребности в товарах, работах и услугах, срок их приобретения и объем финансирования, а также план-график, в котором определяются способ ее осуществления, цена и описание объекта. Со вступлением в силу Федерального закона № 71-ФЗ на этапе планирования закупок будет необходимо формировать, утверждать и вести только план-график, соответствующий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, без плана закупок.

Упрощается проведение электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. В этом случае документация о закупке должна содержать проектную документацию, что исключает необходимость повторного включения в документацию о закупке требований к выполняемым работам. Такой электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Новым законом сокращается обязательный временной интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком) с 10 дней до 1 дня.

Кроме того, предусматривается увеличение значения начальной (максимальной) цены контракта, допускающей проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (7 дней) с 3 млн до 300 млн рублей, а при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства – до 2 млрд рублей.

В качестве антидемпинговой меры вводится запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Нельзя не отметить наделение заказчика правом заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также правом осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.

Еще одним важнейшим изменением в законодательстве о закупках стало появление возможности изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. В частности, помимо возможного увеличения цены не более чем на 10% допускается однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика).

Федеральный закон № 71-ФЗ исключает необходимость размещения подрядчиком отчета в Единой информационной системе по отдельным этапам исполнения контракта при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд рублей.

При проведении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, подтверждающих соответствие таким требованиям.

С 1 июля 2019 года реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, будет вести оператор электронной площадки. На сегодняшний день ведение такого реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Необходимо обратить внимание, что изменения, вносимые в ч.3 ст.5, ч.9-12 ст.94, ч.7 ст.104, ч.3-6 ст.105, ч.5.1 ст.106, ч.2,3, 53 ст.112 44-ФЗ вступают в силу с 12.05.2019 года.

Дата создания: Пнд, 05/06/2019 - 20:28

Дата последнего изменения: Пнд, 05/06/2019 - 20:28

sro-russtroy.ru

Ассоциация «Объединение профессиональных проектировщиков «РусСтрой-проект»

Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подписан Президентом Российской Федерации. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу 1 июля 2019 года (за исключением отдельных его положений).

Новый закон существенно и комплексно меняет порядок проведения закупок по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Закон №44-ФЗ). Среди наиважнейших изменений необходимо выделить следующие.

На сегодняшний день заказчик обязан формировать, утверждать и вести план закупок, в котором содержится обоснование потребности в товарах, работах и услугах, срок их приобретения и объем финансирования, а также план-график, в котором определяются способ ее осуществления, цена и описание объекта. Со вступлением в силу Федерального закона № 71-ФЗ на этапе планирования закупок будет необходимо формировать, утверждать и вести только план-график, соответствующий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, без плана закупок.

Упрощается проведение электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. В этом случае документация о закупке должна содержать проектную документацию, что исключает необходимость повторного включения в документацию о закупке требований к выполняемым работам. Такой электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Новым законом сокращается обязательный временной интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком) с 10 дней до 1 дня.

Кроме того, предусматривается увеличение значения начальной (максимальной) цены контракта, допускающей проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (7 дней) с 3 млн до 300 млн рублей, а при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства – до 2 млрд рублей.

В качестве антидемпинговой меры вводится запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Нельзя не отметить наделение заказчика правом заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также правом осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.

Еще одним важнейшим изменением в законодательстве о закупках стало появление возможности изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. В частности, помимо возможного увеличения цены не более чем на 10% допускается однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика).

Федеральный закон № 71-ФЗ исключает необходимость размещения подрядчиком отчета в Единой информационной системе по отдельным этапам исполнения контракта при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд рублей.

При проведении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, подтверждающих соответствие таким требованиям.

С 1 июля 2019 года реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, будет вести оператор электронной площадки. На сегодняшний день ведение такого реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Необходимо обратить внимание, что изменения, вносимые в ч.3 ст.5, ч.9-12 ст.94, ч.7 ст.104, ч.3-6 ст.105, ч.5.1 ст.106, ч.2,3, 53 ст.112 44-ФЗ вступают в силу с 12.05.2019 года.

Дата создания: Пнд, 05/06/2019 - 20:29

Дата последнего изменения: Пнд, 05/06/2019 - 20:29

sro-rsp.ru

С 1 июля 2019 года процесс закупок упростится

Орловское УФАС России информирует, что Президент России подписал закон, направленный на упрощение системы госзакупок

Поправки, разработанные ФАС России совместно с Министерством финансов и Федеральным Казначейством, исключат цикличность и излишнее дублирование различных процессов в проведении закупок, позволят упростить и ускорить закупочный процесс и оптимизируют систему планирования*.

В частности, сроки рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе сокращены с 7 до 3 дней, а сроки обжалования итогов аукциона – до 5 дней. Причем при рассмотрении жалоб заказчику больше не требуется представлять документы на бумажном носителе, если они размещены в электронном виде на сайте ЕИС.

Также поправками исключено обязательное проведение внешней экспертизы при исполнении контрактов, что упрощает осуществление приемки результатов работ, а также способствует экономии бюджетных средств.

У предпринимателей появляется возможность участия в электронном аукционе в сфере строительства путем подачи только «согласия» на исполнение контракта в соответствии с требованиями проектно-сметной документации. Такой аукцион будет проходить после автоматической проверки предквалификации участников на электронной площадке и всего через 4 часа после окончания подачи заявок (ранее аукцион проводился только спустя 2 дня).

Для заказчиков создана возможность** заключения контракта со вторым участником в случае расторжении контракта с победителем торгов.

В целях поддержки предпринимательской инициативы, расчет обеспечения контракта на спецторгах с участием малого бизнеса будет производиться от предлагаемой им цены контракта, а не от НМЦК.

Справочно:

*Оптимизирована система планирования: исключена необходимость 10 дневного моратория на размещение закупки заказчиком после изменения им плана-графика, введен единый документ планирования; введен единый документ по планированию вместо плана и плана-графика закупок.

** При расторжении контракта с победителем по решению суда или по соглашению сторон заказчик наделяется правом заключения контракта с участником, занявшим второе место, без проведения новой закупки. В случае одностороннего расторжения контракта такое право появляется после включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Источник: orel.fas.gov.ru

np-oros.ru

С 1 июля у СРО появятся новые обязанности

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?

с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.

Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.

Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

www.all-sro.ru


Смотрите также