Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории


Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельном кодексе, в рамках которых был отменен акт выбора земельного участка и введена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Теперь новые участки образуются на основе этой схемы. Подробнее: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями), глава I.1. Образование земельных участков (ст.ст. 11.1 - 11.10)

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории – это изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В каких случаях необходима схема расположения земельного участка:

• в целях образования земельного участка для предоставления без проведения торгов,• в целях образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,• в целях образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования,• в целях его образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования,• в целях образования земельного участка для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд,

• в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (оформление прирезок).

В других случаях для образования и предоставления земельного участка необходим проект межевания территории.

Кто обеспечивает подготовку схемы земельного участка на кадастровом плане территории

Чтобы скачать схему, кликните правой мышкой по картинке.

Как готовится схема расположения земельного участка

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. Но в случае, если подготовку схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для предоставления без проведения торгов, то возможен выбор – в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа утверждены Приказом Министерством экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762.

При подготовке схемы расположения земельного участка должны учитываться:

• утвержденные документы территориального планирования,• правила землепользования и застройки,• проекты планировки территории, землеустроительной документации,• положения об особо охраняемой природной территории,• наличие зон с особыми условиями использования территории,• земельные участки общего пользования,• территории общего пользования,• красные линии,• местоположение границ земельных участков,

• местоположение зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Обратите внимание! В Приказе нет прямого указания на то, что необходимо делать топографическую съемку зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства. Также нет указаний на то, что нужно согласовывать схему с сетевыми компаниями, чьи линейные объекты могут не стоять на кадастровом учете, а значит, информация о таких сетях есть только у самой сетевой компании. Но мы рекомендуем делать топосъемку и согласовывать схему с сетевыми организациями во избежание сюрпризов во время строительства. Например, на участке может обнаружиться газопровод или пока вы ведете строительство владелец линейного объекта успеет оформить охранную зону, из-за чего вы не сможете ввести в эксплуатацию свой объект. Дополнительные работы увеличивают стоимость подготовки схемы, но и помогают вам обезопасить свой участок.

В схеме расположения земельного участка отображаются:

• условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);• проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;• список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;• изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

• сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

Орган власти, утвердивший схему расположения земельного участка, обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения направить в Росреестр указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка. Сведения, содержащиеся в указанном решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка могут стать:1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке.2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Обратите внимание! Утверждение схемы расположения земельного участка органом власти еще не гарантирует предоставление данного земельного участка, так как подготовка и утверждение схемы – это только первый этап. Подробнее об основаниях для отказа в предоставлении земельного участка можно прочитать в статье 39.16, Глава V.1. Земельного кодекса РФ.

Чтобы минимизировать вероятность отказа, сэкономить ваше время и финансовые ресурсы, заказывайте подготовку схемы расположения земельного участка у профессионалов.

За более подробной информацией вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону (3452) 202-505 или написать на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Если вы находитесь в Тюмени, то вы также можете заказать обратный звонок и приехать к нам в офис.

Заказать данную услугу через сайт

Если в связи с глобальными изменениями в Земельном кодексе у вас есть вопросы или сложности, вы можете заказать услугу индивидуальной консультации.

veles72.ru

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

На кадастровом плане когда-нибудь, но отразится каждый земельный надел на данной территории. Ведь без этого ЗУ не будет являться полноценным, и с ним невозможно будет проводить любые действия юридического характера.

Итак, что необходимо знать хозяину участка о схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории и кто может составить и заверить сею бумагу?

Что это?

Данная схема относится к особому виду документации. В ней отражается законность расположения надела на означенной территории.

Считается, что расположение самого надела можно считать стабильным (ну куда он может деться). А изменение его границ может происходить только в зависимости от различных процессов, имеющих юридический или природный характер, и об этом можно говорить, если только эти изменения имели место. Это позволяет говорить об означенной схеме как о постоянном документе.

Но, как и любой другой документ юридического характера, схема имеет ограниченный срок действия – а именно 6 месяцев с момента его заверения.

Подготовка

Инициировать создание данной схемы может собственник надела или его официальный представитель. Изготавливается она кадастровым инженером на основании заявления владельца и приложенной документации.

Готовая бумага должна отображать в себе следующее:

  • Межевые границы. Они на схеме должны выделяться толстой чертой.
  • Номерное обозначение всех изображенных на схеме наделов.
  • Их площади.
  • Адрес (месторасположение) вашей земли.
  • Категория ЗУ на схеме.

Рисунок должен сопровождаться текстом, который будет помогать в разборке всех деталей. Также записи должны содержать информацию о номере документа, дате создания и название административной территории.

Для чего она необходима?

Для официального оформления любому наделу необходима правильно составленная документация. В их число входит и план, который схематически определяет расположение надела. Основываясь на данной информации, владелец может указать его границы с максимальной точностью. И в случае необходимости отстоять свою землю в суде.

Также схема необходима для:

  • Проведения любых юридических сделок с участком.
  • Выдачи копий, если оригиналы кадастровых и разрешительных бумаг были утеряны.
  • Исправления выявленных кадастровых ошибок.
  • Разрешения спорных ситуаций между владельцами смежных участков.
  • Для возможного объединения означенного ЗУ с дополнительной территорией.
  • Раздела ЗУ.

Стоимость документа

Подготовка схемы является сложным процессом, поэтому проходит в несколько этапов. У каждого из них своя цена. Вот какие расценки действуют в РФ:

  • Физ. лицам необходимо уплатить 7.5-10 тыс. рублей за сам факт составления рисунка. Дополнительно нужно оплатить выездную работу кадастрового инженера – она в зависимости от условий работы будет от 5 000.
  • Юр. лицам необходимо уплатить от 20 тысяч за схему. Выезд работника кадастровой оплачивается по договоренности.

Кроме этого, на итоговую стоимость влияют расценки, принятые в регионе и в конкретной организации.

Все работы по схеме должны выполняться в месячный срок.

Кто готовит схему проектных границ территории

Вопросами подготовки занимаются уполномоченные на то специалисты исполнительных и местных муниципальных органов. Одновременно присутствует перечень юр. лиц, наделенных полномочиями при решении данных вопросов.

Общий вид и форма схемы утверждается нормативной документацией и законодательными актами. Отступление от представленных в законе образцов в дальнейшем может привести к серьезным проблемам.

Заказать схему можно:

  • В отделах кадастра и картографии.
  • В многофункциональном центре.
  • В частной геодезической организации.

В последнем случае важно обратить внимание на наличие у компании лицензии на проведение данных работ.

Основные этапы подготовки

Так, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разрабатывается в несколько этапов:

  1. Основанием для разработки документа является наличие постановления территориальной администрации о выделении земли – соответственно, его необходимо получить.
  2. Подача заявления на работы по разработке схемы в один из вышеперечисленных органов. Оно пишется по установленной форме, соблюдение которой обязательно.
  3. К нему прилагаются документы, устанавливающие право владения, выписки из госреестра, справки из БТИ, кадастровые выписки.
  4. Оплата госпошлины или стоимости услуг по договору.
  5. Инженер приступает к работе над схемой.
  6. Завершающие этапы – это утверждение схемы и получение документа.

Последний этап требует пояснения — постановление об утверждении схемы расположения земельного участка выдается местным муниципалитетом, если нарушений в подготовленных бумагах не усмотрено.

Документы

Кроме заявления на составление схемы, необходимо приложить следующий пакет документации:

  • Идентификатор личности (паспорт).
  • Право собственности на надел, если оно отсутствует, достаточно предоставить свидетельство о предоставлении ЗУ.
  • Если на территории имеются строения, то справка из БТИ. Если же их нет, то кадастровая выписка.

Отказ в утверждении схемы

Он может случиться по следующим причинам:

  • Схема не соответствует фактической форме ЗУ.
  • Если выполненная схема частично или полностью совпадает с недавно выданной схемой при условии, что срок действия последней еще не вышел.
  • Схема не соответствует утвержденному проекту планирования в этом субъекте.
  • Участок после составления схемы подвергся новому межеванию.

grazhdaninu.com

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, сотрудниками Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Имущество Санкт‑Петербурга», подразделениями Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета www.commim.spb.ru, федерального Портала, строительного портала ЕССК либо Портала и интегрированной с Порталом ЕССК;
  • при личном приеме заявителя в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

gu.spb.ru

Как подготовить план-схему расположения земельного участка (ЗУ) на кадастровом плане территории?

Для приобретения имущественных прав на ЗУ, а также для осуществления с ним каких-либо имущественных сделок, требуется кадастровый паспорт. Для получения кадастрового паспорта требуется, чтобы участок до его получения состоял на кадастровом учёте.

Соответственно участок, не состоявший ранее на учёте, не имеет кадастрового паспорта, а так же иных правоустанавливающих или технических документов, которые могут стать базисом для определения права обладания (пользования) им.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-54. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Как начать наращивать правовой потенциал участка и его обеспеченность документами? С чего начать его легализацию в учётных записях? Эти и подобные вопросы могут задать все заинтересованные лица, чьи участки необходимо обеспечить соответствующими документами.

Что это такое?

Схема планировочной организации земельного участка на кадастровом плане территории – это отображение вновь образуемого участка, неучтённого в кадастровых записях. Она является приложением к решению о выделении участка при его предоставлении путём выдела из земель государственной или муниципальной собственности.

План чертеж-схема отражает лишь условные линии межевых границ с обозначением площади и условные номера, на основании чего в последующем, по обозначенным данным, будет проведено межевание с выносом границ данного ЗУ в натуру. Схема уже включает в себя координаты поворотных точек и их описание. Кроме этого, в ней содержатся при их наличии следующие сведения:

  • адрес или описание месторасположения;
  • обозначение границ в контексте общей территории;
  • кадастровый номер участка, из которого осуществляется выдел.

Как правило, она изготавливается в электронном варианте и скрепляется усиленной электронной подписью изготовителя работ. Если участок подлежит оформлению в собственность без участия в торгах – можно заказать документ на бумажном носителе.

Документ утверждается местным исполкомом. Подготовка схемы осуществляется по установленным стандартным нормативам. Она необходима в следующих случаях:

  • При образовании нового ЗУ для его предоставления без торгов.
  • При оформлении ЗУ для его участия в торгах.
  • При разделении ЗУ, находящегося в собственности хозяйствующего субъекта для его предоставления физическим или юридическим лицам на основании различных прав пользования.
  • При образовании ЗУ, заведомо планируемых для изъятия в целях государственных (муниципальных) нужд.
  • При выделе из общей коллективной земельной собственности земель сельхоз назначения, отдельных ЗУ:
    • для дач;
    • садовых и огородных участков;
    • ЛПХ и ИЖС.

На основании плана-схемы могут осуществляться первичные имущественные сделки.

Образец такой схемы вы можете видеть здесь.

Как получить план земельного участка —  читайте тут.

Пошаговая инструкция, как сделать

Если вами уже получено решение о предоставлении ЗУ путём его выдела из ресурса земель хозяйствующего субъекта, вам будет необходим план границ земельного участка, который вы желаете оформить в собственность.

Обратитесь к кадастровому инженеру, который обеспечивает подготовку схемы. Он сформатирует предварительный план планируемого к получению участка. С этим планом и выданным вам ранее решением, необходимо вновь обратиться в исполком, согласовать соответствие предварительного проекта с данными о выделенной вам земле. При условии достоверного совпадения, вы имеете право на дальнейшее оформление земельного участка.

В ответственность кадастрового инженера входит вся степень ответственности за проведение согласования по подготовке схемы. При наличии со стороны исполкома дополнительных требований он должен провести согласование топографической съёмки участка с проходящими по территории ЗУ линиями коммуникаций.

Конечно, вы имеете возможность вначале оформить право на землю, а впоследствии после оформления её согласовать в соответствии с планом, но в таком случае вам будет сложно сформатировать участок надлежащим образом, чтобы он вписался в контекст окружающего его массива или других выделяемых участков.

В принципе эта обязанность вменяется муниципалитету, но на практике эта работа им не выполняется.

Основанием для подготовки плана-схемы станет постановление местной администрации (исполкома) о выделении вам земельного участка из находящегося в её ведении земельного ресурса.

С выданным вам постановлением обратитесь в геодезическую компанию, напишите заявление по форме о подготовке плана-схемы и составьте договор подряда на выполнение кадастровых работ. Помните, ошибка в кадастровом плане — частое явление, будьте внимательны.

Бланк вы сможете взять здесь.

Необходимые документы

Вам потребуются документы:

  • паспорт;
  • решение администрации о выделении земли (другой правоустанавливающий документ);
  • заявка на выполнение работ.

На основании заявки и представленного вами административного решения, специалистом будут заказаны документы в виде соответствующих выписок, позволяющие провести подготовительный этап работ. Они содержат информацию и сведения, которые будут учитываться при подготовке схемы:

  • топографо-геодезическую схему;
  • схему границ участка;
  • выписку из ГКН о расположенных в пределах границ участках;
  • выписку из генплана о наличии на прилегающей территории капитальных строений;
  • сведения из ЕГРП о наличии прав на существующие застройки в обозначенных пределах.

Представленные сведения станут необходимыми при определении плана-схемы для проводимого строительства.

ЗУ, выделяемые для иных нужд ограничиваются запросом на выписку из ГКН, которая содержит сведения о прилегающих к вновь образованному участку, других земель, а также:

  • данные о площадях;
  • сведения о границах;
  • сведения о координатах.

Перечисленные сведения о других участках дают возможность создания целостного контекста геодезической сети на общем топографическом плане.

Подготовка схемы

Происходит следующим образом:

  • Вначале на листе формата А-4 оформляется титульный лист в соответствии с регламентом.
  • Составление карты-плана происходит на базе топографической информации, на которую наносятся красным цветом линии границ ЗУ.
  • Конфигурация ЗУ в соответствии с установленным масштабом вписывается в КПТ.
  • Схема выполняется на основании топографических данных из ГКН.
  • К плану прилагается пояснительная записка, которая содержит многочисленные сведения различного характера:
    • о прилегающих к ЗУ соседствующих землях;
    • об объектах, располагающихся на них;
    • о капитальных строениях;
    • о линейных объектах;
    • о линиях коммуникаций.

Помимо этого, приложения содержат сведения об исполнителе работ, различные предложения и сведения о возможных обременениях ЗУ и ограничениях в пользовании (распоряжении).

С 1 марта 2015 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития № 762, который определил чёткие требования к подготовке плана-схемы. В соответствии с требованиями, исполнителем работ является исполнительный комитет органа местного самоуправления. Он обязан представлять соответствующую информацию, подготовленную с его стороны на официальном сайте Росреестра.

Текст приказа каждый может скачать отсюда.

Планируемая стоимость этой услуги – 100 рублей для физ. лиц, а для юр. лиц – 200 рублей.

Что касается сроков подготовки схемы, то в настоящее время программное обеспечение для функционирования этой услуги ещё не подготовлено.

Тем не менее, электронный вариант плана-схемы может быть целесообразен в случае проведения торгов и приобретения земель путём выкупа. Соответственно, впоследствии собственнику ЗУ придётся проводить межевание и обращаться в геодезическую компанию.

Так что для граждан приобретающих участок путём его выдела, а не на торгах целесообразно сразу обращаться к кадастровому инженеру и получать соответствующую услугу в рамках межевания границ участка.

Стоимость работ ориентировочно составляет 3 000 рублей за один контур ЗУ и 2 000 рублей за один контур во внутреннем пространстве ЗУ. Сроки в этом случае будут составлять от 15 дней до одного месяца. Как происходит межевание сельскохозяйственных земель — читайте перейдя по ссылке.

Основания для получения отказа

Отказ может быть получен вами на стадии утверждения или согласования схемы. Причины, которые могут этому способствовать следующие:

  1. Несоответствие схемы установленным по регламенту Требованиям.
  2. Наложение границ ЗУ, на соседствующие территории, оформленные в качестве самостоятельных объектов.
  3. Нарушения, допущенные при разработке схемы.
  4. Несоответствия в отношении планировки общего контекста или наличествующих капитальных, линейных объектов.
  5. Несоответствие генплану или градостроительной документации.

Основанием могут стать также другие несоответствия или технические ошибки. При отказе от утверждения, вам выдадут письменный документ, в котором будут подробно изложены ошибки (иные причины), которые спровоцировали отказ.

После его получения вам нужно будет с ним ознакомиться и представить его исполнителю работ. На основании сделанных замечаний, кадастровый инженер, исполнивший проект, обязан его переделать или провести дополнительные согласования без дополнительной оплаты с вашей стороны.

После исправления недочётов, нужно продолжить согласование или утверждение плана-схемы по обычной схеме.

Если отказ со стороны муниципалитета, на ваш взгляд, был необоснованным, вы имеете право оспорить выданное вам заключение об отказе. Оспорить его можно только в районном суде по месту нахождения участка в течение 10 дней со дня получения отказа. Сколько стоит сделать межевание земельного участка —  читайте перейдя по ссылке.

Заключение

Если у вас появилась возможность получить путём выдела участок – он получит статус вновь образованного. В этом случае у вас не будет на него никаких документов кроме постановления исполкома о том, что вам разрешено его получение.

С этим разрешением вам нужно обратиться в геодезическую компанию к кадастровому инженеру и провести согласование на оформление плана-схемы участка. Если участок будет выставлен на торги – то местный исполком обязан подготовить электронный документ плана-схемы, который вы можете получить для участия в торгах.

В случае отказа от согласования документа, вам нужно исправить ошибки в составлении плана-схемы ЗУ. В некоторых случаях возникает необходимость обращения в суд.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-54 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

lawyer-consult.ru


Смотрите также