Размер госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению 2019


Вечерний Брест

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание - через камеры фото- и видеофиксации.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП - на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут - система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», - заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Новая схема, по предварительным прогнозам, заработает с 1 июля 2019 года. Правда, правительству было бы неплохо призадуматься о том, как будут учитываться пошлины, оплаченные раньше этого срока. Кабы не вышло накладок...

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях. Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.

Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

vb.by

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году | Изменение ставки налога на автомобиль в РБ в 2019-2017 годах

Справочник  »  Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Тарифы на транспортный налог установленные в 2019 году

Ставка для физ. лиц Ставка для юр. лиц
Максимально разрешенная масса кол-во базовых величин цена за год Максимально разрешенная масса кол-во базовых величин цена за год
Легковой автомобиль
Не более 1,5 тонны 3 базовых 76,5 рублей Не более 1 тонны 7 базовых 178,5 рублей
Более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 базовых 153 рублей Более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 базовых 229,5 рублей
Более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых 204 рублей Более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 базовых 280,5 рублей
Более 3 тонн 11 базовых 280,5 рублей Более 3 тонн 14 базовых 357 рублей
Прицеп не более 0,75 тонны 2 базовых 51 рублей Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 127,5 рублей
Прицеп более 0,75 тонны 11 базовых 280,5 рублей Прицеп более 0,75 тонны 12 базовых 306 рублей
Прицеп-дача (караван) 5 базовых 127,5 рублей Прицеп-дача (караван) 7 базовых 178,5 рублей
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны 8 базовых 204 рублей Не более 2,5 тонны 12 базовых 306 рублей
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 433,5 рублей Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 433,5 рублей
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 561 рублей Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 561 рублей
Более 12 тонн 25 базовых 637,5 рублей Более 12 тонн 25 базовых 637,5 рублей
Автобус с числом посадочных мест
До 20 включительно 12 базовых 306 рублей До 20 включительно 12 базовых 306 рублей
От 21 до 40 включительно 17 базовых 433,5 рублей От 21 до 40 включительно 17 базовых 433,5 рублей
Свыше 40 22 базовых 561 рублей Свыше 40 22 базовых 561 рублей
Другие транспортные средства
Мотоцикл 2 базовых 51 рублей Мотоцикл 3 базовых 76,5 рублей
Седельный тягач 20 базовых 510 рублей Седельный тягач 20 базовых 510 рублей
  • Физические лица уплачивают пошлину в банковских и почтовых отделениях;
  • Юридические лица – только в банках.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Куда направляется налог на дороги в РБ?

Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет. Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался. Затем средства идут на реконструкцию старых трасс и строительство новых современных магистралей. Поэтому уплачивать его нужно всем автовладельцам, которые хотят ездить по хорошим, своевременно отремонтированным дорогам без ям и колдобин.

benefit.by

Оплату госпошлины отвяжут от прохождения техосмотра. Но до июля 2019-го все остается прежним. Подробности

Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Называли разные варианты разрешения ситуации, при которой автомобилисты отказываются посещать станции гостехосмотра, чтобы не платить. Среди них — оплата по заявительному принципу, помесячно. Сегодня недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас вновь заявил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат.

Очередное заявление с трибуны

Сегодня нового премьер-министра представили в Палате представителей (нижней палате парламента). Кто-то из депутатов задал вопрос о госпошлине.

Как стало известно, Румас заявил, что государственная пошлина на допуск к дорожному движению не будет включена в стоимость топлива.

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

Самое массовое нарушение

По нашей информации, в начале октября о ситуации с техосмотром и взиманием госпошлины было доложено, как говорится «на самый верх». И итогом разговора, вероятно, стало заявление Сергея Румаса.

— Механизм контроля признали неэффективным, — рассказал Onliner.by источник, владеющий информацией по этому вопросу. — Поэтому было решено применить принцип лояльности.

Непройденный техосмотр стал едва ли не самым массовым нарушением ПДД в Беларуси. По нашим данным, с января по сентябрь этого года на станциях диагностики побывало менее миллиона автомобилей (всего в стране зарегистрировано более 3 миллионов транспортных средств).

«Это на 9% меньше, чем за тот же период 2017-го. Однако снижение может быть связано с тем, что техосмотр теперь можно перенести, чем многие воспользовались», — уточнили специалисты.

Но радоваться рано. Пока все работает, как прежде.

Как минимум до июля следующего года ничего не изменится, отметил наш источник. Нужно понимать, что и эта дата не окончательна. Например, минувшим летом Минтранс делал похожее заявление, в котором фигурировало 1 января 2019 года.

Новый механизм контроля

Самое интересное — это то, как будет реализовано взимание госпошлины потом. Говоря о «заявительном методе через ЕРИП» чиновники имеют в виду, что автовладелец сам будет выбирать желаемый период — оплатить на месяц, два или три.

Как замечает источник, четкого механизма контроля пока не проработано. Ранее утверждалось, что следить за оплатой налога якобы будет МВД. Однако в официальном ответе на наш запрос заместитель начальника УГАИ МВД опроверг эту информацию.

— Возможно, будут все-таки задействованы камеры фотофиксации, — предполагают специалисты.

Говорилось, что такие приборы (российского производства) проходили испытание в Беларуси. Однако официального подтверждения этой информации нет.

Напомним, раньше эта тема активно обсуждалась на форумах и в некоторых СМИ. Но применение автоматических средств, фиксирующих непрохождение техосмотра, потребует внесений в законодательство (в частности, в КоАП), о чем пока не сообщалось. Грубо говоря, в КоАП не прописан штраф за неолаченную пошлину по «письму счастья». Исходя из законодательной практики нашей страны, на внесение изменений требуется не менее полугода.

По-прежнему многие специалисты считают, что наиболее справедливым было бы включить транспортный налог в стоимость топлива. Однако чиновники, видимо, опасаются утяжелять цену бензина, который сейчас дорожает каждую неделю.

Было также предложение изменить принцип взимания госпошлины за пользование дорогами. Сейчас она зависит от массы автомобиля, хотя логично было бы привязать ее к объему вредных выхлопов, производимых двигателем, как это сделано в Западной Европе.

auto.onliner.by

О госпошлине за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении

16.01.2014

С 1 января 2014 года введен новый объект обложения государственной пошлиной – выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении выдается республиканским унитарным сервисным предприятием «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций и его структурными подразделениями (далее – УП «Белтехосмотр») по месту проведения государственного технического осмотра транспортного средства.

Ставки государственной пошлины установлены пунктом 112 приложения 22 к Налоговому кодексу Республики Беларусь (прилагаются).

Индивидуальными предпринимателями ставки государственной пошлины применяются в размерах, установленных для физических лиц.

Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года. В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере.

Государственная пошлина должна быть уплачена физическим лицом или организацией при каждом обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Уплата государственной пошлины производится до выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Государственная пошлина уплачивается:

- физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) через банки или отделения организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь;

- организациями через банки.

При этом платежные документы на уплату государственной пошлины должны оформляться на каждое транспортное средство в отдельности.

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка либо организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежного поручения, экземпляром платежного поручения, составленным на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежного поручения, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Платежные документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, представляются и хранятся в УП «Белтехосмотр», осуществляющим выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

Льготы по уплате государственной пошлины предусмотрены в отношении транспортных средств, предназначенных для передвижения инвалидов. К указанным транспортным средствам для применения льготы по государственной пошлине относятся механические транспортные средства, оборудованные ручным управлением и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства (техническом паспорте). 

Также льготы предусмотрены для организаций в отношении транспортных средств, используемых для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи; транспортных средств МЧС, предназначенных для реализации мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; транспортных средств Минобороны, МВД, КГБ, Госпогранкомитета, других войск и воинских формирований; транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (кроме автомобилей-такси и маршрутных такси). Освобождаются автобусы общего пользования, предназначенные для перевозки пассажиров, организаций-перевозчиков, включенных в перечень автомобильных перевозчиков пассажиров, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, утверждаемый Министерством транспорта и коммуникаций.

Возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:

- государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться;

- плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП «Белтехосмотр»;

- плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Для возврата уплаченной государственной пошлины плательщики – физические лица (индивидуальные предприниматели) обращаются в налоговый орган по месту жительства, плательщики- организации – в налоговый орган по месту постановки на учет.

Одновременно за проведение государственного технического осмотра, а также за осуществление административной процедуры в пунктах прохождения государственного технического осмотра взимается плата в размерах, установленных законодательством.

Пресс-центр инспекции МНС

Республики Беларусь

по Могилевской области

тел.: 29 40 61

Приложение

Ставки государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении 

Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациям за:

 ставки госпошлины

легковой автомобиль:

имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны

5 базовых величин

имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны, но не более 2 тонн

7 базовых величин

имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн

9 базовых величин

имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн

12 базовых величин

прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу не более 0,75 тонны

3 базовые величины

грузовой автомобиль, автомобиль-тягач,   седельный тягач:

имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны

15 базовых величин

имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны, но не более 12 тонн

20 базовых величин

имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн

25 базовых величин

прицеп, имеющий разрешенную

максимальную массу более 0,75 тонны

10 базовых величин

автобус

15 базовых величин

мотоцикл

1 базовая величина

Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении физическим лицам  и индивидуальным предпринимателям за:

легковой автомобиль:

имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны

3 базовые величины

имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн

5 базовых величин

имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн

7 базовых величин

имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн

10 базовых величин

прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу не более 0,75 тонны

1 базовая величина

грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, седельный тягач:

имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны

15 базовых величин

имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны, но не более 12 тонн

20 базовых величин

имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн

25 базовых величин

прицеп, имеющий разрешенную

максимальную массу более 0,75 тонны

10 базовых величин

автобус

15 базовых величин

мотоцикл

1 базовая величина

Размер базовой величины на 1 января 2014 года установлен в размере 130 000 белорусских рублей.

www.nalog.gov.by


Смотрите также