Перевод компенсационного взноса в другое сро


Перевод взноса в компенсационный фонд в другую СРО если лицо является членом двух СРО

Вывод Ростехнадзора: закон прямо указывает на перевод взноса в компенсационный фонд СРО только в случае, если член СРО переходит в другую СРО по месту своей регистрации. При этом, если юридическое лицо или ИП является членом двух СРО, одна из которых расположена по месту регистрации такого ЮЛ или ИП, перехода из одной СРО в другую СРО не происходит, в связи с чем перевод ранее уплаченного взноса в компенсационный фонд не представляется возможным. Ниже представлен вопрос исполнительного директора НОСТРОЙ и ответ на него представителя Ростехнадзора

Вопрос:

 

Ассоциация «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НОСТРОЙ

 02-5838/16 от 26.12.2016

Уважаемая Марианна Алексеевна! В Ассоциацию «Национальное объединение строителей» (далее - Ассоциация) поступают обращения от саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее — саморегулируемые организации), требующие разъяснения отдельных вопросов, связанных с применением положений Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 372-ФЗ), в том числе вопроса об обязанности восполнения компенсационных фондов до размеров, установленных внутренними документами, в случаях, когда средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций размещены в кредитных организациях, в отношении которых проводится процедура банкротства (отозвана лицензия).

1. Согласно части 13 статьи 3.3 Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 191-ФЗ) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 01.09.2017 подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, о перечислении средств компенсационного фонда. Саморегулируемая организация, членство в которой прекращено, обязана перечислить взнос в компенсационный фонд в саморегулируемую организацию, в которую переходит юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию установленных документов.

Складывающейся практикой перехода индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в саморегулируемые организации по месту регистрации таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей обусловлена необходимость разъяснения следующего вопроса; перечисляются ли средства компенсационного фонда в соответствии с указанной частью в случае, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является членом двух саморегулируемых организаций, одна из которых расположена в месте регистрации такого юридического лица или индивидуального предпринимателя, и направляет уведомление о добровольном прекращении членства в саморегулируемой организации, расположенной в месте, отличном от места регистрации такой юридического лица или, индивидуального предпринимателя? По мнению Ассоциации, в случае, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является членом двух саморегулируемых организаций (по месту регистрации и в месте, отличном от места регистрации), при выходе из саморегулируемой организации, расположенной в месте, отличном от места регистрации, с сохранением членства в саморегулируемой организации по месту регистрации такого юридического лица, индивидуального предпринимателя, не наступает условие, предусмотренное гипотезой части 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ (отсутствует юридический факт, при наличии которого в данном случае возникает, изменяется правоотношение) - отсутствует переход из одной саморегулируемой организации в другую, следовательно, невозможен и перевод ранее внесенного взноса. 2. На сегодняшний день у значительного числа саморегулируемых организаций (согласно данным, полученным Ассоциацией от саморегулируемых организаций, — у 39) средства компенсационных фондов размещены в кредитных организациях, в отношении которых проводится процедура банкротства (отозвана лицензия). Согласно пункту 9 статьи 142 Федерального закона от 26.12.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался в арбитражный суд или такие требования признаны арбитражным судом необоснованными. По итогам конкурсного производства конкурсный управляющий вносит в реестр требований кредиторов сведения о погашении требований кредиторов. С этого момента можно утверждать, что средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, размещенные на депозите кредитной организации, в отношении которой открыто конкурсное производство, не могут быть возвращены.

Согласно части 3 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ с 01.10.2017 орган надзора за саморегулируемыми организациями принимает решение об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случае, если саморегулируемая организация не представила в орган надзора за саморегулируемыми организациями документы, подтверждающие соответствие такой саморегулируемой организации требованиям, установленным пунктом 3 части 3 и части 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в том числе требованию о наличии компенсационного фонда (компенсационных фондов), сформированного в соответствии со статьёй 55.16 ГрК РФ.

В связи с вышеизложенным возникает вопрос о порядке подтверждения саморегулируемыми организациями соответствия требованиям частей 1-4 статьи 55.4 ГрК РФ в случаях, когда компенсационные фонды таких саморегулируемых организаций размещены в кредитных организациях, лицензии которых отозваны (проходит процедура банкротства).

По мнению Ассоциации, обязанность саморегулируемой организации по восполнению средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в соответствии с частью 6 статьи 55.16 ГрК РФ возникает только после вынесения арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства по итогу рассмотрения отчёта конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства.

Таким образом, саморегулируемые организации, компенсационные фонды которых размещены в кредитных организациях, в отношении которых проводится процедура банкротства (отозвана лицензия) и в отношении которых не вынесено соответствующее судебное решение, могут подтвердить выполнение требований пункта 3 части 3 и части 4 статьи 55.4 ГрК РФ путем предоставления копии договора банковского депозита с кредитной организацией, документа, подтверждающего внесение требований СРО в реестр требований кредиторов, и определения суда об открытии (продлении сроков) конкурсного производства. С целью исключения возможных негативных последствий, связанных с ненадлежащим исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований Федеральных законов № 372-ФЗ и № 191-ФЗ, Ассоциация просит высказать мнение по указанным выше вопросам. В.В. Прядеин

Ответ:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА  ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ  (РОСТЕХНАДЗОР) 09.02.2017 № 09-01-04/1455

На № 02-5838/16 от 26.12.2016

О компенсационном фонде саморегулируемой организацииУправление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение по формированию и размещению средств компенсационного фонда саморегулируемой организации и в пределах установленной компетенции сообщает следующее. По вопросу перевода взноса в компенсационный фонд в случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель состояли в членах двух саморегулируемых организаций, одна из которых находится по месту регистрации такого юридического лица или индивидуального предпринимателя, необходимо отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 191-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в срок не позднее 01.12.2016 обязаны письменно уведомить такую некоммерческую организацию: 1) о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации, в том числе с последующим переходом в другую саморегулируемую организацию;

2) о сохранении членства в такой некоммерческой организации с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом частью 13 указанной статьи предусмотрено право юридического лица или индивидуального предпринимателя, добровольно прекративших членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя, со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. Цитируемая норма Федерального закона № 191-ФЗ прямо указывает на перевод такого взноса только в случае, если член саморегулируемой организации переходит в саморегулируемую организацию по месту своей регистрации. При этом, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является членом двух саморегулируемых организаций, одна из которых расположена по месту регистрации такого юридического лица или индивидуального предпринимателя, перехода из одной саморегулируемой организации в другую саморегулируемую организацию не происходит, в связи с чем перевод ранее уплаченного взноса в компенсационный фонд не представляется возможным.

По вопросу подтверждения саморегулируемыми организациями соответствия требованиям частей 1 - 4 статьи 55.4 Кодекса в случае, когда компенсационные фонды таких саморегулируемых организаций размещены в кредитных организациях, лицензии у которых отозваны, отмечаем следующее.

Пунктом 1 части 3 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ предусмотрена ответственность за непредоставление информации, в том числе о наличии (формировании) компенсационного фонда. Ответственность за ненадлежащее размещение компенсационного фонда указанной статьей не предусмотрена. Статьями 55.4 и 55.16 Кодекса размещение компенсационного фонда не урегулировано, соответствующие нормы содержатся в статье 55.16-1 Кодекса.

Таким образом, вопрос надлежащего размещения компенсационного фонда в рамках реализации Ростехнадзором полномочия, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, рассмотрению не подлежит. Начальник Управления

государственного строительного надзора М.А. Климова

Похожие статьи:

Формирование и размещение компенсационных фондов СРО (разъяснения Ростехнадзора)

Перечисление средств компенсационного фонда в случае исключения сведений о СРО из реестра (позиция Минстроя России) Переход из одной СРО в другую в пределах одного субъекта РФ (позиция Минстроя России) Возврат средств компенсационного фонда СРО при переходе в другую СРО если лицо является членом двух СРО (позиция Минстроя России) Возврат взноса в компенсационный фонд СРО при переходе в другую СРО до 01.09.17 (позиция Минстроя России) Выход из СРО, переход в другую СРО и перечисление взноса в компенсационный фонд (позиция Минстроя России)  

stroykasro.ru

Необоснованный отказ в перечислении средств компенсационного фонда

Федеральный закон № 372-ФЗ установил переходные положения, которые позволяют членам саморегулируемых организаций добровольно прекратить членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких членов. В течение семи рабочих дней со дня поступления в прежнюю саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме её юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, саморегулируемая организация обязана перевести средства компенсационного фонда. Но на практике некоторые СРО создают искусственные барьеры в целях не допустить перевод средств компенсационного фонда при переходе члена в другую СРО по месту своей регистрации. В НОСТРОЙ практически ежедневно поступают жалобы и обращения от организаций, которые пострадали от деятельности таких СРО. Каждое обращение рассматривается и направляется в саморегулируемую организацию для получения обоснованного ответа и дополнительной информации. НОСТРОЙ рекомендует членам, пострадавшим от деятельности таких СРО, обжаловать их решения в судебном порядке и готов оказать правовую и методическую поддержку в этом процессе. С рекомендациями по переходу в другое СРО, а также с рекомендуемыми формами документов, вы можете ознакомиться на сайте НОСТРОЙ по ссылке. Ниже приведены методы, которые используют некоторые СРО, чтобы не допустить перевод средств компенсационного фонда при переходе члена в другую СРО: 1 - Понуждение своих членов написать заявление о добровольном исключении из СРО. Так, например, одна СРО направила в адрес своих членов, которые планируют переход в СРО по месту регистрации, бланк заявления о прекращении действия свидетельства о допуске и добровольном исключении компании из СРО для заполнения и направления его в адрес СРО. Для строительной компании, направившей такое заявление, членство прекратится с даты получения СРО оригинала такого заявления. Если строительная компания направит заявление по форме, рекомендованной СРО, то в соответствии с частью 4 статьи 55.7 ГрК РФ ей не будут возвращены уплаченные взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.  Также такая строительная компания не будет иметь права на перечисление средств компенсационного фонда в случае ее перехода в другую СРО по месту своей регистрации. В соответствии с частями 5,6,7 статьи 3.3 федерального закона № 191-ФЗ член СРО, который хочет претендовать на получение средств компенсационного фонда либо в процессе перехода в другую СРО по месту регистрации, либо при добровольном прекращении членства без перехода в другое СРО, должен направить уведомление о намерении добровольно прекратить членство (в том числе с последующим переходом), или вообще ничего не подавать (для получения средств компенсационного фонда в течение года после 1 июля 2021 года). 2 - Прекращение действия свидетельства о допуске и исключение из членов СРО. В адрес НОСТРОЙ поступили жалобы от строительных компаний членов некоторых СРО, в которых указано, что такие СРО ранее направили в адрес своих членов уведомления о приостановлении действия свидетельств по результатам проверок. Компании направили в СРО документы, подтверждающие отсутствие нарушений, а также направили в СРО уведомления о добровольном прекращении членства с последующим переходом в другие саморегулируемые организации по месту своей регистрации. После чего эти компании были исключены из членов СРО решением постоянно действующих коллегиальных органов управления без проведения проверок результатов устранения выявленных нарушений и без уведомления о предстоящем исключении. 3 - Отказы в перечислении средств компенсационного фонда в связи с отозванной лицензией банка, в котором размещались такие средства. Строительные компании в установленном законодательством порядке уведомили СРО о прекращении членства в связи с переходом по месту регистрации. Далее они уведомили СРО об их приеме в члены другой СРО по месту своей регистрации (с приложением решения о приеме) и обратились с заявлением о перечислении средств компенсационного фонда. Но вместо перечисленных средств компенсационного фонда строительные компании получили ответ от СРО о невозможности перечислить средства компенсационного фонда и предложением о получении уступки требования СРО к банкам, лицензии которых были отозваны. Хотя ранее обозначенные СРО, которые фигурируют в жалобах, письмами в адрес НОСТРОЙ сообщили о наличии в действующих банках средств компенсационного фонда в размере, превышающем сумму средств, внесенных действующими членами СРО. 4 - Отказ в перечислении средств по надуманным обстоятельствам. Так, в частности, одна СРО отказала в перечислении средств компенсационного фонда своим членам, указав в качестве причины отказа на нарушение порядка перехода (в то время как, по имеющимся в НОСТРОЙ документам, такой порядок нарушен не был). Также СРО указала, что в настоящий момент не имеется законных оснований для осуществления перечисления денежных средств из компенсационного фонда, так как не разработаны и не приняты ведомственные нормативно-правовые акты, предусмотренные планом, который разработал Минстрой России, и реализация необходимых пунктов плана намечена на ноябрь 2016 года. Если Вы считаете, что саморегулируемая организация своими действиями препятствует Вашему переходу в другую СРО по месту Вашей регистрации, просим направлять информацию в адрес НОСТРОЙ. НОСТРОЙ готов оказать содействие в решении спорных вопросов. Также напоминаем, что решения СРО о приостановлении, о прекращении действия свидетельства, об исключении из членов СРО могут быть Вами обжалованы в судебном порядке.

nostroy.ru

Ошибка 404: страница не найдена!

На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

К сожалению, запрошенный вами документ не найден. Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неработающей ссылке.

Для поиска нужной страницы, воспользуйтесь картой сайта ниже или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Карта сайта

  • О Ростехнадзоре
  • Новости
    • Федеральные новости
    • Региональные новости
  • Деятельность
    • Проведение проверок
      • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, являющиеся общими для различных областей надзора и устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых поверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного горного надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного энергетического надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора
      • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
      • Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок
      • Ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля
      • Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о направленных им предписаниях
      • Форма расчета УИН
    • Нормотворческая деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Реформирование подведомственных учреждений
    • Государственные программы Российской Федерации
    • Государственная служба
    • Исполнение бюджета
      • Исполнение Федерального бюджета
      • Финансовый менеджмент
      • Методический кабинет
    • Госзакупки
      • Закупки центрального аппарата Ростехнадзора
    • Аттестация работников организаций
    • Прием отчетов о производственном контроле
    • Информатизация Службы
    • Сведения о тестовых испытаниях кумулятивных зарядов
    • Анализ состояния оборудования энергетического, бурового и тяжелого машиностроения в организациях ТЭК
    • Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Общественный совет
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Объявления
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2018 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2017 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2016 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2015 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2013 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2012 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2011 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2010 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2009 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация для организаций, подведомственных Ростехнадзору
    • Материалы антикоррупционного просвещения
  • Открытый Ростехнадзор
  • Промышленная безопасность
  • Ядерная и радиационная безопасность
  • Энергетическая безопасность
    • Государственный энергетический надзор
    • Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений

www.gosnadzor.ru

Перевод компенсационного фонда СРО при изменении юридического адреса компании - Правовед.RU

Здравствуйте, Павел Анатольевич.

Если выход из СРО и вступление в другую осуществляется в связи со сменой субъекта (субъект Федерации имеется в виду), то согласно ч. 13 ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в СРО в целях перехода в другую СРО по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 01.09.2017 подать заявление в первую СРО о перечислении ранее внесенного в компенсационный фонд взноса в новую СРО.

Обязательным условием является то обстоятельство, что строительная фирма зарегистрирована в ином субъекте, чем СРО. Т.е. вступление в другую СРО осуществляется только во исполнение обязанности быть членом СРО по месту своего нахождения (юр. адреса).

Только в этом случае компенсационный фонд будет перечислен прежней СРО — выход из членства в СРО для вступления в СРО по своему юридическому адресу.

В иных случаях прекращения членства у прежней СРО обязанность по перечислению компенсационного фонда в другой СРО отсутствует. 

pravoved.ru


Смотрите также