О государственной кадастровой оценке закон


Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

3 июля 2016 года N 237-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ

Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные акты, регулирующие проведение государственной кадастровой оценки

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Принципы проведения государственной кадастровой оценки

Статья 5. Регулирование в сфере государственной кадастровой оценки

Статья 6. Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Статья 7. Полномочия бюджетных учреждений, связанные с определением кадастровой стоимости

Статья 8. Обязанности бюджетного учреждения

Статья 9. Федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки

Статья 10. Основные требования к работникам бюджетного учреждения

Статья 11. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки

Статья 12. Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки

Статья 13. Порядок формирования, предоставления и обработки перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке

Статья 14. Определение кадастровой стоимости

Статья 15. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости

Статья 16. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки

Статья 17. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости

Статья 18. Применение сведений о кадастровой стоимости

Статья 19. Особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки

Статья 20. Предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости

Статья 21. Рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

Статья 22. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости

Статья 23. Фонд данных государственной кадастровой оценки

Статья 24. Заключительные положения

Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

fzrf.su

Новые правила в ФЗ №237 “О государственной кадастровой оценке”

В соответствии с законодательством, для собственной недвижимости, будь то дом, квартира, дача или участок земли, обязательным условием является расчёт её кадастровой цены. То есть установление стоимости недвижимости, используемое при начислении налога на землю или платы за аренду. Для простоты и качества этой процедуры принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», смысл которого состоит в урегулировании отношений при её определении.

Особенности кадастровой стоимости

В случае покупки и пользования земельным участком или иным объектом недвижимости рассчитывается их кадастровая стоимость. ФЗ даёт полное объяснение этого термина и указывает правильный процесс выполнения её расчёта. Если такая величина определена неверно, это приводит к огромным потерям для собственников, а также к невозможности использования объектов недвижимости.

До принятия закона в оценивании недвижимости главную роль играли частные оценщики, избранные госорганами на основе конкурсов. Выбирали их по принципу, где дешевле, там и лучше. Могло быть такое, что оценка двух одинаковых объектов значительно отличалась между собой. А ответственность ложилась на плечи собственников.

Функции новых бюджетных учреждений

ФЗ «О гос. кадастровой оценке» определяет выполнение соответствующих функций для специальных бюджетных учреждений. Региональные власти принимают непосредственное участие в создании предприятий, отвечающих за работу оценщиков. Государственный реестр осуществляет надзор за процедурой проведения оценки и контроль над отсутствием системных ошибок.

Расходы, которые несли собственники из-за неправильного расчёта оценщиков, теперь должны возмещаться им за все время применения ошибочной величины.

Частным оценщикам новым законом запрещается проводить оценку. Вновь созданные специальные оценочные учреждения уполномочены направлять свою деятельность на расчёт стоимости кадастра исследуемых имущественных объектов. А также уже учтённых в государственном реестре, но понёсших какие-либо изменения.

Эти организации обязаны разъяснять непонятные моменты, исправлять изъяны, допущенные при расчёте стоимости кадастра, сохранять копии сданных отчётов и различную документацию в архиве. На запрос регистрационного органа назначенные оценщики передают имеющуюся у них собранную информацию, а один раз в три месяца сообщают сведения о данных по состоянию рынка.

Процедура оценивания имущества

В новом принятом законе о кадастровой стоимости недвижимости от 2016 г. чётко обозначаются сроки выполнения подобных мероприятий. Но бывают обстоятельства, не зависящие от людей, когда падает цена на недвижимость, и тогда появляется возможность провести добавочное внеочередное оценивание. При проведении мероприятий, связанных с государственным оцениванием, выполняются такие действия:

  1. Решить и установить порядок его проведения.
  2. Составить итоговый отчёт процедуры с указанием вычисленной цены.
  3. Результаты утвердить.

В преддверии второго пункта обязательно подготавливают информацию и проверяют сведения. Надо предъявить требуемые документы, которые устанавливают личность гражданина — заявителя, его правоустанавливающие бумаги на недвижимость, а также техническую документацию соответствующего имущества.

После получения отчёта уполномоченный орган составляет документальный акт, подтверждающий результат. Такой документ составляется лишь в том случае, когда выявлены и устранены все недочёты и нарушения. В течение 30 дней с момента подачи акта, уполномоченный орган публикует этот документ и оповещает граждан путём:

  • размещения извещения на официальном сайте;
  • объявления в газетах, телевидении;
  • направления в регистрационные органы для дальнейшего распространения информации.

За проведением процедуры государственной оценки, её периодичности ведётся строгий федеральный надзор правовым регистрационным органом. В его функции входят выявление нарушений, принятие мер для их устранения, проведение проверок определения стоимости и других мероприятий. Орган госрегистрации имеет полное право:

  1. Запрашивать и получать документы на проведение проверки правильности определения стоимости.
  2. Выдавать предписания на устранение проявленных нарушений.
  3. Разрабатывать методические указания.
  4. Осуществлять другие права, разрешённые Законом.

Правовой регистрационный орган вносит сведения об определённой цене объекта в Единый госреестр до 1 января года, следующего за расчётным. Формируется фонд, в котором собираются данные государственной кадастровой оценки. Смысл существования такого фонда заключается в систематическом оценивании рынка недвижимости.

Пересмотр цены недвижимости

Чаще всего по желанию владельца происходит пересмотр оценки имущества. Это допускается раньше, чем рекомендуется федеральным Законом. Причиной проведения таких перерасчётов служит недовольство хозяина установленной ранее стоимостью. Предполагается также, что инициатива может исходить от таких лиц:

  • владельцы;
  • участники сделки;
  • орган власти, если участок пребывает в его достоянии.

Если гражданин считает, что кадастровая стоимость его дома или квартиры завышена, то он вправе потребовать её пересмотра.

Во-первых, написать обращение о предоставлении ему разъяснений в бюджетное госучреждение, где проводится оценка. Не позднее чем через 30 дней должен быть направлен ответ.

Во-вторых, составляется обращение об исправлении ошибок, которые были допущены при расчёте стоимости. В этом вариантесам владелец не сможет правильно установить ошибки, потому необходимо привлекать специалиста. К обращению обязательно прикладывается документ, который подтверждает правоту заявителя.

В-третьих, оспаривается решение в специальной региональной комиссии или через суд. Здесь надо заказать за свой счёт отчёт о рыночной стоимости собственности на то же число, на которое рассчитывалась кадастровая. Если в результате проверки рыночная стоимость будет ниже, это веское основание требовать перерасчёта.

Согласно Закону 237-ФЗ, государственная кадастровая оценка выполняется с целью сформировать техдокументацию как базу для установления стоимости имущества, совершаемых с ним сделок и постановки на учёт.

Единые стандарты

В Законе не прописаны методические указания для вычислений. Их разрабатывает и утверждает Министерство экономики развития. Но главная цель методики — общие и единые правила для всех регионов. Стоимость похожих технически объектов по кадастру не может значительно различаться между собой. При исправлении нарушений и технических погрешностей предусматривается изменения в пользу владельцев.

Если выявлена ошибка в расчёте стоимости по кадастру одной из квартир в многоэтажном доме, достаточно подачи заявления от одного собственника. Изменения в расчёте будет относиться ко всем объектам жилья в доме.

Если гражданин платил в течение определённого периода ошибочно начисленный налог, то оценочное госучреждение обязано сделать полный перерасчёт и вернуть излишне выплаченные средства заявителю. В кризисной ситуации, когда цена на недвижимость резко падает, власти регионов могут заказать внеплановую дополнительную оценку.

Сегодня наблюдается переходный период действия нового Закона, продлится он до 2020 года. В это время оценивание недвижимости может проводиться и по старым указаниям, и уже по новым правилам. Если объект обсчитывался по-старому, то и оспаривать в случае необходимости его стоимость придётся так же.

Закон закрепляет единые правила и позволяет избежать несостыковок между рыночной и кадастровой стоимостью. Граждане, обратившиеся к услугам государственных оценщиков, не оплачивают расходы из своего кармана, но зарплата сотрудникам госучреждения формируется из налогов, собранных с тех же граждан. С принятием Закона о кадастровой оценке 237-ФЗ увеличится поступление средств в бюджет государства. Это возникнет не из-за повышения такой стоимости или размера налогов, а в связи с тем, что объекты недвижимости будут вовлечены в хозяйственный оборот, выйдя из тени.

georeestr.com

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе / КонсультантПлюс

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) государственная кадастровая оценка - совокупность установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

2. Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 N 237-ФЗ ст 16 (ред. от 29.07.2017)

1. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

2. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, влекущих за собой изменение его кадастровой стоимости, направляет в бюджетное учреждение информацию о таких сведениях.

3. Датой определения кадастровой стоимости в указанных в настоящей статье случаях является день, по состоянию на который осуществлено внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

4. Определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящей статьей, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления из органа регистрации прав в бюджетное учреждение сведений об объекте недвижимости, за исключением случая недостаточности информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

5. При недостаточности информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации.

6. Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также подведомственные им организации обязаны по запросу бюджетного учреждения предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.

7. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня определения кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящей статьей, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, а также включения сведений о кадастровой стоимости, перечень которых определяется федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, при установлении порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, в фонд данных государственной кадастровой оценки.

Статья 15 | Статья 16 | Статья 17

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 11. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки

Статья 7. Полномочия бюджетных учреждений, связанные с определением кадастровой стоимости

fzrf.su


Смотрите также