Налог на допуск к дорожному движению в рб 2019


Система оплаты «дорожного налога» пока остается прежней — Бобруйский новостной портал Bobrlife

В начале года Минфин обнародовал проект нового указа президента «О платежах за участие в дорожном движении» - речь идет о так называемом дорожном налоге, т.е. госпошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Напомним, пошлину нужно платить вместе с прохождением техосмотра, она зависит от массы автомобиля и, как правило, составляет 153 рубля в год. Многие водители с тех пор решили техосмотр не проходить, пошлину не платить – мол, штрафы обойдутся дешевле…

В новом указе основные изменения касаются физлиц, которые смогут платить налог ежемесячно, как страховку. Цена вопроса осталась прежней. Например, за самый популярный диапазон массы легковушки - те же 153 рубля в год. Если оплатить минимум за год - выйдет на 20% дешевле. Получается, лучше стало всем: и тем, кто использует машину круглогодично и сможет получить скидку, и тем, кто ездит, скажем, только летом и платит помесячно.

Отсутствие оплаты планировалось автоматически отслеживать через камеры - по некоторым данным, для этого собирались задействовать мощности BelToll. За каждое выявленное нарушение – штраф 25,5 рубля, который надо будет оплатить в течение 30 дней с момента получения «письма счастья». Посмотреть собственные нарушения можно будет на сайте portal.gov.by (нужно ввести номер техпаспорта), также будет смс-рассылка.

Некоторые изменения должны были вступить в силу уже 1 апреля. Автовладельцы с просроченным техосмотром затаились, и в результате в последние дни марта станции, осуществляющие техосмотр, опустели почти полностью. Наступил апрель, но ничего не изменилось - документ не подписали . Так что правила оплаты дорожного налога остались пока прежними.

- Что делать водителям, которые ждали 1 апреля? Проходить техосмотр! - заявил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. - Разве у нас закон, что не надо проходить техосмотр? Или кто-то ответственность снял за непройденный ТО? Понятно, что никто не хочет платить. Любое решение, связанное с оплатой, негативно воспринимается.

kp.by

www.bobrlife.by

Указ о дорожном налоге по-новому всё-таки будет принят. Чего ждать автолюбителям с 1 апреля?

С момента выхода в свет проекта Указа Президента Республики Беларусь “О платежах за участие в дорожном движении”, который предусматривает отвязывание госпошлины от техосмотра, прошло уже достаточно времени. 

Состоявшееся общественное обсуждение продемонстрировало, насколько много к разработчикам проекта вопросов. Что особенно насторожило – сроки реализации документа. Вступление основных положений нормативного акта в юридическую силу планировалось на 1 апреля 2019 года. Шутка? Как за такое короткое время всё подготовить и успеть? 

Последнее время количество обращений в редакцию ABW.BY по проекту президентского указа кратно возросло, и связано это в основном с приближением часа икс. И вот до назначенной даты осталось совсем чуть-чуть, а сомнения не рассеялись, даже, наоборот, усилились. Среди автовладельцев поползли слухи, что никто ничего не успеет и документ до 1 апреля 2019 года принят не будет, а кто-то вообще стал утверждать, что проект так и останется на бумаге, про его реализацию можно забыть. 

Развеять сомнения могут только те, кто причастен к воплощению в жизнь столь обсуждаемого указа, поэтому мы решили обратиться с вопросами к таким специалистам, чтобы белорусские автолюбители все-таки поняли, к чему и как готовиться в ближайшем будущем.

Для начала мы позвонили в СЗАО “Безопасные дороги Беларуси” – организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять “уклонистов” от платы за участие в дорожном движении. Но там сообщили, что к реализации проекта президентского указа отношения не имеют.

Точно так же не располагают, по имеющимся у нас сведениям, такой информацией в ГАИ.

А вот в “Белтехосмотре” нужную информацию получить удалось. На интересующие нас и всех автолюбителей вопросы ответил заместитель начальника управления УП “Белтехосмотр” Алексей Мартынчик. 

– В соответствии с проектом основные положения документа начнут действовать с 1 апреля 2019 года. Стоит ли автомобилистам ориентироваться на эту дату?

– Есть рабочая группа, занимающаяся вопросами реализации положений проекта указа. Там сейчас больше не юридические вопросы возникают, с ними как раз понятно. Проекты указов, потому что их два (!), подготовлены и внесены в администрацию. До 1 апреля текущего года должно быть принято решение. Это информация по состоянию на пятницу (15.03.2019. – Прим. ред.). То есть глава государства либо подпишет указы, либо направит их на доработку. Сроки, как вы помните, неоднократно переносились. Суть в другом. Во время последнего заседания рабочей группы 15 марта стал вопрос в целом по организации работы по взиманию платежей за участие в дорожном движении вплоть до того, будут ли там камеры фотофиксации или не будут, может, в неком другом формате это будет осуществляться. Часть вопросов вам вообще никто не пояснит, поскольку это информация для служебного пользования.

– Технически УП “Белтехосмотр” готово к реализации указа?

– “Белтехосмотр” технически готов. Но вопрос еще состоит в том, что документом предусмотрен оператор системы контроля. Чтобы вы понимали, указ коснется физических лиц. Для юридических лиц ничего в оплате не поменяется, они по-прежнему будут ездить на техосмотр и показывать квитанции об оплате госпошлины нашим инженерам. Для юрлиц даже название платежа остается прежним. Навскидку доля юридических лиц сегодня составляет 30 процентов плательщиков. Чтобы система работала, необходимо, чтобы этот оператор, а по проекту это Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций, имел соответствующие полномочия. То есть такие полномочия в их полном смысле на инспекцию еще нужно “повесить”, а значит, необходим законодательный акт. Понятно, что для принятия закона времени уже не осталось, поэтому все это будет в указе. На данный момент инспекция (оператор) готовит электронные сети для выполнения предполагаемых функций. 

– Как часто граждане обращаются в УП “Белтехосмотр” с вопросами о вступлении в силу указа о платежах за участие в дорожном движении?

– Обращаются регулярно, ежедневно и постоянно. Приходят на диагностические станции и задают вопросы нашим инженерам: что будет после 1 апреля 2019 года?

После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это “платеж за участие в дорожном движении”. – Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь – с отсрочкой, хочешь – единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет “да”. А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.

– Те, у кого прямо сейчас подходят сроки прохождения техосмотра, в большом сомнении: платить пошлину за год или два или подождать по крайней мере до 1 апреля, когда будут рассрочки по платежам. Спрашиваю, имея личный интерес, как человек, недавно купивший машину.

– По правилам вы должны в течение 10 дней после государственной регистрации автомобиля обратится в УП “Белтехосмотр” с квитанцией и как новый владелец пройти техосмотр. Поэтому заплатить частями пока не получится, только все и сразу и именно как государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Поэтому решать вам, ответственность за “ездить – не ездить” лежит на вас. Но нужно учитывать, что указ может не вступить в силу сразу и что это может быть в нем предусмотрено. По системе контроля положения могут вступить в силу позже. 

Более точно в данный момент могут сказать только в Администрации Президента РБ, но по возможности отсрочки платежей вопрос уже практически решен. Здесь я снова обращаю ваше внимание на то, что указов будет два. Первый будет касаться непосредственно уплаты платежей, “отвязанных” от ТО и пошлин, для юрлиц. Второй указ будет под грифом “ДСП” (для служебного пользования. – Прим. ред.), он будет касаться системы мониторинга и контроля за уплатой платежей (пошлин). То есть там будут и камеры, и будет оператор, и компании, осуществляющие подготовку программного обеспечения для функционирования всей этой системы. Со всеми проводятся совещания, решаются насущные вопросы. Чтобы было понятнее, “Белтехосмотр” – это, по сути, официально зарегистрированная база данных. И эту базу данных “законнектят” с ГАИ: Госавтоинспекция может получать информацию от нас, а УП “Белтехосмотр” – от ГАИ. Мы, когда выдаем разрешение на допуск к участию в дорожном движении, берем свидетельство о регистрации транспортного средства и по личным данным получаем нужную нам информацию для прохождения техосмотра. Это все сейчас работает. Задача системы мониторинга за взиманием платежей сейчас – это взять нашу базу готовую и каким-то образом внедрить ее в программное обеспечение, которое будет все это контролировать.

– Это будет делать оператор, то есть Транспортная инспекция?

– Нет. Оператор будет организовывать работу. По сути, обрабатывать поступающую информацию, грубо говоря, “смотреть в камеры”, как это сейчас делают в СЗАО “Безопасные дороги Беларуси” при фиксации нарушений скоростного режима камерами фотофиксации. Потом составляется “письмо счастья” и направляется адресату. Но в этой системе есть еще один участник – разработчик ПО, и пока многое зависит от него. И если свою часть работы разработчик ПО не сделает, то задумка указа не получится. 

– Тогда на какой стадии в данный момент находится разработка программного обеспечения?

– В принципе можно довести информацию о том, что с апреля 2019 года начнется тестирование системы. По словам разработчиков, это апрель-май, тестирование самой системы мониторинга.

– А в полной мере когда вся система заработает?

– Этого мы не знаем. Многие и так удивлены, что система мониторинга заявлена к работе с 1 апреля 2019 года, но они (разработчики ПО. – Прим. ред.)  уверяют, что к данной дате справятся. Периодически нужно просто интересоваться информацией, что на какой стадии и в каком виде. 

Не исключено, что все может неожиданно измениться полностью или в какой-то части. Но ясно, что в этом году все подготовят и все нужное примут, что люди должны рассчитывать свои силы при планировании платежей и понимать, что техосмотр придется проходить и к этому лучше готовиться заранее, чтобы не было потом ажиотажа и очередей на станции диагностики. Ведь когда система заработает, то граждане поедут на диагностические станции, а у нас сейчас все-таки большое количество автовладельцев техосмотр не проходит.

Итого

Из всего сказанного можно сделать короткий вывод: система вычисления “зайцев”, не оплативших участие в дорожном движении и эксплуатирующих свои транспортные средства на дорогах Беларуси, всё же заработает. Где-то – сразу, где-то – позже, но заработает, как бы этого кому-то не хотелось. А это значит, что таких автовладельцев ждут серьезные финансовые потрясения в виде требований о внесении платы в двойном размере, как это предусмотрено пунктом 6 проекта указа. Да и привязка техосмотра к камерам фото- и видеофиксации ничего хорошего таким лицам не сулит. Так что выбор за вами.

progomel.by

Изменения в «дорожный сбор» внесут не ранее 1 января 2019

Во время прямой линии заместитель министра финансов Владислав Татаринович сообщил, что изменения в системе сбора дорожного налога будут приняты не раньше 1 января 2019 года.

Наболевшая тема об оплате дорожного сбора возможно решится! Ее введение привело к тому, что около 30 % автовладельцев просто перестали проходить гостехосмотр. Причем многие это делают не из – за нехватки денег, а из принципа несправедливого побора. Понятно, что тот, кто много ездит, должен платить больше. В настоящее время этот принцип не соблюдается.

Владимир Татаринович в ходе разговора сказал:”Соглашусь, что сейчас механизм уплаты госпошлины несовершенен: мы получаем такие вопросы и на прямых линиях, в запросах, и депутаты неоднократно поднимают этот вопрос. Поэтому сейчас все причастные ведомства по поручению правительства рассматривают и предлагают, как механизм уплаты госпошлины можно изменить, — отметил замминистра. 

Изменения в госпошлине коснутся двух пунктов. Во-первых, само понятие госпошлины предлагают заменить налогом. Для этого в законодательстве будут приняты соответствующие поправки.

Во-вторых, предлагается отвязать госпошлину от процедуры прохождения техосмотра и взимать ее за фактическое пользование дорожной сетью, а также позволить автомобилистам уплачивать пошлину частями, как страховку.

— Сначала предлагали привязать госпошлину к страховке. Но этот вариант не был принят. А вот механизм уплаты в несколько частей мы рассматриваем. Помимо этого, есть предложение взимать плату при фактическом использовании дорожной сети. Чтобы рамки BelToll или камеры фиксации скорости считывали, уплачена пошлина или нет. Пока мы рассматриваем, возможно ли это технически.

Однако оговорюсь, пока что речь идет о проекте и предложениях. Пока они не приняты! Как только будут выдвинуты предложения, мы обсудим их с заинтересованными ведомствами, вынесем на общественное обсуждение, чтобы люди высказали свое мнение”.

Для справки:  Более трех лет белорусы платят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. 

Госпошлина рассчитывается исходя из массы автомобиля. Год выпуска или марка авто не играют  роли. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр. Госпошлина уплачивается до прохождения технического осмотра в полном объеме. Ставки для физлиц и юрлиц различаются. Данную пошлину не оплачивают автомобили силовых ведомств, МЧС и скорой помощи. Инвалиды I или II групп оплачивают 50% пошлины, а вот пенсионеров по возрасту исключили из списка льготников.

adt.by


Смотрите также