Кому не нужно вступать в сро с 1 июля 2019 года


Новый закон: кому не нужно вступать в СРО с 1 июля 2017 года

 Специально для посетителей нашего сайта эксперт Общественного Совета по развитию саморегулирования Петр Александрович Котенков разъясняет ситуацию по возможным изменениям о вступлении в СРО, которые ожидают строительные организации в случае принятия и вступления в законную силу закона о внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ. Ранее он рассказал о несправедливости закона в отношении добровольно вышедших из СРО.

 По мнению нашего эксперта, государство исключает участие в СРО организаций и предприятий строительной сферы с государственной долей участия в них.

 С этой целью в три статьи Градостроительного кодекса РФ, регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, вносятся изменения.

 Таким образом, государство разделяет хозяйствующие субъекты на субъекты с государственной долей участия, давая им определенные преимущества, и все остальные.

 Законопроектом № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» устанавливается необязательность отдельным хозяйствующим субъектам, занятым в строительной сфере, вступать в СРО.

 Если обратиться к проекту закона, то согласно пункту 21 статьи 47, пункту 41 статьи 48, пунктам 21, 22 статьи 52 не требуется членство в саморегулируемой организации в строительной сфере:

 1)государственным и муниципальным унитарным предприятиям, в том числе государственным и муниципальным казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям в случае заключения ими договора подряда на выполнением проектных и изыскательских работ, договора строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся, или в случае выполнения ими функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

 2) коммерческими организациями доля государственный или муниципальных унитарных предприятий, государственных автономных учреждений в уставных (складочных) капиталах которых составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров на выполнения проектных и изыскательских работ, договоров строительного подряда с указанными предприятиями и учреждениями;

 3)юридическим лицам, созданным публично-правовым и образованиями и не предусмотренным пунктом 1, в случае выполнения ими работ в установленной сфере деятельности, а также коммерческим организациям, доля указанных юридических лиц в уставных капиталах которых составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров с указанными юридическими лицами;

 4)юридическим лицам, доля публично-правовых образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет боле пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

 5)физическим лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома;

 6)Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющееся членом СРО, может выполнять работы по договору подряда, если размер обязательств по договору не превышает трех миллионов рублей.

 Предлагаемые нормы, в случае принятия законопроекта вступят в силу с 1 июля 2017 года.

Эксперт Общественного Совета П.А. Котенков

О новом законе читайте также:

- Какие СРО станут не соответствующими требованиям закона с 1 апреля 2017 года

- Новый закон: исключать из СРО за долги по членским взносам нельзя. По новому закону делать это можно только на основании внутренних документов

- Новый закон легализовал рассрочку внесения взноса в компенсационный фонд. Однако ограничил ее 30 днями

- Новый закон: Региональные СРО подорвали саму идею регионализации уже в день принятия закона во втором чтении

- Новый закон: организации, добровольно вышедшие из СРО, не могут вступать ни в какую СРО России в течение одного года. Несправедливость закона сохраняется

- Новый закон: СРО обязаны возвращать средства компенсационного фонда вышедшим из СРО организациям, но не всем. Экспертное мнение Общественного Совета

- С какой даты вступающие в СРО должны представлять документы работников по новым требованиям

xn--b1agzcjcdh.xn--p1ai

Новый закон: кому не нужно вступать в СРО с 1 июля 2017 года

 Специально для посетителей нашего сайта эксперт Общественного Совета по развитию саморегулирования Петр Александрович Котенков разъясняет ситуацию по возможным изменениям о вступлении в СРО, которые ожидают строительные организации в случае принятия и вступления в законную силу закона о внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ. Ранее он рассказал о несправедливости закона в отношении добровольно вышедших из СРО.

 По мнению нашего эксперта, государство исключает участие в СРО организаций и предприятий строительной сферы с государственной долей участия в них.

 С этой целью в три статьи Градостроительного кодекса РФ, регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, вносятся изменения.

 Таким образом, государство разделяет хозяйствующие субъекты на субъекты с государственной долей участия, давая им определенные преимущества, и все остальные.

 Законопроектом № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» устанавливается необязательность отдельным хозяйствующим субъектам, занятым в строительной сфере, вступать в СРО.

 Если обратиться к проекту закона, то согласно пункту 21 статьи 47, пункту 41 статьи 48, пунктам 21, 22 статьи 52 не требуется членство в саморегулируемой организации в строительной сфере:

 1)государственным и муниципальным унитарным предприятиям, в том числе государственным и муниципальным казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям в случае заключения ими договора подряда на выполнением проектных и изыскательских работ, договора строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся, или в случае выполнения ими функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

 2) коммерческими организациями доля государственный или муниципальных унитарных предприятий, государственных автономных учреждений в уставных (складочных) капиталах которых составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров на выполнения проектных и изыскательских работ, договоров строительного подряда с указанными предприятиями и учреждениями;

 3)юридическим лицам, созданным публично-правовым и образованиями и не предусмотренным пунктом 1, в случае выполнения ими работ в установленной сфере деятельности, а также коммерческим организациям, доля указанных юридических лиц в уставных капиталах которых составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров с указанными юридическими лицами;

 4)юридическим лицам, доля публично-правовых образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет боле пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

 5)физическим лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома;

 6)Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющееся членом СРО, может выполнять работы по договору подряда, если размер обязательств по договору не превышает трех миллионов рублей.

 Предлагаемые нормы, в случае принятия законопроекта вступят в силу с 1 июля 2017 года.

Эксперт Общественного Совета П.А. Котенков

О новом законе читайте также:

- Какие СРО станут не соответствующими требованиям закона с 1 апреля 2017 года

- Новый закон: исключать из СРО за долги по членским взносам нельзя. По новому закону делать это можно только на основании внутренних документов

- Новый закон легализовал рассрочку внесения взноса в компенсационный фонд. Однако ограничил ее 30 днями

- Новый закон: Региональные СРО подорвали саму идею регионализации уже в день принятия закона во втором чтении

- Новый закон: организации, добровольно вышедшие из СРО, не могут вступать ни в какую СРО России в течение одного года. Несправедливость закона сохраняется

- Новый закон: СРО обязаны возвращать средства компенсационного фонда вышедшим из СРО организациям, но не всем. Экспертное мнение Общественного Совета

- С какой даты вступающие в СРО должны представлять документы работников по новым требованиям

xn--b1agzcjcdh.xn--p1ai

Кому нужен допуск СРО с июля 2017г?

Система саморегулирования в строительстве получила новое дыхание. В Градостроительный кодекс, а также Федеральный Закон №372 были внесены изменения. Новый закон ФЗ-№372 от 1 июля 2017 года реорганизовал СРО. Теперь организации, осуществляющие профессиональную строительную деятельность, получают определённую свободу при выборе своего участия в СРО.

Предыстория вопроса восходит к 1 января 2010 года. С этого времени вступило в юридическую силу положение Градостроительного кодекса РФ, обязывавшее все компании, занимающиеся деятельностью, влияющей на безопасность капитальных сооружений, независимо от их размеров и юридической принадлежности, получить допуск СРО для выполнения соответствующих работ.

Сюда были отнесены проектные и изыскательские организации, а также фирмы, являющиеся непосредственными исполнителями строительных работ в данной сфере.

Наличие допуска СРО позволяло его участникам:

  • профессионально заниматься любыми видами строительных работ;
  • защищать свои интересы в любых инстанциях;
  • получать информацию о новых веяниях в отрасли, достойных внимания;
  • участвовать в тендерах и других выгодных мероприятиях.

К основным недостаткам участия в СРО можно отнести только обременительность взносов в компенсационный фонд для мелких компаний и частных лиц, занятых в сфере строительства.

Что изменилось в законе о саморегулируемых организациях

ФЗ №372 от 1.07.17 регламентировал ситуации, не требующие допуска СРО для проведения изыскательской, проектной и строительной деятельности. Это означает, что отдельные юридические и физические лица для выполнения хозяйственной деятельности теперь не обязаны вступать в саморегулируемые организации.

Кроме того, для СРО был введён региональный принцип оформления документов, обязывающий компании, входящие в систему, регистрироваться исключительно в месте её расположения. В ином случае их деятельность в регионе становится нелегитимной.

Какие предприниматели могут выйти из СРО

Федеральный закон освобождает от обязательного членства в саморегулируемых организациях:

  • предприятия, принадлежащие муниципалитетам или государству и имеющие договоры на выполнение изыскательских, проектных и строительных работ с подрядчиками из федеральных или муниципальных органов власти, а также их структур;
  • коммерческие компании с долей государственной собственности свыше 50%;
  • юридических лиц, образованных официальными правовыми учреждениями или если доля этих учреждений в уставном капитале юридического лица, составляет более 50%;
  • физических лиц, выполняющих работу по договору-подряду, смета которого не выше трёх миллионов рублей, а также занятых в строительстве, реконструкции и ремонте жилья индивидуального предназначения.

В связи с изменением правил регистрации участников СРО взносы, внесённые в фонд саморегулируемой организации в другом регионе, сохраняются и переводятся в регион деятельности компании на счёт соответствующего СРО.

Компании, получившие возможность, согласно закону, выйти из сообщества, смогут вернуть свои взносы только после 1 июля 2021 года.

 Кто должен сохранить своё участие в СРО

Закон определяет две группы строительных предприятий, обязанных сохранить своё членство в саморегулируемых организациях. К ним относятся:

  • Компании, принимающие участие в тендерах, организованных коммерческими или государственными структурами, а также в различных аукционах и публичных торгах.
  • Предприятия, имеющие прямые договоры со следующими подрядчиками:

-официальными застройщиками жилья или технических сооружений;

-юридическими и физическими лицами, имеющими разрешение на эксплуатацию данной муниципальной или государственной собственности.

Уклонение от членства в СРО со стороны указанных компаний и выполнение работ без соответствующего допуска влечёт за собой административную ответственность, включающую штраф до 50 000 рублей.

При неоднократных случаях строительной, изыскательской или проектной деятельности без разрешения СРО, компания как юридическое лицо, по закону ФЗ №372 от 1.07 2017 г., подлежит ликвидации.

isorus.ru


Смотрите также