Как поставить на кадастровый учет ранее учтенный земельный участок


Необходимые документы

1.                Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке:

- заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на земельный участок:

свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации

от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»; «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»; № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;

на ранее учтенный объект недвижимости;

государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493

свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993

документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»;

договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;

иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости.

2. Внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства:

- заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя

- документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости (запрашивается в органах технической инвентаризации).

3. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка:

- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- межевой план;

- копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

4. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок:

- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- межевой план;

- копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

- заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета.

5. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков:

- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- межевой план;

- копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

- копия проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного учатска.

6. Постановка на государственный кадастровый учет искусственно созданного земельного участка:

- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- межевой план искусственного земельного участка;

- документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка;

- копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;

- копия разрешения на создание искусственного земельного участка либо решения о строительстве или расширении морского порта.

7. Постановка на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства:

- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе).

8. Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект недвижимости:

- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- технический план объекта недвижимости либо декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гараже или ином объекте недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учет изменений площади и (или) описания местоположения границ земельного участка:

- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- межевой план;

- копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

10. Учет изменений категории земель, к которой отнесен земельный участок:

- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (запрашивается в соответствующем органе).

11. Учет изменений вида разрешенного использования земельного участка:

- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (запрашивается в соответствующем органе);

- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

12. Учет изменений характеристик здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (за исключением назначения здания или помещения):

- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе);

- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

13. Учет изменений назначения здания, помещения:

- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (запрашивается в соответствующем органе);

- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

14. Учет изменений адреса объекта недвижимости:

- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (запрашивается в соответствующем органе).

15. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части земельного участка:

- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- межевой план;

- копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

- документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).

16. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства:

- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства;

- документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).

17. Учет адреса правообладателя объекта недвижимости:

- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

18. Аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений об объектах недвижимости, носящих временный характер:

- заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости, в результате преобразования которого был образован данный объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- решение суда об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке (земельных участках), образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

19. Снятие с кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования:

- заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости;

- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998).

20. Снятие с кадастрового учета помещений в связи с  осуществлением   государственной   регистрации  права  собственности на здание, сооружение:

- заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

21. Исправление технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости:

- заявление об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- документы, содержащие истинные значения соответствующих характеристик, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, либо вступившее в законную силу решение суда об исправлении технической ошибки (при наличии таких документов у заявителя).

rosreestr.ru

Ранее учтенный земельный участок в 2019 году - что это такое, исправление кадастровой ошибки, как поставить

Вопросы земельных отношений являются актуальными и находятся под пристальным государственным контролем.

Только после формирования государственного кадастра недвижимого имущества получилось собрать в единый комплекс все данные о недвижимой собственности, в том числе о земельных участках.

Однако добавление обновление базы данных происходит постоянно, что стало причиной появления такого понятия, как ранее учтенный земельный участок.

Важные аспекты

Земельные участки, отнесенные в категорию ранее учтенных, являются сравнительно новым понятием для отечественных законодательных актов.

Что это такое

Разберемся, в чем разница между ранее учтенным земельным участком и учтенным.

Учтенные земли подразумевают, что полные сведения об их площади, границах и другие нюансы введены в государственный кадастр в полной мере. А также на них выдан документ о праве собственности.

Ранее учтенными считаются земли, которые были поставлены на учет до момента приобретения законной силы нового закона, или права владения на который были поставлены на учет до 1 марта 2008 года, однако по нему не был выполнен учет по кадастру.

Если участок не был подвержен процедуре межевания и кадастровым работам, тогда в кадастре он отображен без указанных границ.

С целью уточнения границ участка требуется проведение кадастровых оценочных работ на ранее учтенном участке.

Статус учтенных или ранее учтенных земель в некоторых случаях меняется на архивный без заявки при государственном учете прав на сформированные из таких объектов недвижимости других объектов.

Или при пребывании участка в государственной или муниципальной собственности до ее межевания и государственного учета аренды как минимум одного сформированного участка из данных участков.

В случае, если есть документ на указанный земельный участок, однако в кадастре данные о нем не представлены, необходимо внести эти данные.

С этой целью требуется написать заявление в учреждение кадастровой регистрации, после чего кадастровая палата внесет необходимые изменения.

Плюсы и минусы

Специфика ранее учтенных участков предполагает наличие как преимуществ, так и недостатков.

Неоспоримым преимуществом является то, что нет необходимости проходить всю длительную процедуру постановки участка на учет.

Нужно лишь провести кадастровые работы и межевание земли, после чего участок будет поставлен на учет и процедура оформления завершена.

Минусом является то, что часто в кадастр внесены неполные или не соответствующие действительности данные об участке. И в большинстве случаев их исправление может занять длительный период времени.

Действующие нормативы

Процесс учета регулируется такими законодательными актами:

Особенности такой собственности

ГКН содержит данные о землях, имеющих пометку «ранее учтенные».

Это означает, что кадастровый учет таких участков был выполнен до приобретения законной силы кадастрового закона, или же такие земли не были поставлены на учет, однако регистрация права владения на них была начата и не прекращена.

Данные о ранее учтенных землях после вступления в силу закона были записаны в кадастр недвижимого имущества на базе инвентаризации, что означает, что границы земель не были четко очерчены в соответствии с законодательными актами и не имеют четких координат.

Также в кадастр была внесена неполная информация о землях из тех данных, что содержались в документе о праве собственности на участок.

Установление границ (уточнение)

Государством запущена программа полного внесения данных в кадастр с целью выявления и заполнения отсутствующей информации касательно границ участков.

Многие участки, не прошедшие процесс определения границ и площади, в кадастре учтены без указания координат границ или вписаны неточно.

Если в ранее учтенном земельном участке границы не определены, необходимо внесение соответствующие изменений и четкое установление границ.

Последствиями неточного обозначения границ участков могут быть умышленный или неумышленный захват части рядом находящегося участка, несоответствие фактической площади и вписанной в документ на право собственности.

Также при неточном определении границ могут быть неправильно рассчитаны платежи за пользование земельными участками.

С целью установки точной площади и границ участка требуется провести кадастровые работы по замерам территории.

В процессе уточнения границ за основу берутся сведения из документа на право собственности или из бумаг о местонахождении участка при его формировании.

Если же обоих документов нет в наличии, границами участка станут координаты, закрепленные на протяжении 15 и более лет за природными или искусственными объектами.

При помощи таких объектов есть возможность разграничить участки и установить четкие координаты, площадь и границы, которые и будут внесены в кадастр.

Уточнение границ осуществляется в следующих ситуациях:

  • в случае отсутствия в ГКН данных о точках, координатах и границах участков, его графических данных и план-схемы;
  • если границы и координаты указаны с низкой точностью;
  • если выясняется, что границы одного участка пересекают по документам границы другого.

Как поставить на кадастровый учет ранее учтенный земельный участок

Кадастровый учет участков и другой недвижимости требуется для закрепления права владения.

Помимо этого, он требуется для расчета подлежащего оплате налога на землю, исходя из площади участка.

Постановка на учет по кадастру являет собой первую стадию заявления прав на недвижимое имущество.

В итоге владелец получает кадастровый паспорт на участок и идет с ним в соответствующее госучреждение для получения документа о государственной регистрации права.

План-схему участка невозможно сделать самостоятельно. Это должен выполнять кадастровый инженер со специальной аккредитацией.

Он также оформит акт совместимости и согласования координат и границ земли с владельцами соседних участков.

При постановке участка на учет владелец сначала должен подать заявку в Росреестр с приложенными документами:

  • копии свидетельств на право владения;
  • межевая схема участка;
  • копии о принадлежности участка к определенному типу и категории земель, а также разрешительный документ на пользование землей.

После постановки на учет документ выдается владельцу лично при предоставлении паспорта.

Владелец получает кадастровый паспорт и выписку с данными о последних внесенных изменениях схемы и границ участка. Данные документы сохраняются до следующей процедуры кадастрового учета.

Длительность процесса при отсутствии ошибок или несоответствий составляет не больше 10 дней. При выявлении данных, по которым необходимы уточнения, срок может продлиться.

Кадастровый орган может выдать отказ в учете, если земля не подлежит занесению в кадастр (например, для заповедных территорий) или если собственником предоставлен неполный пакет документации.

Порядок снятия с учета

Процедура снятия с кадастрового учета аналогична постановке на учет. Для снятия потребуется подача заявки в кадастровую палату с указанием номера участка и причины, по которой владелец желает снять его с учета.

К заявке нужно прикрепить копию российского паспорта, копию документа на право владения, кадастровый паспорт. Решение принимается государственным органом на протяжении 10 дней.

После этого собственник получает документацию лично с предъявлением паспорта или же почтовым отправлением с информированием о получении.

Также следует отметить, что часто могут возникать определенные нюансы и проблемы при снятии с учета.

Например, в случае, если необходимо изменить границы участка или объединить несколько земель в один участок.

Такая ситуация может стать основанием для снятия с учета.  Однако государственный орган вправе отказать в такой ситуации.

И единственным выходом для владельца станет обращение в судебную инстанцию, в результате решения которой участок может быть снят с учета.

Каждый отдельный случай рассматривается судом в индивидуальном порядке и не берет во внимание аналогичные решения по судебным разбирательствам.

Исправление кадастровой ошибки

После принятия закона о государственном кадастре был начат процесс переноса всех данных из архива в новый кадастр. Затягивается и осложняется процесс в случае наличия ошибок и несоответствий.

Часто происходят ситуации, когда земельный участок был учтен ранее, однако не был зарегистрирован в Росреестре.

Для исправления кадастровых ошибок потребуется написать соответствующее заявление в кадастровый орган.

Данный процесс должен быть инициирован исключительно собственником, ведь государственный орган не может начать процедуру самостоятельно.

При этом, чтобы исправить ошибки касательно площади, границ участка или других нюансов к заявлению потребуется приложить документы о праве собственности на участок.

В результате после рассмотрения дела кадастровым органом будет получен отказ или положительное решение с выдачей кадастрового паспорта с исправленными данными.

Оформление паспорта согласно законодательству будет подтверждением того, что процедура исправления ошибок была соблюдена и все документы были заполнены правильно.

Нужно ли его межевать

Понятие ранее учтенного участка означает, что границы его уже были указаны. Сведения о координатах и границах необходимо также вносить в кадастр.

Часто бывают ситуации, когда нет данных о реестре и необходимо уточнение границ и размежевание участка.

В случае ранее учтенного участка нужно лишь по упрощенной процедуре уточнить его границы и размежевать.

Это происходит в нескольких случаях:

  • если границы вообще не были учтены и размечены;
  • если точность разметки и межевания ниже нормативной.

Для межевания собственнику нужно обратиться в уполномоченный орган по регулированию земельного кадастра.

Процедура межевания по упрощенной схеме возможна только в случае, если после ее проведения количество квадратных метров участка не изменится.

Однако в ситуации уменьшения или увеличения площади необходимо согласование соседей.

В кадастровый паспорт и государственный кадастр должна быть внесена актуальная информация касательно границ и координат участка.

Процесс межевания проводится исключительно аккредитованным инженером с соблюдением всех требований законодательства.

После проведения межевания и уточнения границ собственнику не будут страшны захват территории соседями.

Ведь у владельца будут документальные подтверждения в виде план-схемы участка с обозначенными границами.

Судебная практика

С развитием сферы прав частного владения землями вопрос о приобретении прав на участки является чрезвычайно актуальным.

Так, по статистике за 2019 год, земельные конфликты составляют около 3% от общего количества рассматриваемых судебными учреждениями гражданских дел.

Видео: предварительная запись на прием в Росреестр Помимо этого, часто рассматриваются дела касательно жалоб на бездействие или неправомерные действия государственных и муниципальных работников.

По итогам рассмотренных дел в апелляционном суде стабильность решений суда по земельным разбирательствам около 90%.

Также отметим, что до недавнего времени среди судебных дел преобладали межевые конфликты, порядок использования земель, вопросы касательно применения земель сельхозназначения.

Однако на сегодняшний день основными являются ограничения в правах пользования землями, проведение процедуры кадастрового учета для постановки ранее учтенных участков на полноценный кадастровый учет.

Все судебные иски касательно прав и использования земельных участков подаются в судебные инстанции по месту нахождения участка по нормам исключительной подсудности.

Итак, мы рассмотрели детально важные вопросы касательно процедуры постановки ранее учтенных земель на учет в государственном кадастре, какие документы для этого необходимы и в какие сроки проводится процесс.

Необходимо помнить, что при подаче документации и заявок, а также при получении на руки готового кадастрового паспорта необходимо тщательно их проверять на наличие ошибок и несоответствий.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

jurist-protect.ru

Постановка ранее учтенного земельного участка на кадастровый учет

В 2007 году начал действовать Государственный кадастр недвижимости, и осуществление кадастрового учета с этого периода стало обязательным.

В связи с этим началась процедура постановки на кадастровый учет всех существующих объектов недвижимости, в том числе, земельных участков.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Понятие и нормативное регулирование ранее учтённых земельных участков

Земельный Кодекс после внесённых в него изменений сделал обязательным условием наличие присвоенного кадастрового номера земельным участкам. Присвоение кадастрового номера означает постановку на кадастровый учёт того участка, которому он присвоен. До 2008 года присвоение такого номера не считалось обязательным, и достаточно было только зарегистрировать право собственности на такой участок.

В соответствии с правилами, действующими в сфере земельных правоотношений, ранее учтёнными земельными участками считаются такие участки, на которые право собственности или специальных форм пользования (постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения) было оформлено до 1 марта 2008 года.

Ключевой особенностью таких участков является очень приблизительно установленные границы и пределы. Связано это с тем фактом, что на момент регистрации права собственности или пользования в отношении таких участков проведение процедуры межевания не являлось обязательным, что оказало влияние на отсутствие точных координат поворотных точек границ земельных участков.

Порядок постановки на учёт

Постановка на кадастровый учёт ранее учтённых земельных участков осуществляется в следующем порядке:

  • подача заявления в Росреестр для постановки участка на кадастровый учет;
  • предоставление документов, которые могут помочь в идентификации участка при постановке участка на кадастровый учет;
  • запрос Росреестром документов о присвоенной категории земельного участка, а также о виде разрешенного использования;
  • постановка участка на кадастровый учет путем внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

После того, как участок будет поставлен на кадастровый учет, лицу, подававшему заявление о постановке участка на учет, будет выдана на руки Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, в которой содержатся сведения о том, какой кадастровый номер присвоен конкретному участку.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Необходимые документы

Для того, чтобы поставить участок на кадастровый учет, в Росреестр следует предоставить определенный пакт документов, который позволит идентифицировать участок. К таким документам относятся:

  • паспорт заявителя (если идет речь о физическом лице как заявителе) или учредительные документы юридического лица (если в качестве заявителя выступает юридическое лицо);
  • документы, подтверждающие факт возникновения права собственности на участок (договор купли-продажи, дарения и т.д.);
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая наличие права собственности на участок заявителя о постановке такого участка на кадастровый учет;
  • документы о проведении межевания участка и акт согласования установленных границ (с 1 января 2018 года наличие проведенного межевания является обязательным для всех земельных участков, существующих на территории Российской Федерации, так как в случае его отсутствия участок полностью выпадает из гражданско-правового оборота);
  • в случае возникновения территориальных споров относительно расположения границ и удачного их разрешения потребуется предоставить документы, подтверждающие разрешение таких споров;
  • квитанция об оплате госпошлины за постановку участка на кадастровый учет.

Постановка ранее учтенных земельных участков на кадастровый учет имеет свои особенности.

Сроки и стоимость

Для проведения постановки на кадастровый учет ранее учтенных участков есть свои регламентные сроки. Общая процедура не может превышать десяти дней с момента подачи заявления в Росреестр (даже если речь идет о подаче документов через многофункциональные центры). Этап запроса документов из реестровых баз при этом не может превышать пяти дней.

Что касается стоимости проведения процедуры, то она складывается из стоимости проведения межевания (если оно ранее проведено не было), а также размера госпошлины за постановку на учет.

Стоимость межевания колеблется от 15 до 50 тысяч рублей в зависимости от региона. Госпошлина составляет пятьсот рублей для физического лица и две тысячи – для юридического.

Особенности проведения постановки

Для постановки ранее учтенных земельных участков на кадастровый учет есть определенный перечень особенностей, которые следует учитывать при проведении процедуры.

Одной из таких особенностей считается возможность Росреестром отказать в постановке участка на кадастровый учет в случаях, если ни в одной из реестровых баз нет информации о таком участке. В частности, такой отказ возможен в случаях, если нет данных о его фактическом расположении, примерных или точных координатах расположения границ участка на местности, в том числе, определенных по результатам проведения процедуры межевания.

Кроме того, обоснованием причины отказа может выступать также и отсутствие проведенного межевания, так как участок не является в этом случае полноценным объектом реализации гражданских прав на него собственника или пользователя. Еще одним основанием для отказа в постановке ранее учтенного участка на кадастровый учет следует считать наложение его границ на границы соседних участков, если такое наложение было выявлено.

При постановке на кадастровый учет ранее учтенного земельного участка его собственнику следует понимать, что снять с учета его можно будет только по решению суда. Такая возможность определяется по причине того, что на законодательном уровне для таких участков нет специального порядка действий в действующих нормативных актах.

Постановка на кадастровый учет ранее учтенных земельных участков представляет собой сложную процедуру, которая тщательно регламентирована в действующем законодательстве. Однако снятие с учета таких участков не проработано, поэтому это возможно осуществить только в порядке судебного решения.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

zakonometr.ru

Что такое ранее учтённый земельный участок

Российское законодательство регламентирует большинство вопросов, касающихся земли и недвижимости. Создание единого кадастра недвижимости позволило государству ь взять под контроль данные обо всех объектах недвижимости и землях, относимых к территории РФ. Процесс объединения сведений в Едином Кадастре привело к выявлению проблемы регистрации земель с неверно определенными границами и другими ошибками при оформлении. Ранее учтенный земельный участок – это земля, права на который были зарегистрированы, однако на кадастровый учет объект не был поставлен.

Особенности ранее учтенных участков

Право владеть и распоряжаться землей и иной недвижимостью закреплено на уровне Конституции, однако только постановка имущества на учет в Кадастровой Палате позволит признать объект частной собственностью конкретного владельца. Даже процедура приватизации остается недоступной до тех пор, пока статус земли не установлен. Распоряжение землями и регистрация новых договоров по переходу прав значительно затруднено из-за некорректно выполненного межевания и установления неправильных границ участка.

Исходя из особенностей кадастрового учета, земли на территории РФ могут быть:

  • ранее учтенными;
  • учтенными;
  • временными;
  • архивными;
  • аннулированными.

В 2007 году начал действовать закон о кадастре, в процессе реализации которого возникло такое понятие, как ранее учтенные земли.

Закон определяет ранее учтенный участок как объект, поставленный на учет до того, как вступил в силу новый закон, а также в ситуациях регистрации прав владельца или арендатора до марта 2008 года без постановки на кадастровый учет.

Таким образом, по рассматриваемой категории участков в Кадастровом Реестре нет полной информации, а все сведения ограничены тем объемом, который имеется в документах на собственность. Для правильной постановки на учет участка земли должна присутствовать информация о произведенных работах по межеванию, с определением границ земли.

Введение нового закона привело к выявлению расхождений по кадастровому учету и появлению Единого Кадастра. Все участки земли, включая зарегистрированные ранее объекты, теперь должны состоять на учете в новом Кадастре. Владелец такой земли не имеет кадастрового паспорта, а получить его невозможно ввиду отсутствия сведений в кадастре.

Разрешить проблему позволит проведенная по личной инициативе собственника процедура внесения данных в реестр с подачей заявления и предъявления правоустанавливающих документов на землю. Если владелец планирует совершать юридически значимые действия в отношении своей земли, необходимо учитывать 10-дневный срок, который отводится на процедуру постановки на кадастровый учет.

Корректировка и уточнение границ

Как следует из названия, участок данной категории уже был ранее учтен, а его границы могут не нуждаться в уточнении. В этом случае сложностей с постановкой не возникнет. Когда границы надела не определены, проходят упрощенную процедуру уточнения.

Главным условием упрощенной процедуры является неизменность показателя площади участка после того, как будут определены границы. Это не потребует согласования границ с сопредельными участками. От собственника требуется лишь подача заявления в тот государственный орган, который наделен полномочиями регулировать земельные вопросы в конкретном регионе на определенной территории.

Значительное изменение пределов участка, его формы и площади влечет за собой необходимость повторной процедуры постановки земли на кадастровый учет.

Бывают ситуации, когда собственник, обратившись в Кадастровую Палату за выпиской или паспортом участка, не получает нужного документа ввиду отсутствия сведений о нем в единой базе учета. В этом случае владелец проходит процедуру внесения записи в Единый реестр кадастрового учета недвижимости.

При обращении в Кадастровую Палату, помимо заявления, собственник предоставляет пакет имеющихся документов на объект:

  • правоустанавливающий документ на участок, свидетельство о собственности или праве пользования;
  • акт государственного органа, подтверждающий право на участок со стороны физических лиц или организаций;
  • при наличии, предоставляется свидетельство, оформленное согласно требованиям Указа Президента от 27.10.1993 г.;
  • разрешительный документ от местного органа власти, подтверждающий право владения землей конкретным гражданином;
  • информация из домовой книги;
  • если земля находится в аренде – действующий договор.

В каждой конкретной ситуации могут потребоваться и иные справки, свидетельствующие о правомочности распоряжения землей конкретным гражданином.

В данном случае заявление будет рассматриваться более продолжительный период – в течение 20 дней. После чего будет внесена информация в Кадастровый реестр.

Возможные проблемы

Не всегда постановка ранее учтенного участка проходит гладко. Государственный орган вправе отказать в выдаче новых документов, если будут выявлены следующие факты:

  1. Границы рассматриваемого надела накладываются на смежные участки, не состоящие на учете по кадастру.
  2. Границы участка накладываются на территории, принадлежащие муниципалитету.

На видео о кадастровом учете земельных участков

Подобные проблемы возможны по причине ошибок ответственных за межевание служб или технической ошибки при внесении сведений. Вопрос разрешается с помощью подачи заявления в компетентный по земельным отношениям государственный орган. Несмотря на отсутствие в законе требований проходить процедуру межевания, собственникам наделов рекомендуется это выполнить, чтобы исключить возможные проблемы при дальнейшем распоряжении и управлении своим участком.

ru-act.com


Смотрите также