Кадастровое деление территории рф


КАДАСТРОВОЕ ДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ РФ

Правила кадастрового деления территории Российской Федерации определены приказом МЭР РФ от 04.04.2011 г. № 144 «Об утверждении порядка кадастрового деления территории РФ и порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров».

Кадастровое деление - это деление территории Российской Федерации по принятым правилам на кадастровые единицы и их нумерация для целей ведения ГКН и присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров.

Кадастровые единицы - обобщенное наименование территориальных единиц разного уровня в структуре кадастрового деления (кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые блоки, кадастровые массивы, кадастровые кварталы), границы которых признаны, удостоверены и зарегистрированы уполномоченным органом кадастрового учета.

Кадастровое деление территории Российской Федерации осуществляется в целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров.

Единицами кадастрового деления территории Российской Федерации являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы.

Вся территория Российской Федерации, включая территории субъектов Российской Федерации, внутренние воды и территориальное море, делится па кадастровые округа.

Кадастровым округом является часть территории Российской Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа.

Кадастровый округ включает в себя, как правило, территорию субъекта Российской Федерации, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории.

Перечень наименований и номеров кадастровых округов представлен в Приказе Федеральной службы земельного кадастра

России «О кадастровом делении территории РФ» от 14.05.2001 г. № П/89. Всего в Российской Федерации выделено 89 кадастровых округов.

Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы.

Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Государственный реестр земель кадастрового района является составной частью государственного реестра земель кадастрового округа.

Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации.

Акватория внутренних вод и территориального моря может образовывать самостоятельные кадастровые районы.

На рисунке далее представлено деление территории Санкт- Петербурга на кадастровые районы.

Рис. 1. Кадастровые районы Санкт-Петербурга

Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы.

Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта (план).

Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории.

На рисунке далее представлено деление территории Санкт- Петербурга в районе станции метро «Площадь Мужества» на кадастровые кварталы. В данном случае границы кадастровых кварталов проходят вдоль улиц города.

Рис. 2. Кадастровые кварталы Санкт-Петербурга

В процессе деления кадастровые кварталы могут объединяться в кадастровые блоки и кадастровые массивы. Объединение рекомендуется проводить, если количество кварталов в районе более

500.

Кадастровый блок - часть территории кадастрового района, состоящая из совокупности кадастровых массивов и/или кадастровых кварталов.

Кадастровый массив - часть территории кадастрового района, кадастрового блока, представляющая совокупность кадастровых кварталов.

Далее представлена условная схема, позволяющая уточнить

определения кадастровых блока, массива и квартала.

Рис. 3. Условная схема кадастровых блока, массивов и кварталов

На данной схеме все кадастровые кварталы представлены наименьшими прямоугольниками, имеющими одинаковые форму и площадь. В реальной жизни такого никогда не бывает. Кадастровые массивы выделены цветом и представляют собой совокупность нескольких кадастровых кварталов. Границы единственного кадастрового блока на схеме выделены жирной линией.

Цель кадастрового деления

Система кадастрового деления территории Российской Федерации призвана обеспечить присвоение кадастровых номеров каждому объекту недвижимости, которые позволяют определить их местоположение с точностью до границ кадастрового квартала.

Требования к кадастровому делению

При кадастровом делении территории РФ должны быть учтены следующие требования:

  • - Вся территория РФ должна быть полностью поделена и покрыта кадастровыми округами, районами и кварталами без разрывов и наложений, их границы должны быть замкнуты и не должны пересекаться.
  • - Кадастровые кварталы могут объединяться в кадастровые массивы, кадастровые блоки.
  • - Все кадастровые единицы должны быть пронумерованы.
  • - Границы кадастровых единиц должны однозначно опознаваться па местности. Их целесообразно проводить по естественным и искусственным линейным объектам.
  • - Желательно, чтобы границы кадастровых единиц совпадали с границами административно-территориального деления.
Page 2

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о кадастровом делении территории Российской Федерации:

  • - номера единиц кадастрового деления;
  • - наименования кадастровых округов, кадастровых районов;
  • - описания местоположения границ единиц кадастрового деления;
  • - реквизиты правовых актов об установлении или изменении единиц кадастрового деления территории Российской Федерации.

2.2.3. Структура кадастрового номера земельного участка

Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам определены Приказом МЭР РФ от 04.04.2011 г. № 144 «Об утверждении порядка кадастрового деления территории РФ и порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров».

Кадастровый номер земельного участка - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации помер земельного участка, который присваивается ему органом кадастрового учета, и сохраняющийся за ним (участком), пока он существует как объект кадастрового учета. В случае снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости либо в случае аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости не допускается повторное использование кадастрового номера такого объекта недвижимости в целях присвоения указанного номера иным объектам недвижимости.

Структура кадастровых номеров земельных участков определена в документе «Классификатор кадастрового номера земельного участка», который введен приказом № 84 от 22.11.1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике (сейчас - Росреест).

При присвоении кадастровых номеров объектам недвижимости применяются десятичные числа, записанные арабскими цифрами.

Кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале.

Рис. 4. Структура кадастрового номера земельного участка

Пример кадастрового номера земельного участка, расположенного:

  • - в Ленинградской области: 47:07:1301175:0001;
  • - в Санкт-Петербурге: 78:34:4390А: 10.

Структура кадастрового номера весьма гибкая. Она предусматривает формирование обязательных кадастровых единиц (кадастровых округов, кадастровых районов, кадастровых кварталов), а также возможность объединение кадастровых кварталов в кадастровые массивы и кадастровые блоки.

Кадастровый помер присваивается каждому земельному участку, который формируется и учитывается в качестве объекта недвижимого имущества, права на который подлежат государственной регистрации в ЕГРП. Кадастровые номера присваиваются после проверки представленных документов о межевании ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь образованных земельных участков.

Номер кадастрового округа устанавливается «Классификатором кадастрового номера земельного участка» (коды субъектов Российской Федерации).

Номера кадастровых районов устанавливаются при составлении словаря «Кадастровые районы» (административно-территориальное деление в субъекте РФ).

2.2.4 Контрольные вопросы

  • 1. Что такое кадастровое деление территории Российской Федерации?
  • 2. Что является единицами кадастрового деления территории Российской Федерации?
  • 3. Укажите самую крупную кадастровую единицу.
  • 4. Укажите самую мелкую кадастровую единицу.
  • 5. Дайте определение кадастрового района.
  • 6. Дайте определение кадастрового округа.
  • 7. Дайте определение кадастрового квартала.
  • 8. Дайте определение кадастрового блока.
  • 9. Укажите основную цель кадастрового деления.
  • 10. Дайте определение кадастрового номера земельного участка.

ozlib.com

3.4 Кадастровое деление территории Российской Федерации

3.4.1 Основные положения

Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000г.№ 660 утверждены Правила кадастрового деления территории Российской Федерации, которые определяют порядок кадастрового деления территории Российской Федерации в целях ведения государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров.

Кадастровое деление территории Российской Федерации – административное деление территории Российской Федерации для целей нумерации земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;

Единицами кадастрового деления территории Российской Федерации являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы [19].

В соответствии с данным документом вся территория Российской Федерации, включая территории субъектов Российской Федерации, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые округа.

Кадастровый округ– единица кадастрового деления территории РФ, границы которой, как правило, совпадают с границами территории субъекта Российской Федерации;

Кадастровый округ включает в себя, как правило, территорию субъекта Российской Федерации, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории. Установление границ кадастровых округов и присвоение им кадастровых номеров осуществляет Росреестр.

Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы.

Кадастровый район– единица кадастрового деления кадастрового округа, границы которой, как правило, совпадают с границами административно-территориального деления субъекта РФ;

Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Акватория внутренних вод и территориального моря может образовывать самостоятельные кадастровые районы.

Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы.

Кадастровый квартал– наименьшая единица кадастрового деления территории кадастрового района, являющаяся однозначно понимаемой планировочно- обособленной частью территории, на которой осуществляется местное самоуправление.

Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории.

В процессе кадастрового деления кадастровым кварталам присваиваются кадастровые номера. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе.

Кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы и кадастровые кварталы осуществляет территориальный орган Росреестра на основании разрабатываемых проектов кадастрового деления соответствующих территорий. Требования к кадастровому делению и порядок учета кадастровых единиц устанавливает Росреестр.

Изменение границ кадастрового деления, выполненного в соответствии с Правилами кадастрового деления, допускается в исключительных случаях в порядке, устанавливаемом Росреестром.

studfiles.net

46. Кадастровое деление территории рф.

Согласно ст.18 закона «О государственном земельном кадастре» и Постановлению Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660 «Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам» предусмотрено кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы.

Кадастровый округ включает, как правило, территорию субъектов РФ, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории. На территории РФ созданы 88 кадастровых округов (границы которых соответствуют границам субъектов РФ). Дополнительно образован условный кадастровый округ «Общероссийский» для обеспечения государственного кадастрового учета земельных участков, представляющих собой единое землепользование, расположенное в нескольких кадастровых округах.

Территория кадастрового округа делится на районы. Кадастровый район включает, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта РФ. Он состоит из кадастровых кварталов, которые включают небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории.

Кадастровый номер земельного участка включает кадастровый номер кадастрового квартала и номер земельного участка в этом квартале. Кадастровые номера присваиваются земельным участкам в ходе кадастрового учета.

Под кадастровым делением понимают деление территории на иерархически соподчиненные кадастровые единицы и их нумерацию в целях формирования кадастровых номеров земельных участков.

Кадастровый округ территорию субъектов РФ

Кадастровый район территорию административно-территориальных единиц субъекта РФ

Кадастровый квартал территории, например кварталы городов или поселков;

Кадастровый квартал — наименьшая единица кадастрового деления и включает в себя, как правило, небольшие поселения, кварталы городской или поселковой застройки и иные территории, ограниченные природными и искусственными объектами. Основным требованием кадастрового квартала является однозначное понимание местоположения всех земельных участков в квартале.

Территорию на кадастровые единицы делят базисными линиями.

Под базисной линией понимают общую границу двух или нескольких смежных кадастровых единиц.

Точками пересечения базисных линий формируют отрезки границ, разделяющие территории кадастровых единиц. Совокупность отрезков границ, образующих замкнутую линию, определяет границу территории кадастровой единицы.

Кадастровое деление позволяет определить местоположение земельного участка с точностью до кадастрового квартала.

В результате кадастрового учета земельному участку присваивают порядковый номер в кадастровом квартале, который определяет местоположение земельного участка.

47. Мониторинг земель, назначение, виды, порядок проведения, использование.

Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Виды мониторинга земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

2. Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;

2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);

3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;

4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

3. В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

4. Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.

5. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

studfiles.net

1. Кадастровое деление территории рф,состав сведений.

Статья 5 ФЗ о ГКН. К№ ОН и кадастровое деление тер-и РФ

1. Каждый ОН, сведения о котором внесены в ГКН, имеет не повторяющийся во времени и на тер-и РФ кадастровый номеР, ктр присв. ОКУ

2. В целях присвоения ОН К№ ОКУ осущ. кадастр. дел.тер-и РФ на кад. округа, кад. районы и кад. кварталы (далее также - единицы кадастрового деления)

Кад. округ - часть тер. РФ, в границах ктр осущ. вед. ГРЗ кад. округа.

а т/ж акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории.

Кад. район - часть тер. кад. округа, в пределах ктр осущ. ГКУ з/у и ведение ГРЗ кад. района.

Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию адм/ тер-ой единицы СРФ

Кад. квартал – наим. ед. кад. деления тер-и кад. района, на ктр открывается самостоятельный раздел ГРЗ кад. района и ведется дежурная кадастровая карта (план).

Кад. квартал вкл. в себя небольшие НП, кварталы городской или поселковой застройки.

В процессе кад. деления кад. кварталам присваиваются К№, ктр сост. из № К округа, № К района в кад. округе и № кад. квартала в кад. районе.

В ГКН вносятся след. свед. о кад. делении тер. РФ:

1) номера единиц кад. деления; 2) наим. кад.округов, кад. районов;

3) опис. м/п границ единиц кад. деления; 4) реквизиты правовых актов об устан. или изм.единиц кад. деления тер. РФ

2. Основные направления гос. Политики по развитию рынка з.

З.р. в РФ нах-ся на стадии формир-я и развития. Важнейшей задачей в области регул-я з.о. стан-ся лигализация рыночного перераспред-я з-ль и свед-е к мин-му его возможных негативных процессов.

Зем.рынок означает сферу оборота ЗР в границах кот-ых осущ-ся много разного типа сделок с землей? Скл-ся конъюнктура спроса и предложения, действуют опред гос регул-ры. Развитие рынка земли сод-т опред-ые структурные эл-ты: формирование единых об-тов нед-сти; регулир-ие исп-ия нед-сти, вкл-х принципы правового зонир-ия; вовлечение зем уч-в в рын оборот; содействие гражд-му обороту земли с целью обеспечения наиб эффект-го ее исп-ия; содействие выявлению рын цены на ОН, в т.ч. ЗУ; созд-ие адм-ой системы обслуж-ия уч-ков рынка нед-сти.

Направления по упр-ию рынком:

1)Разв-ие рын-го оборота з в комплексе с недв-тью. Для этого необ-мо:

а)Устан-ие катег-ий з, кот-ые м.б. приватизир-ны, катег-ии, кот-ые м.б. ограничены в обороте, т.е. которые мб вкл-ны в рын оборот

б)Созд-ие экон-их мех-змов стимул-ия при приватизации через введения системы льгот и рассрочек

в)сделки на первичном рынке осущ-ть ч/з торги

г)Разв-ие ипотечного кредит-ия гр-ан и др. участников зем-го рынка

д)Обесп-ие взаимод-ия рынка з и рынка ценных бумаг

е)Совершенств-ие процедуры предост-ия з под комплексное жилищное или промыш-ое строит-во.

2)Созд-ие инфрастр-ры рынка з и недв-ти:

а)формир-е единого зем-но-имущ комплекса, ведение с-мы ГКН;

б)проведение массовой оценки з-ли и недв-ти в целях налогооб-я;

в)ведение гос. регистрации прав на землю и др. недв-е им-во и сделок с ним;

г)созд-е с-мы добровольного страх-я нед-сти с учетом рисков;

д)введение ответственности за правонар-я на рынке З и Н;

е)совершен-е граж-ко правовых способов защиты прав и интересов уч-ов рынка.

3)Информац-оеобесп-ие рынка з и недв-ти осущ-ся ч/з:

а)созд-е БД ГКН;

б)внедрение и обязательное испол-е всеми уч-ми рынка З и Н единых общеросс-х стандартов и параметров программно-тех-го комплекса, форматов обмена данными, классиф-ов, технолог-х процедур;

в)расширение доступа граж-н РФ и ЮЛ к инф-ии об ОН и о правах на них;ъ

г)создание инфо.базы з/и комплекса с исп-ем совер-х технологий, а так же орган-я защиты инф-ии.

3. Учет рельефа местности при проектировании.

От рельефа завис хар-р распол почвен разновид-тей, размещ ест раст-ти, водн-возд режим, мех состав почв. Все это влияет на агротехн св-ва почвы и плодородие. Рельеф сказывается и на хар-ре орган-ции отраслей произ-ва, произ-ти труда, эф-ть use МТП (износ деталей, расход горючего, уменьшение произв-сти, снижение скорости движения – при работе агрегатов вдоль склонов., если поперек – неблагопр-ое влияние рельефа стльно уменьшается, след-но поля следует размещать длинной стороной поперек склона). Рельеф влияет на силу и хар-р поверхн стоков, вызывая эроз пр-сы почв. Среди различн хар-к рельефа особ значение имеет уклон зем повер-ти. Это гл ф-р, ктр способ-ет водн и ветр эрозии. При стр-ве посел рельеф оказ больш значение, он дб таким, чтобы б/больш работ по вертик план-ке и др дополнит инжен работ мб произ-ть прокладку улиц, стр-во дорог, осущ-ть благоустр-во тер-ии и мех-цию произ-ва в гор хоз-ве. Д/размещ жил застр наиб пригодным явл рельеф с уклоном не >6о, д/произ-ой застр – не >1.5о. Больш уклоны улиц созд слож-ти в передвижении тр-та и пешеходов. В искл случ вообще не под силу д/передвиж тр-та. Поэтому СНиП устан-ны д/улиц различ катег lim-но допустимые продольные уклоны. Д/магистр дорог скоростного движения не> 3% (0.03), магистр улиц непрерывного движ не > 4-5%, улиц и дорог местн значения 0,06-0,08, пешеходных основных улиц до 0,04, второстепенных улиц до 0,06. В горн усл уклоны улиц и дорог повыш. Строго гориз уч д/посел не желательны, т.к. при этом затрудн сток осадков, что способ-ет заболачив тер-ии и затрудн устр-во канал-ции. Распол посел на уч с глуб оврагами, на крутых склонах не реком-ся. По возм-ти строят на южных и ЮВ склонах.

Сложный рельеф затрудняет взаимное размещение селитебной и производственной зон и организацию территориальных связей. Однако сложный рельеф опр-ет наличием живописного ландшавта и открывает большие композиционные возможности.

4. Виды инф-ции, инф-ное обеспечение модел-ия.

ЭМмоделирование – это абстрактное описание объекта,с помощь знаков и символов,т.е она имеет вид в совокупности матем.уравнения,неравенства,матриц и формул.

От качества инф., заложенной в модель всегда зависит рез-т решения.

Инф. обеспечение предполагает след этапы: получение исх инф-ции (– на основе изучения об-та в процессе подгот работ), обработку инф (в камер или полев усл-х приводят к виду пригодному для модел-ия)., анализ и оценку, подготовку инф. для решения мат задач (в данном процессе опред-ся пок-ли: урожайность, прод-сть с/х жив-х, затраты на произ-во прод-ции. Урож-сть и прод-сть м.б. фактич или планир-ой – для этого исп-ют год отчеты или перспект планы развития произ-ва. Затраты произ-ва прод-ции из норм-х справочников, стоимостные пок-ли – кад ст-ть из правовых док-тов, рыночная из анализа рынка)).

Информ-ия в ЭМ моделях дб полной (не исп-ют случайные сведения – необ-мо рассмат-ть всю сов-ть факторов), достоверной (зависит от объема выработки), своевременная и оперативная (рыночная стоимость), д.б. предст-на в удобном для дальнейшего исп-ия виде, д.б. экономичной..

Виды инф-ции:

1)Геоинформ-ые данные – материалы различных съемок и обследований.

2)Отчетная (исходная) – содержит сведения о состоянии об-та,хар-ет обеспеч-ью з.р., произ-ми. Источники: земельно-учетные данные,анализ хоз.деят-сти.

3)Плановая – хар-ет перспективные данные испол-ые при составлении моделей.,сведения опред-ие направление развития хоз-ва,объемы произ-ва продукции ит.д. Источники:задание на проектирование,бизнес-план.

4)Проектировочная – сведения,получ.при составлении проектов зу,градостр.схем,проектов.

5)Нормативная – различные нормативные показатели содерж.в справочниках.

6)Корректирующая – новые сведения,получ.при реализации Эмм,корректировка рез-ов решений.

7)Научная – рез-т изучений литер-ых источников,найчных отчетов.

Всю инф-ию для модел-ия необходимо сводить в спец таблицы (матрицы-спец.таблица,содер-ая смысловые и кодовые обозн-ия функции цели,перемен.и ограничений,их числовое выраж-ие виде конкрт.цифр.).

В матрице ЭММ след.группы данных:

1)Технико-эконом.коэф.несущие основную инф-ию о решении задач,бывают нормативн,коэф.пропорц,коэф.связи.

2)Коэфф.целевой функции.

3)Объемы ресурсов.

5. Разрешение земельных споров(ЗС).

Разреш-е ЗС – это опред-ние обяз-ных действий спорящих объектов, в рез-те ктр устан-ся причины их разногласий, т.е. восст наруш право либо уясняются права и обяз-ти субъектов.

В подавляющем больш-ве случ ЗС возник по поводу исп-я з/уч.

Сущ-ет 2 вида ЗС:

1.Споры, возникшие как соверш конкр действиями;

2.Споры, вызванные б/действиями (уклонение от выполн обяз-в, не возврат з/уч).

Сторонами споров, помимо собст-ков, ЗП-й, ЗП-в м б различ ЮЛ и ФЛ, наруш их права и з-ные интересы, также органы власти и упр-ния, принявшие реш-я по зем ??, вызвавш несогласие со стороны истца (реш-е об изъятии З, р-ры о возмещ убытков). ЗС имеют св объектом субъективное право на з/уч. Не явл ЗС по поводу тер-ной принадлежности З, в ктр речь идет не о праве на З, а об измен админ-тер, гос-тер границ, а также имущ-ные споры, связ с ЗО (возмещ убытков при потере посевов, уничтож насаждений, порче З). А также споры, возник по поводу отказа гос органа в предоставл з/уч (заявл в суд об отказе в предоставл З – это жалоба на дейст гос органа, ктр рассм не в пор-ке искового произ-ва, а в пор-ке произ-ва по делам, возник из админ-правовых отнош. Согласно ст.64 ЗК ЗС рассм в судеб пор-ке. До суда ЗС м рассм в третейском суде.

В подавляющем больш-ве случ ЗС возник по поводу use з/уч. Сущ-ет 2 вида ЗС: 1.споры, возникшие как соверш конкр действиями; 2.споры, вызванные б/действиями (уклонение от выполн обяз-в, не возврат з/уч). Сторонами споров, помимо собст-ков, ЗП-й, ЗП-в м б различ ЮЛ и ФЛ, наруш их права и з-ные интересы, также органы власти и упр-ния, принявшие реш-я по зем ??, вызвавш несогласие со стороны истца (реш-е об изъятии З, р-ры о возмещ убытков). ЗС имеют св объектом субъективное право на з/уч. Не явл ЗС по поводу тер-ной принадлежности З, в ктр речь идет не о праве на З, а об измен админ-тер, гос-тер границ, а также имущ-ные споры, связ с ЗО (возмещ убытков при потере посевов, уничтож насаждений, порче З). А также споры, возник по поводу отказа гос органа в предоставл з/уч (заявл в суд об отказе в предоставл З – это жалоба на дейст гос органа, ктр рассм не в пор-ке искового произ-ва, а в пор-ке произ-ва по делам, возник из админ-правовых отнош. Прич. споров м.б. как действит. злонамер действия/безд, либо заблуждения сторон по поводу своих обяз-й. (1)- восстан. наруш. прав и интересов, (2) –разъясн. истин. прав.

Порядок разреш зем.сп: ст 46 КРФ-каждому предост. право обращ в суд для защиты своих прав (ст 12 ГК, ст 64 ЗК)

  1. подача заявления. Причина-нар-е прав и интер С, ЗВ, ЗП, А з.уч, при этом оценка данного нар-я может совпадать с истин пол-м вещей, либо явл. заблуждением.. Подача заявл. произ одноврем с прил-м док-в, подтв наличие оспар. права, а также фактов, свид-х о его нар-ии. В заявл указ об-т, сод-е спора и прил. опред док-я.

  2. работники Роснедв в мес. срок готовят мат-лы к рассм-ю зем. спора; выезжают на местность для устан факта нарушения (досудебный порядок)

  3. в суд кроме указ док-в подается исковое заявл-е, в кот. указано наим суда. ниам. сторон в споре с указ-м их адресов, обстоят-ва, на кот основ-ся треб истца, док-ва, подтв исковые треб-я, цена иска, перечень перед. док-в.

Разреш-е ЗС – это опред-ние обяз-ных действий спорящих объектов, в рез-те ктр устан-ся причины их разногласий, т.е. восст наруш право либо уясняются права и обяз-ти субъектов.

БИЛЕТ №25

studfiles.net


Смотрите также