Кадастровая регистрация земельного участка


Кадастровая регистрация земельного участка с межеванием

С 2015 года кадастровая регистрация земельного участка с межеванием является обязательной процедурой, без которой стало невозможно проводить какие-либо имущественные действия с недвижимостью. Новым законом РФ «О внесении изменений в кодекс РФ» предусмотрено такое юридическое понятие, как «участок». Оно расшифровывается, как часть территории, имеющая четко обозначенные границы, точную площадь, место нахождения, географические координаты и конкретного хозяина. В качестве хозяина может выступать государство через один из своих институтов, частное лицо или коммерческая организация. Постановка надела на кадастровый учет с межеванием позволяет систематизировать в единый реестр все данные о частных и свободных ресурсах.

Какие земли ставятся учет?

Определение границ и учет является финансовой операцией, к которой предъявляются определенные требования. Это значит, что не все граждане могут в ней участвовать.

На заметку: Кроме того, далеко не вся земля может быть отчуждена и переведена в категорию личной или коммерческой собственности.

Так, измерение объектов государственного учета возможно только при таких условиях:

  1. Принимать участие в записи земельных наделов имеют право только дееспособные граждане. Если, по какой-либо причине собственник не может лично проводить юридические действия, то от его имени должен действовать представитель, имея на руках доверенность, оформленную у нотариуса.
  2. Межевание может проводиться, если хозяин надела предоставит компетентным органам договор или акт на пользование недвижимостью. То есть — свои законные полномочия.
  3. Работы по измерению участка могут проводиться только на объекте, который имеет собственный регистрационный номер. Даже если он был присвоен полвека назад, это не является поводом для отказа. Проверить местность можно по номеру можно, сделав запрос в Кадастровую палату.
  4. Нет необходимости проводить измерение наделов, которые были получены по наследству, в дар или куплены, если перед отчуждением они уже прошли эту процедуру. Достаточно только переоформить надел в Росреестре на нового собственника.

Это касалось субъектов финансовых операций с недвижимостью. Существует ряд ограничений, которые не позволяют проводить отчуждение и самой территории.

Нельзя проводить межевание земли, которое относится к такой категории:

  • собственность силовых структур, которые размещают там свои режимные объекты;
  • полигоны, на которых проводятся боевые стрельбы, учения и испытания новой техники;
  • собственность учебных и медицинских заведений, включая парковую зону;
  • местность, прилегающую к стратегически важным объектам (мосты, аэропорты, федеральные трассы);
  • заповедники, заказники и приравненные к ним зоны;
  • побережье рек, озер, морей и водохранилищ;
  • резервный фонд.

Перед тем, как заказывать геодезические и кадастровые работы, необходимо убедиться, что интересующая вас площадь не относится к одной из перечисленных категорий. Будет не лишним уточнить в местном управлении архитектуры ближайшие перспективы участка местности. Вполне возможно, что через него будет проходить автострада или будет возведен крупный объект. В этих случаях нет смысла тратить свое время и деньги на его оформление, который подлежит отчуждению.

Особенности проведения учета

Если земля «чистая», то можно смело начинать процедуру ее межевания. Для этого необходимо подготовить пакет документов для формирования запроса услуги.

Необходимо собрать, обновить и уточнить такие бумаги:

  • собственный паспорт со всеми отметками;
  • свидетельство установленного образца, подтверждающее право на владение наделом;
  • чек об уплате государственной пошлины с указанием данных владельца недвижимости;
  • заявление (его можно написать непосредственно в офисе филиала).

После этого нужно составить план. Этим занимаются государственные и частные геодезические компании. На основании этого документа и данных, записанных в электронном виде на цифровом носителе информации, пишется заявление в Росреестр. После проверки подлинности всех документов этот орган изготавливает кадастровый паспорт.

При подготовке и проведении межевания могут возникнуть проблемы объективного и субъективного характера.

Заявитель может получить отказ по таким причинам:

  • надел частично захватывает территорию государственной организации или границу населенного пункта;
  • при оформлении акта были допущены технические ошибки или нарушения организационного характера;
  • местность относится к категории земель, которые запрещено передавать в любую форму собственности;
  • если в качестве заявителя выступает особа, не имеющая отношения к объекту недвижимости или представитель без доверенности;
  • территория находится в общей собственности (владения или аренды) при отсутствии соглашения со стороны хозяев;
  • несоответствие реальной площади объекта заявленной в документах;
  • нет доступа к участку (свободного прохода и проезда);
  • местность относится к разным категориям;
  • накладка на соседние наделы, что вызвало споры, которые не разрешились на момент подачи заявления.

Но, даже если подобное произошло, не стоит впадать в отчаяние. Практически все вопросы можно решить через суд, если правильно подготовиться. Вполне можно обжаловать ущемление своих прав на землю, подать иск на пересмотр или аннулирование границы надела. В этом поможет обращение к грамотному юристу, специализирующемуся по земельному праву.

Видео по теме

zanasledstvom.ru

Пошаговая инструкция по регистрации земельного участка

Согласно российскому гражданскому законодательству, земельный участок в качестве недвижимого имущества является объектом права собственности и других вещных прав.

Права на землю возникают по основаниям, установленным Гражданским, Земельным кодексами, федеральными законами и должны быть зарегистрированы в соответствии с ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Госрегистрация прав на земельный участок является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на него определенного лица. Госрегистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на участок земли. Зарегистрированное право на землю может быть оспорено только в судебном порядке.

Участники отношений при госрегистрации

Регистрацию осуществляют лица, являющиеся собственниками или обладателями иных прав на земельный участок, другие лица в предусмотренных ФЗ № 218 случаях, с одной стороны, и государственный орган регистрации прав — с другой.

Госрегистрация прав на земельные участки проводится в отделениях федеральной службы Росреестра или через многофункциональные центры на местах.

Основания для госрегистрации

Регистрация прав на земельный участок проводится на основании заявления лица и представленных в законном порядке в орган регистрации прав документов.

Действующее законодательство предусматривает следующие виды прав на земельные участки:

  • право собственности;
  • право постоянного (бессрочного) пользования;
  • право пожизненного наследуемого владения;
  • право аренды;
  • право безвозмездного срочного пользования;
  • право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

В список возможных оснований, по которым может быть проведена госрегистрация прав на землю, входят:

  • акты органов государственной или местной власти, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) права на земельный участок;
  • договоры, подтверждающие совершение гражданских сделок в отношении участка земли (например, купли-продажи и т. п.);
  • нотариальные свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в законную силу решения суда;
  • акты о правах на земельный участок, выданные уполномоченными органами власти в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • межевой план, выполненный кадастровым инженером по результатам кадастровых работ;
  • иные документы, предусмотренные ФЗ № 218.

Необходимые документы

Госрегистрация прав на землю может быть осуществлена только на основании заявления и прилагаемых к нему необходимых документов.

При одновременной постановке земли на кадастровый учет подается единое заявление.

Заявление и документы могут быть представлены в орган регистрации прав:

  • на бумажных носителях при личном обращении заявителя в любое территориальное отделение Росреестра или МФЦ, независимо от нахождения земельного участка;
  • в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и отправленных по сети интернет на единый портал госуслуг.

Перечень необходимых документов:

  • заявление о проведении госрегистрации прав (и кадастровом учете);
  • гражданские паспорта участников правоотношений;
  • нотариальная доверенность на представителя, которому правообладатель поручил проведение регистрации;
  • документы, служащие основанием для проведения госрегистрации прав;
  • межевой план земельного участка;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • иные, предусмотренные законом документы.

В зависимости от особенностей конкретной ситуации перечень документов может варьироваться.

Основные сведения, необходимые для регистрации, должны содержаться в договоре на гражданскую сделку и межевом плане участка.

Для подготовки межевого плана необходимо выбрать кадастрового инженера и представить ему необходимые документы на земельный участок. В ходе кадастровых работ будут определены характерные точки границ участка, которые необходимо согласовать с владельцами смежных земельных наделов. Акт согласования должен прилагаться к межевому плану.

При совершении гражданских сделок с землей сторонам необходимо согласовать все условия. В договоре должна содержаться следующая информация:

  • дата и место составления договора;
  • необходимые сведения о сторонах договора;
  • подробное описание предмета договора (кадастровый номер участка, площадь, категория и вид разрешенного пользования и т. д.);
  • основания для заключения сделки;
  • цена договора и порядок расчета между участниками (в случае возмездной сделки);
  • порядок перехода прав на землю;
  • наличие ограничений и обременений, сохраняющихся при переходе права собственности.

Все условия договора должны отвечать требованиям законодательства. Это будет проверено в процессе регистрации.

По условиям ФЗ № 218 продолжительность процедуры регистрации установлена следующим образом:

  • семь рабочих дней — при представлении документов в отделение Росреестра;
  • девять рабочих дней — в случае подачи документов в многофункциональный центр;
  • три и пять рабочих дней соответственно, когда на регистрацию представляются нотариально удостоверенные документы по сделке.

После приема заявления регистратор вручит заявителю расписку, в которой будет указана дата получения итоговых документов.

Процесс регистрации прав на земельный участок делится на следующие этапы:

  • прием от заявителя документов;
  • проверка полноты состава поданных заявителем документов, их соответствия установленным требованиям оформления и содержания;
  • проведение правовой экспертизы документов (проверка действительности поданных заявителем документов, наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица и наличия ранее зарегистрированных (ранее заявленных) прав на подлежащий регистрации земельный участок;
  • выявление оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
  • при отсутствии каких-либо оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав на земельный участок — внесение соответствующих сведений о нем в ЕГРН. Он содержит информацию о существующих прекращенных правах на объекты правообладателей. Идентификация земельного участка в ЕГРН осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом кадастрового учета;
  • подготовка и выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на земельный участок, посредством совершения на представленных заявителем правоустанавливающих документах надписей о произведенной государственной регистрации прав.

Случаи отказа в госрегистрации

Отказ в регистрации прав на участок земли может произойти по следующим основаниям:

  • право не подлежит государственной регистрации;
  • акт госоргана или органа местного самоуправления признан недействительным;
  • в процессе правовой экспертизы представленных документов выявлены противоречия между уже зарегистрированными правами и заявленными правами на земельный участок;
  • правоустанавливающий документ о земельном участке свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на него;
  • документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют установленным требованиям закона;
  • правообладатель не представил заявление, а также иные необходимые документы на регистрацию ранее возникшего права на земельный участок;
  • с заявлением о регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.

Регистрация официально закрепляет право собственности на землю в государственной базе данных ЕГРН.

Для подтверждения этого факта собственник земельного участка может получить в отделении Росреестра или МФЦ выписку из ЕГРН, а также удостоверенный договор с регистрационной отметкой.

В выписку из ЕГРН включается полное содержание кадастрового паспорта на земельный участок, в том числе его графическая схема с указанием площади и границ.

После регистрации собственник получает законную возможность защищать свое право от посягательств третьих лиц и распоряжаться землей (при соблюдении правил категории земель и вида разрешенного пользования участков).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поделиться:

Нет комментариев

lawyer-guide.ru

Государственная регистрация прав на земельные участки

27.10.2016

Данная статья адресована собственникам индивидуальных жилых домов,  чьи права на земельные участки еще не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральном законом от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

Сразу следует отметить, что для государственной регистрации прав на земельные участки существенное значение имеют: период предоставления земельного участка, а именно, до или после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), вступившего в действие 25.10.2001г., вид разрешенного использования земельного участка, вид объекта недвижимости, находящегося на земельном участке.

Так, право собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие ЗК РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования может быть зарегистрировано в порядке, установленном ст.25.2. Закона о регистрации. Данный порядок известен всем как «Дачная амнистия», он освободил правообладателей земельных участков от необходимости обращения в уполномоченные органы по вопросу принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности. Государственная регистрация права собственности проводится на основании ранее выданных документов, как правило, это государственные акты или свидетельства на землю, выданные местными администрациями.

В данном порядке право собственности на земельный участок могут оформить и граждане, имеющие любые выданные до введения в действие ЗК РФ документы, устанавливающие  или удостоверяющие право на земельный участок, в которых не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права.

Упрощенный порядок оформления права собственности на земельный участок в силу п.7 ст.25.3. Закона о регистрации  распространяется также и на собственников объектов недвижимости (например, индивидуальных жилых домов, садовых домиков, гаражей и др.), находящихся на земельных участках с вышеназванными видами разрешенного использования, при приобретении права в порядке наследования или по иным основаниям, например, на основании договора об отчуждении.  В этом случае право собственности  актуального собственника индивидуального жилого дома, садового домика или другого объекта недвижимости на земельный участок регистрируется в ЕГРП на основании документа, устанавливающего или удостоверяющего право любого прежнего собственника объекта недвижимости на земельный участок.  Есть еще одна особенность по данной категории дел: правоустанавливающий или правоудостоверяющий документ на земельный участок предыдущего собственника подлежит обязательному представлению на государственную регистрацию только в том случае, если право данного лица на земельный участок ранее не было зарегистрировано в ЕГРП. При наличии в ЕГРП записи о государственной регистрации права собственности (права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования) предыдущего собственника объекта недвижимости актуальному собственнику достаточно обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

В случае отсутствия у гражданина каких-либо документов на земельный участок, находящийся в его фактическом пользовании, на котором  расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие ЗК РФ либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие ЗК РФ, такой гражданин вправе приобрести земельный участок в собственность бесплатно.  Данное право предусмотрено п.4 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». В целях приобретения прав на земельный участок собственнику жилого дома необходимо обратиться в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее – Департамент), являющийся  исполнительным органом государственной власти, уполномоченным от имени Ульяновской области осуществлять полномочия собственника имущества Ульяновской области, а также распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в силу Закона Ульяновской области от 03.07.2015г. № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области». 

В данном случае основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок будет являться решение Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Собственник индивидуального жилого дома, созданного до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990г. №1305-1 «О собственности в СССР», в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает не менее пятнадцати лет и который является для гражданина единственным имеющимся у него жилым помещением, может приобрести земельный участок, находящийся под таким домом, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа. В этом случае необходимо, чтобы жилой дом являлся пригодным для проживания. Данное право предусмотрено Законом Ульяновской области от 03.06.2015г. №59-ЗО «О предоставлении гражданам земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, в собственность бесплатно» и может быть реализовано только при отсутствии возможности получения земельного участка в собственность по иным основаниям и иному порядку,  установленным законодательством Российской Федерации.

Органом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, является Департамент, в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, уполномоченный орган – администрации соответствующего муниципального образования.

В данном случае основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок будет являться решение соответствующего уполномоченного органа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Положения Закона Ульяновской области от 03.06.2015г. №59-ЗО «О предоставлении гражданам земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, в собственность бесплатно» действуют только до 31.12.2016г.

Во всех других случаях земельный участок, находящийся под индивидуальным жилым домом, может быть  оформлен в собственность или в аренду в порядке, установленном ст.39.20. ЗК РФ.

В соответствии со ст.39.3. ЗК РФ земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом, предоставляется в собственность за плату без проведения торгов. Основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок в данном случае будет являться договор купли-продажи, заключенный с Департаментом, в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, - с администрацией соответствующего муниципального образования.

Договор аренды земельного участка также заключается без проведения торгов (ст.39.6. ЗК РФ). В силу п.8 ст.39.8. ЗК РФ земельный участок предоставляется собственнику индивидуального жилого дома может быть в аренду на срок до 49 лет.

Согласно п.2 ст.26 ЗК РФ договор аренды земельного участка, заключенный на срок более одного года и правовые последствия договора аренды наступают только после его государственной регистрации (п.1 ст.164 ГК РФ).

Решение о наличии или отсутствии оснований для проведения государственной регистрации принимается по результатам правовой экспертизы, проводимой государственным регистратором в порядке, установленном ст.13 Закона о регистрации. Необходимым условием государственной регистрации является уплата государственной пошлины, ее размер установлен ст.333.33. Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, составляет  350 рублей (пп.24 п.1 ст.333.33. НК РФ). Государственная пошлина  за государственную регистрацию договора аренды земельного участка – 2000 рублей (пп.22 п.1 ст.333.33. НК РФ).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. В случае отсутствия такого документа, факт уплаты государственной пошлины будет проверен  государственным регистратором самостоятельно. При этом следует отметить, что в силу п.4 ст.16 Закона о регистрации в случае непредставления документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть приняты к рассмотрению только после установления государственным регистратором факта ее уплаты.

Другим необходимым условием государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка является наличие сведений о таком земельном участке в Государственном кадастре недвижимости,  поскольку п.1.2. ст.20 Закона о регистрации установлен прямой запрет на осуществление государственной прав на объект недвижимости, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ  «О государственном кадастре недвижимости».

Срок государственной регистрации права собственности на земельный участок или договора аренды составляет 10 рабочих дней.

В заключение хочется отметить, что использование земельного участка не по целевому назначению или без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка является одним из оснований возбуждения административного производства и привлечения к административной ответственности на основании ст.7.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Заместитель начальника

отдела правового обеспечения

Управления Росреестра по Ульяновской области

Л.В. Елисеева

Начальник Межмуниципального отдела

по Чердаклинскому и Старомайнскому районам

Управления Росреестра по Ульяновской области

Г.А.Тарасов

rosreestr.ru

Проведение кадастрового учета земельных участков

Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Проведение кадастрового учета земельных участков

Кадастр объектов недвижимости создан государством для обеспечения гражданского оборота недвижимости. Единая система сведений позволяет идентифицировать каждый объект недвижимости, как уникальный, а также обеспечивать наиболее полный свод информации о каждом объекте.

Содержание

Здания и земельные участи, объекты незавершенного строительства, разного рода сооружения должны быть описаны с помощью характеристик, которые определённо выделяют их среди других объектов. Идентификация этих объектов недвижимости производится посредством кадастрового учёта.

Для описания земельных участков используются характеристики:

  • номер земельного участка в кадастре;
  • вид разрешённого использования и категория земель;
  • площадь в метрах;
  • адрес;
  • описание границ;
  • существующие обременения;
  • наличие недвижимости и её кадастровые номера;
  • экономические характеристики;
  • качественные характеристики земли.

Вся внесённая в ГКН (Государственный кадастр недвижимости) информация об объектах недвижимого имущества является официальной, достоверной и актуальной. Государственные органы, обеспечивающие это, также следят за защитой данных сведений от неправомерного доступа, блокирования их, уничтожения, распространения и других действий, нарушающих закон.

Кадастровый учёт осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В её обязанности входит организация единой системы кадастрового учета. Кадастровые инженеры собирают и обрабатывают всю документацию, содержащую необходимые для внесения в ГКН, осуществляют весь комплекс действий для ведения государственного реестра.

Согласно закону, часть услуг, относящихся к кадастровому учёту, может предоставляться многофункциональными центрами. МФЦ – учреждения, созданные с целью предоставления широкого комплекса услуг населению. Данные центры могут выполнять следующие функции кадастрового учёта при личном обращении граждан:

  • приём заявлений граждан в сфере кадастрового учёта;
  • приём запросов о предоставлении сведений, содержащихся в кадастре;
  • выдача (направления) заявителям соответствующих документов.

Субъекты, связанные с кадастровым учетом

В осуществлении кадастрового учёта на всех этапах принимают участие:

  1. Собственники недвижимого имущества и их представители. Именно на основании их заявлений запускается механизм кадастрового учёта. Целями обращения могут быть внесение изменений в существующие данные, постановка на кадастровый учёт или снятие с учёта земельных участков, зданий, помещений, сооружений. Возможно обращение с целью получения информации из ГКН.
  2. Кадастровые инженеры. Специалисты, квалификация которых позволяет осуществлять кадастровую деятельность. Для получения данной квалификации физические лица, имеющие профильное высшее образование, гражданство РФ и не имеющие непогашенной судимости за умышленное преступление, проходят аттестацию и вступают в профильную саморегулируемую организацию. Записи об аттестованных инженерах делаются в государственном реестре. Эти специалисты обеспечивают сбор необходимой информации, подготовку документов, содержащих сведения для кадастрового учёта.
  3. СРО в сфере кадастра. Кадастровые инженеры обязаны быть членами одной из саморегулируемых организаций. СРО обеспечивают условия для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, представляют их интересы в отношениях с органами власти, осуществляют контроль за профессиональной деятельностью инженеров.
  4. Росреестр выполняет функции кадастрового учёта через свои территориальные управления. Именно этот орган исполнительной власти ведёт два информационных ресурса, которые обеспечивают гражданский оборот недвижимости. Информация об объектах недвижимости поставленной на учёт в кадастре идентифицируются кадастровыми номерами.

Взаимодействие перечисленных субъектов правоотношений осуществляется при:

  • предоставлении сведений из кадастра;
  • постановке на учёт объекта недвижимости;
  • дополнении сведений о ранее учтённых участках;
  • внесении изменений в существующую информацию в ГКН;
  • исправлении различного рода ошибок в сведениях кадастра;
  • снятии с учёта;

Этапы проведения кадастрового учета

В целях постановки земельного участка на кадастровый учёт совершаются следующие действия:

  • Собственник участка заключает договор с кадастровым инженером на проведение межевых и кадастровых работ.
  • Кадастровый инженер собирает всю доступную информацию по земельному участку. Изучает правоустанавливающие документы, выписки из Росреестра, кадастровый план территории, сведения о правообладателях соседних земельных участков.
  • Геодезисты выезжают на местность. Выполняют съёмку координат поворотных точек, для описания границ земельного участка. Наносят на карту территории все существенные объекты: заборы, столбы, объекты недвижимости, расположенные на участке. После проведения межевания геодезисты закрепляют поворотные точки, поставленные на кадастровый учёт, межевыми знаками.
  • Положение границ земельного участка согласовывается с собственниками смежных участков. При несогласии соседей с установленными границами в акте согласования делается запись. Дело разрешается в судебном порядке. Если соседи уведомлены о проведении межевания надлежащим образом, но от них нет ни подписи согласия, ни письменного отказа, граница считается согласованной. В этом случае необходимо приложить к межевому плану основания, подтверждающие уведомление соседей о проводящихся работах.
  • Сведения об участке из ГКН, документов собственника, геодезические данные сводятся воедино и составляется межевой план участка.
  • Межевой план, согласованный в установленном порядке со смежными землепользователями и заверенный кадастровым инженером, получает заказчик. Межевой план включает в себя свод информации, которая потребуется, чтобы поставить участок на кадастровый учёт.
  • Собственник или его представитель предоставляют в Росреестр заявление о постановке участка на кадастровый учёт, правоустанавливающие документы, межевой план. При невозможности подать документы лично, возможно обращение в многофункциональный центр или отправка документов по почте.
  • Сведения о земельном участке вносятся в ГКН. Земельному участку присваивается кадастровый номер.
  • После того, как участок поставлен на учёт, заявителю выдаётся кадастровый паспорт участка.

Проведение кадастрового учёта и межевание земельных участков обеспечивают максимальное соответствие документальных сведений с ситуацией на местности, позволяют установить порядок в границах участков.

advokat-malov.ru


Смотрите также