Государственный кадастровый учет земельных участков возложен на


Государственный кадастровый учет земельных участков

Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Государственный кадастровый учет земельных участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется управлением Росреестра.

Содержание

В Земельном кодексе РФ нет четко прописанных установок по вопросам государственного кадастрового учета земли. Так, статья 70 ЗК РФ предписывает обращаться за разъяснениями к Федеральному закону РФ № 221. В нем наиболее полно законодатели прописали понятие, процедуру проведения и все остальные аспекты, связанные с кадастровым учетом.

Понятие кадастрового учета участков земли

Кадастровый учет земельных участков представляет собой совокупность действий уполномоченного лица, целью которых является внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) всех полученных сведений об участке, в том числе кадастровый номер, площадь, фактический адрес местонахождения.

Условно можно подразделить все сведения на основные и дополнительные. К первым относятся:

  • принадлежность объекта (его вид);
  • кадастровый номер;
  • дата постановки на учет;
  • площадь;
  • описание, где расположены границы участка.

Все эти данные являются условным паспортом участка. Из дополнительных сведений при кадастровом учете указываются:

  • кадастровая стоимость участка;
  • дата проведения оценки;
  • категория земли (ее принадлежность);
  • фактический адрес местонахождения;
  • сведения о собственниках участка.

Как осуществляется процедура кадастрового учета участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (управление Росреестра). Именно представители данной организации занимаются обработкой документов и выдачей соответствующих выписок.

Кадастровый учет участков земли осуществляется в следующем порядке:

  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ № 221, сроки устанавливаются следующие:

  • На учет адреса заявителя (он же правообладатель земельного участка), учет изменений дается ровно три рабочих дня. При этом если заявитель обращается через МФЦ (многофункциональный центр или по новому бренду «Мои документы»), то срок начинает исчисляться с того момента, как все документы были переданы в Росреестр. Настоящим законодательством установлено, что передача документов не может занимать более одного рабочего дня.
  • На постановку на учет, внесение изменений, снятие с учета и учет части земельного участка дается ровно десять рабочих дней.
  • На внесение изменений и кадастровый учет, основанием для которых послужили документы, которые поступили в ведомство в порядке взаимодействия, а не по заявлению правообладателя, дается ровно тридцать рабочих дней.

Подать документы можно несколькими способами:

  • почтовым отправлением (заказным письмом, которое получает организация под роспись ответственного лица);
  • в многофункциональный центр (МФЦ);
  • непосредственно в Росреестре (кадастровая палата);
  • через портал Росреестра на официальном сайте;
  • через портал государственных услуг (gosuslugi.ru).

При обращении через Интернет требуется приложить сканированные образы документов, а также обязательно оплатить государственную пошлину. Сделать это можно прямо с сайта.

Если же реквизиты ранее выдавались в кадастровой палате, то обращаться следует именно туда. Точно такая же ситуация с многофункциональным центром.

Связано это с тем, что реквизиты для оплаты у учреждений отличаются: некоторый процент от уплаты государственной пошлины поступает в муниципальный бюджет района, в котором находится МФЦ. С кадастровой палатой такой коллизии нет, но придерживаться правил приходится, иначе организации будут перенаправлять с заявлением друг к другу.

Еще одной особенностью подачи заявления в электронном виде является обязательно удостоверение этого заявления электронной подписью. Если же в роли заявителя выступает его представитель, то именно он и будет удостоверять заявление. При этом обязательно требуется приложить и документы, подтверждающие действия представителя.

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:

  • План межевания. Требуется в том случае, если происходит постановка на кадастровый учет, изменение каких-либо данных в характеристике участка, учет части этого участка.
  • Документ, подтверждающий разрешение земельного спора, если таковой имел место быть. В том случае, если согласование границ участка были поставлены под сомнение. В остальных случаях копия документа не требуется.
  • Документ, подтверждающий право на собственность заявителя на участок.
  • Документ, удостоверяющий личность или заявителя, или его представителя. В последнем случае требуется еще и документ, который подтверждает полномочия этого представителя.
  • Схема, на которой указано размещение участка, если он предоставляется заявителю на правах безвозмездного пользования муниципалитетом или государством.

Большую часть документов, которая представителям кадастровой палаты требуется для вынесения решения, запрашивается ими самостоятельно путем взаимодействия с другими ведомствами.

Подаются документы только в том регионе и области, в которой находится участок, подлежащий кадастровому учету.

Если же он находится на территории сразу двух таких областей, то подать заявление и документы можно в любой из них.

Учет отдельных видов объектов кадастра

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости четко прописаны в статье 25 Федерального закона РФ № 221. В частности, к таким особенностям относятся:

  • У внесенных данных есть определенный «срок годности». Так, законодательством предусмотрен срок в 5 лет для объекта недвижимости (а точнее его части, а не полностью всего недвижимого имущества) на земельном участке. В течение этого срока правопользователь обязан подать заявление на государственную регистрацию, в противном случае данные будут уничтожены. В течение одного года заявитель должен быть проинформирован об аннулировании сведений под роспись об ознакомлении.
  • С кадастрового учета снимается тот участок, который относится к категории объекта недвижимости, подлежащего преобразованию. В этом случае на него начинает распространяться статья 24 Федерального закона РФ №221.
  • С кадастрового учета снимается участок, если на нем находятся здания или хозяйственные сооружения, которые также подлежат снятию с учета в связи с их разрушением.
  • Учету подлежат участки, части которых используются на особых условиях на основании соответствующих документов.
  • При постановке на кадастровый учет многоквартирного дома учету подлежат все находящиеся в нем помещения, в том числе общие.

Искусственно созданный участок

Искусственно созданным земельным участком считается земельный участок, созданный на водном объекте при помощи намыва грунта или его отсыпки, а также другими способами. После того как такой объект сдается в эксплуатацию, он приобретает статус земельного участка.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка включают в себя несколько пунктов.

Во-первых, внесенные данные не носят временный характер, как прописано в статье 25 Федерального закона РФ № 221. Во-вторых, требовать другие документы, кроме обязательного списка документов, сотрудники кадастровой палаты не вправе.

В-третьих, кадастровая палата должна предоставить выписку об учете в орган, который выдал разрешение на образование искусственного участка земли. И дается на это ровно 5 рабочих дней.

Из обязательных документов для постановки на учет искусственного участка требуются:

  • план межевания;
  • план-схема размещения территорий в пределах границ искусственного земельного участка;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • разрешение на создание участка;
  • документы, подтверждающие право на обращение представителя, если он представляет интересы заявителя.

Случаи приостановления кадастрового учета участков земли

Существуют определенные ситуации, когда кадастровый учет приостанавливается. Основаниями для этого служат:

  • разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
  • граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
  • предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.

Наиболее полно основания для приостановления кадастрового учета прописаны в статье 26 Федерального закона РФ №221. После принятия решения о приостановлении у сотрудников кадастровой палаты есть ровно один рабочий день, чтобы уведомить собственника об этом.

Отказ в осуществлении кадастрового учета участка и его правомерность

Отказ в постановке участка на кадастровый учет возможен только при следующих условиях:

  • имущество не входит в перечень кадастрового учета.
  • ставящийся на учет объект образован из другого участка, сведения о котором внесены лишь временно.
  • заявитель не имеет права обращаться с заявлением о кадастровом учете (не является правособственником или его представителем).
  • истекли сроки действия некоторых документов.
  • органы государственной или муниципальной власти не подтвердили существования достаточных и вообще каких-либо оснований для кадастрового учета конкретного участка.

Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебные органы. При этом шансы на успешное разрешение дела возможны только в том случае, если права заявителя действительно были нарушены.

между двумя смежными участками давно стоит старый забор. в 2015 хозяин 1-го участка уточнил границы своего участка, сделав межевой план, который согласовал с хозяином 2-го участка в части границы между участками по существующему забору и зарегистрировал его в госреестре. В 2018 году хозяин 2-го участка решил уточнить границы своего участка, заказал межевой план у другого кадастрового инженера. Подав документы на регистрацию, дело о регистрации остановили. т.к. по результатам межевых планов обеих участков забор между участками стоит на расстоянии 0,75м между участками, хотя забор никто никуда не двигал. Оба кадастровых инженера считают свою съемку верной. Подскажите куда обратиться хозяину второго участка для решения спора.

любовь01.11.2018 17:49

Добрый день! Обратитесь к нам. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9. Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 [email protected]  http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна01.11.2018 17:55

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна02.11.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

advokat-malov.ru

Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Комментарий к Ст. 70 ЗК РФ

С принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет земельных участков с 1 марта 2008 года должен осуществляться в порядке, установленном данным Законом.

Согласно статье 13 указанного Закона, государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

При этом реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее — публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет.

В отличие от положений ФЗ «О государственном земельном кадастре» (ст. 13 «Состав документов государственного земельного кадастра»), в государственном кадастре недвижимости не выделены основные, производные и вспомогательные документы. В то же время в состав государственного кадастра объектов недвижимости включаются документы, сходные с теми, что были предусмотрены законодательством для ведения государственного земельного кадастра.

Напомним, что ст. 13 ФЗ «О государственном земельном кадастре» определено, что к основным документам государственного земельного кадастра были отнесены: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Той же статьей ФЗ «О государственном земельном кадастре» к вспомогательным документам государственного земельного кадастра были отнесены книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. К производным документам государственного земельного кадастра отнесены, в свою очередь, документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

Исходя из статьи 16 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 — 21 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 — 20 части 2 статьи 7 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости сведений (учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 того же Федерального закона (учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 данного Федерального закона (учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7 — 17 части 2 статьи 7 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Таким образом, в качестве основания осуществления кадастрового учета объекта недвижимости определены действия по образованию и созданию такого объекта. Существенная разница между терминами «образование» и «создание» в данном случае отсутствует. С правовой точки зрения речь идет о юридически обоснованных способах возникновения объектов недвижимости как особых объектах правовых отношений. В то же время в праве чаще ведется речь об образовании земельных участков и создании объектов капитального строительства — зданий, строений и сооружений. Недвижимое имущество, чтобы быть объектом кадастрового учета, как правило, должно быть создано (образовано) как материальный объект по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством. Так, возведение объектов капитального строительства должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области строительства. Определенные требования по образованию земельного участка установлены законодательством о землеустройстве (Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве»), кроме того, настоящим Федеральным законом установлены положения о содержании и порядке подготовки межевого плана земельного участка. Но постановка на кадастровый учет может быть осуществлена и в отношении фактически существующих объектов недвижимости, происхождение которых не выяснено либо создание которых не соответствует требованиям законодательства. По сути дела, право учитывает различные жизненные обстоятельства, которые рассматриваются как юридические факты, в результате которых возникло то или иное недвижимое имущество. Но одного юридического факта возникновения недвижимости для постановки на кадастровый учет недостаточно, поскольку при постановке объекта на кадастровый учет заявителем должны быть предъявлены доказательства правомерности владения им. В том числе и поэтому статьей 22 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости в перечне документов, обязательных для предъявления в целях постановки объекта на кадастровый учет, указаны такие документы, как копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости, а также копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя.

Правомерность владения признается или восстанавливается в зависимости от конкретных юридических обстоятельств. Например, статьей 222 ГК Российской Федерации установлены основания и процедуры признания прав лица на самовольную постройку. Согласно указанной статье ГК Российской Федерации, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях — в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Таким образом, в случае признания судом права собственности на самовольную постройку в кадастровые органы должна быть представлена копия судебного решения. Признание права собственности на самовольную постройку во внесудебном порядке осуществляется в связи с реализацией норм Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Согласно нормам этого Закона создание (строительство) объектов недвижимости, имеющих, как иногда говорят, потребительское значение (садовые, дачные дома, гаражи, индивидуальные жилые дома), подтверждается:

— для объекта индивидуального жилищного строительства — техническим паспортом и разрешением органа местного самоуправления на ввод такого объекта в эксплуатацию или, в случае если такой объект является объектом незавершенного строительства, — разрешением на строительство или декларацией о таком объекте недвижимости;

— для гаража или иного объекта недвижимого имущества, расположенного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) — декларацией о таком объекте недвижимого имущества.

Поскольку этот вопрос Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости специально не решает, считаем, что данные документы могут быть представлены не только для государственной регистрации права собственности на перечисленные объекты, но и для постановки этих объектов на кадастровый учет.

stzkrf.ru

Описание процедуры государственного кадастрового учета земельных участков

Кадастровый учет представляет собой занесение определенных данных о любом имуществе в единый реестр недвижимости. Информация вносится для подтверждения наличия конкретного имущества, а также может выступать доказательством прекращения его существования.

В реестр вносятся характеристики определенного объекта. За этот процесс несет ответственность Росреестр. Услуга, оказываемая данным учреждением населению по внесению записей в реестр, является бесплатной, поэтому не взимается какая-либо плата с заявителей, но за получение выписки из ЕГРН уплачивается пошлина.

Определение и законодательное регулирование

Кадастровый учет предполагает внесение данных в реестр недвижимости, причем в каждом регионе страны для этого используется единая технология, чтобы все сведения могли оперативно находиться для предоставления различным ведомствам или гражданам.

Вся информация, содержащаяся в государственном реестре, является неприкосновенной, поэтому не допускается изымать или уничтожать какие-либо документы.

Распространяется кадастровый учет на все строения или земельные участки, причем даже не сооружения, которые еще находятся на стадии строительства, а с начала 2017 года вносятся данные о необходимости осуществления процедуры в отношении имущественных комплексов. Получить данные можно не только в отделении Росреестра, но и через портал Госуслуг. Обращаться за информацией могут граждане или представители юридических лиц.

Получать данные можно лицам:

  • собственникам определенной недвижимости;
  • органам государственной власти;
  • арендаторам, если срок аренды превышает 5 лет;
  • землепользователям, если им земля была передана на неограниченный срок.

Кадастровый учет необходим для регистрации всех сделок с недвижимым имуществом. Какие-либо операции с землями или объектами могут производиться исключительно при наличии соответствующей выписки из ЕГРН у собственника. Если этот документ у него отсутствует, то он должен получить его в Росреестре. Допускается одновременная регистрация, позволяющая одновременно с постановкой на учет зарегистрировать право собственности. Она проводится при введении объекта в эксплуатацию или изменении собственника, а также при структурном изменении сооружения или появлении нового строения.

Занесение в реестр потребуется при разделении одного объекта на несколько частей. После этой процедуры каждый собственник отдельной части может получить на нее выписку из ЕГРН.

Регулируется процедура нормами Земельного кодекса. В соответствии со статьей 37 п. 1 ЗК продавать или покупать какой-либо участок или строение допускается исключительно после предварительной постановки объекта на кадастровый учет.

ФЗ №218 содержит данные о том, что процесс может осуществляться с помощью подачи заявления не только владельцем участка, но и другими лицами или организациями. В данном нормативном документе имеется информация о том, что все данные об участках вносятся в ЕГРН, а также описываются правила осуществления кадастрового учета.

Требования и нюансы внесения сведений в реестр

Постановка на учет допускается исключительно в отношении земель, соответствующих условиям:

  • представлены собственностью гражданина или компании, для чего имеются подтверждающие документы;
  • находятся у людей или компаний в бессрочном пользовании;
  • оформлены в аренду на определенный срок.

Если земельный участок переходит к человеку по наследству, то не требуется ставить его на учет, если данный процесс был выполнен ранее наследодателем.

Не допускается ставить на учет участки:

  • заповедники или полигоны;
  • участки, находящиеся под ведомством службы безопасности;
  • земли, входящие в лесной или водный фонд;
  • участки недр;
  • территории, на которые был наложен арест, поэтому не допускается проведение процедуры приватизации.

При постановке на учет земли учитываются некоторые условия:

  • заниматься подготовкой полного пакета документов, а также осуществлять процесс могут исключительно совершеннолетние граждане, являющиеся владельцами территории;
  • процесс допускается исключительно при наличии документов, подтверждающих право собственности на участок, причем к этим документам относится завещание, договор купли-продажи или получения в бессрочное пользование;
  • непременно в документах указывается, если один земельный участок разделен на несколько частей, а у каждой части имеется свой собственник;
  • не допускается присваивать участки, входящие в специальный список объектов, которые не могут быть поставлены на учет.

Только после внесения данных в реестр имеется возможность пользоваться землей в качестве объекта правоотношений.

За счет наличия сведений в ЕГРН можно зафиксировать границы территории и установить ее собственника.

Порядок процедуры

Процесс делится на последовательные этапы:

  • у гражданина возникает необходимость разделить определенный участок, объединить его с другой территорией, осуществить перераспределение или совершить иные действия с ним, а в этом случае требуется поставить его на учет;
  • выбирается кадастровый инженер, с помощью которого проводятся соответствующие кадастровые работы на участке, а также подготавливается межевой план;
  • в Росреестр подается заявление совместно с полным пакетом документов, на основании которых земельный участок будет постановлен на кадастровый учет;
  • выдается в Росреестре или МФЦ специальная расписка, где указаны все переданные документы;
  • документация проверяется работниками реестра, после чего принимается решение о постановке на учет определенной территории или об отказе в этом действии;
  • если решение принято положительное, то заявитель получает выписку из ЕГРН на свою собственность.

Заявление совместно с другой документацией может подаваться в отделение Росреестра или МФЦ не только самыми собственником земли, но и другими лицами, если они претендуют на приватизацию участков, принадлежащих муниципальным властям или государству.

Допускается привлекать представителей, действующих от имени заявителя на основании доверенности, заверенной нотариально. Документация может передаваться разными способами:

  • непосредственно приноситься в отделение Росреестра;
  • с помощью регионального отделения МФЦ, располагающегося по месту нахождения участка земли;
  • через почтовое отправление, причем для этого выбирается письмо с описью вложения, а также с уведомлением о том, что письмо было вручено работникам Росреестра;
  • с применением портала Госуслуг.

Для постановки земли на учет подготавливается документация:

  • грамотно составленное заявление;
  • межевой план территории;
  • заявление;
  • технический план;
  • документы, подтверждающие право гражданина на конкретный земельный участок;
  • документация, в которой указывается назначение объекта, так как он может быть сельскохозяйственным или промышленным, а также специального назначения;
  • если объект был уничтожен, то представляются доказательства этого факта;
  • если обращается не сам собственник, а представитель, у него должна быть заверенная нотариусом доверенность.

В каждой индивидуальной ситуации количество документов может меняться, поэтому работники Росреестра имеют право требовать другие бумаги для подтверждения каких-либо фактов.

Постановка на учет различных территорий выполняется в течение 5 рабочих дней, причем их отсчет начинается с момента получения документов работниками Росреестра, поэтому если обращается заявитель через МФЦ, то срок может быть увеличен за счет наличия посредника. Если одновременно с присвоением территории кадастрового номера требуется провести его регистрацию, то этот процесс займет 10 дней.

Внесение изменений об участке

Вносить какие-либо изменения о земле требуется в разных случаях:

  • изменение кадастровой стоимости;
  • смена адреса;
  • изменение границ территории;
  • строительство или уничтожение объектов на земельном участке;
  • изменение категории земли;
  • появление важных объектов на территории;
  • изменение назначения недвижимого имущества;
  • завершение строительства;
  • внесение значительных изменений в конфигурацию сооружений.

Для совершения этого процесса подготавливается заявление, в котором указываются причины внесения изменений. Оно с другими документами передается лично при посещении отделения Росреестра или через МФЦ, Госуслуги и почту. Если уведомление присылается несвоевременно, то это грозит наложением штрафа и отсутствием возможности совершать какие-либо сделки с землей.

В законодательстве четко указывается, что внесение изменений происходит в течение 7 календарных дней, но этот срок актуален при непосредственном обращении в отделение Росреестра, а при использовании других методов передачи документов срок может увеличиваться.

Подготавливается и передается документация, подтверждающая наличие каких-либо значительных изменений. Поэтому документы могут значительно отличаться в разных случаях.

Стандартно к ним относится:

  • паспорт;
  • технический план;
  • решение администрации города, в котором указывается, что был изменен адрес участка земли.

Процесс внесения изменений является бесплатным, но если требуется официальная выписка из ЕГРН с внесенными изменениями, то за ее получение уплачивается госпошлина.

Основания для отказа и процедура снятия с учета земли

Отказ может быть обусловлен разными причинами:

  • ошибки в заявлении;
  • несоответствия сведений в документах с фактическими данными;
  • документация не соответствует определенным требованиям;
  • границы участка заходят на чужую территорию;
  • не представлены все документы;
  • место нахождения земли совпадает с адресом другого объекта.

При обнаружении этих причин будет отказано в постановке на учет конкретного участка. Заявитель получает уведомление в письменном виде с причиной отказа.

Если требуется снять с учета землю, например, если расширяются границы участка или разделяется земля, то выполняются действия:

  • собираются документы;
  • они подаются в Росреестр;
  • работники учреждения изучают документацию и принимают решение;
  • заявитель получает выписку о том, что земля не числится в кадастре или уведомление об отказе.

Таким образом, кадастровый учет различных участков земли – это важный процесс регистрации территорий. Он требуется каждому собственнику земли, желающему совершить какие-либо сделки с недвижимостью. Процесс выполняется в Росреестре, где дополнительно имеется возможность снять землю с учета.

О новых правилах внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости смотрите в следующем видеосюжете:

propertyhelp.ru

22. Государственный учет земель.

Государственный кадастровый учет - это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый из них приобретает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Ведение государственного кадастрового учета регулируется Федеральным законом от 2 января 2000 г. «О государственном земельном кадастре».

В соответствии с п. 1 ст. 37 Земельного кодекса РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Кадастровый номер земельного участка состоит из:

  1. номера кадастрового округа;

  2. номера кадастрового района;

  3. номера кадастрового квартала;

  4. номера земельного участка в кадастровом квартале.

Государственному кадастровому учету подлежат все земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 202 «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости» установлено, что органом, в функции которого входит ведение государственного земельного кадастра, в настоящее время является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Помимо ведения государственного земельного кадастра, указанное Агентство также проводит государственный учет расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, производит государственную кадастровую оценку земель и т. п.

На основании проведенного государственного кадастрового учета территориальным органом государственного земельного кадастра составляется кадастровая карта (план) земельного участка, в которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Кадастровая карта должна содержать следующую информацию:

  1. кадастровый номер земельного участка;

  2. местоположение участка (адрес);

  3. площадь участка;

  4. категория земель и разрешенное использование земельного участка;

  5. описание границ участка и их отдельных частей;

  6. экономические характеристики участка, в том числе размер платы за землю;

  7. качественные характеристики земельного участка, в том числе показатели состояния плодородия для отдельных категорий земель;

  8. наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком;

  9. зарегистрированные вещные права на земельный участок;

  10. ограничения (обременения) прав, зарегистрированные в установленном порядке(при их наличии).

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» государственный кадастровый учет, проводившийся в установленном порядке до вступления в силу названного Закона, является юридически действительным. Правообладатель земельного участка вправе получить из территориального органа земельного кадастра сведения в форме кадастрового плана утвержденного образца.

studfiles.net


Смотрите также