Допуски моторных масел


Подробно о допусках моторных масел

Появление допусков моторных масел от автомобильных производителей объясняется ужесточением конкуренции на рынке. Каждый автопроизводитель стремится создать уникальный высокотехнологичный двигатель с существенными отличиями от продукции конкурентов. Неудивительно, что в таких условиях именно моторному маслу уделяется огромное значение, ведь оно является, по сути, одним из элементов мотора.

Процесс получения допуска

Допуск представляет определенный стандарт качества, критерий соответствия масла, определяющий его основные параметры. Таким образом автопроизводитель регламентирует характеристики, которыми должно обладать масло в конкретном типе двигателя.

Право указания определенного допуска на упаковке продукта получают по сертификатам, которые выдаются в результате совместных исследований (лабораторных или стендовых). Все проводимые изыскания оплачиваются компанией, выпускающей смазочные материалы. Только после у них появляется право маркировать информацию о соответствующем допуске. Поэтому, если информации о допуске автопроизводителя не указывается на этикетке, то значит, такого допуска у продукта нет.

Допуски считаются одним из важных параметров выбора – по той причине, что только автопроизводитель знает, в каких условиях должен работать двигатель, чтобы сохранить работоспособность как можно дольше. Найти рекомендуемые допуски для вашего типа конструкции можно на интернет-ресурсах выпускающей компании, а также в сервисных рекомендациях конкретной модели авто – они перечисляются за регламентируемыми классами по АСЕА и API (характеристики вязкости, критерии качества соответственно).

Многие концерны-автопроизводители имеют собственные допуска, а некоторые из них только регламентируют параметры, которым должно соответствовать масло.

Допуски для авто концерна VAG

Концерн VAG допускает к применению в своих авто исключительно сертифицированные продукты, маркирующиеся VW:

  • 500.00 – для всех сезонов, энергосберегающее, для дизелей и бензиновых, без турбонаддува, ДВС. Соответствие ACEA 3-96 и категориям вязкости SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40);
  • 501.01 – для бензиновых/дизельных ДВС с системой прямого впрыска горючего. Соответствует категории АСЕА А2;
  • 502.00 – для работающих на бензине моторов, с системой прямого впрыска топлива. Соответствие АСЕА А3;
  • 503.00 – для двигателей на бензине, выпускаемых с 1999, с увеличенным межсервисным интервалом замены (30 тыс. км);
  • 503.01 – для моторов, работающих на бензине при увеличенной нагрузке (в моделях Ауди S3 или TT), с длительным интервалом замены и HTHS> 3,5 мПа/с);
  • 504.00 – для дизелей (также и с сажевым фильтром) и бензиновых ДВС, работающих на горючем без присадок, с длительным периодом замены;
  • 505.00 – для дизелей, установленных на легковых авто, с турбонаддувом и без. Соответствие базовым параметрам АСЕА В3;
  • 505.01 – для дизелей с насос-форсункой Pumpe-Demse, вязкость по SAE 5W-40;
  • 506.00 – для дизелей с турбонаддувом, конструкции после 1999, масла с продолжительным интервалом замены (в пределах 50000 км). Соответствие АСЕА В4;
  • 506.01 – для дизелей, где установлена насос-форсунка, с продолжительным интервалом замены, полностью соответствующие требованиям категорий АСЕА В4. Двигатели типа R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л) требуют только VW 506.01, без альтернативных замен;
  • 507.00 – моторные масла с увеличенным межсервисным интервалом для дизельных и бензиновых двигателей, в том числе и для тех, что работают с системами сажевых фильтров, но без дополнительных присадок в горючем.

Допуски для авто Chrysler и Mercedes

В машинах, выпущенных «Мерседесом», разрешается использование лишь сертифицированного масла, допуск здесь маркируется МВ:

  • 229.1 – для выпущенных концерном в период 1998-2002, работающих на бензине либо дизеле. Допуск превосходит требования категории ACEA A3/B3;
  • 229.3 – мотор, созданные после 2002, с продолжительным интервалом замены – до 30 тыс. км. Не подходит для ДВС с сажевым фильтром;
  • 229.31 – для дизелей, работающих с противосажевым фильтром, уменьшающим количество вредных выхлопов DPF. Относятся к группе low ash, где количество сульфатной золы ниже 0,8%. Допуск регламентирует характеристики масел для моторов типа W211 E200 CDI, E220 CDI (легковые, микроавтобусы). На основании этого допуска разрабатывался класс качества ACEA C3;
  • 229.5 – высший класс качества для ДВС, начиная с 2003, увеличенные интервалы замены – до 40 тыс. км, высокие требования по экологичности, возможность экономии топлива в пределах 2%, для дизелей с сажевыми фильтрами не используется;
  • 229.51 – наивысший класс качества для дизельных систем с системой фильтрации DPF, введен с 2005, соответствует категории качества ACEA A3/B4 и C3. Изготавливаются на основе синтетических и полусинтетических баз и рассчитаны на замену в пределах 20 тыс. км.

Допуски для BMW

Моторные масла, проверенные BMW на соответствие требованиям автопроизводителя, соответственно маркируются на упаковке:

  • Special Oil — все моторы до 1998 года;
  • BMW Longltfe-98 — все до 2001 года, по стандарту ACEA A3/B3, замена через 15 тыс. км;
  • Longlife-01 — до 2004 года, соответствие критериям качества категории ACEA A3/B3;
  • Longlife-01 FE – двигатели, выпущенные с 2001, работающие на бензине, в том числе и с Valvetronic. Здесь подразумеваются маловязкие масла, обеспечивающие экономное расходование горючего;
  • LongIJfe-04 – продукт наивысшего качества, подходящий для двигателей БМВ, созданных с 2004, в том числе и для дизелей, где установлена особая фильтрационная система DPF.

Допуски General Motors

До 2002 Опель не регламентировал масла для двигателей собственными допусками. Предписывалось использовать продукты с классом качества АСЕА A3 для бензина и ВЗ/В4 для дизелей с интервалом замены 15 и 7,5 тыс. км соответственно. А в 2002 был выпущен сертификат GM-Opel:

  • GM-LL-A-025 – для бензиновых ДВС легковых авто;
  • GM-LL-B-025 – для дизелей с заменой 30 тыс. км (только не шестицилиндровый двигатель 9-5, где интервал замены 20 тыс. км), соответствие классу качества GM-LL-B-025.

Для авто Saab ситуация с допусками аналогичная, но на масла маркировки GM эти двигатели перешли с 2003.

Допуски автомасла Ford

На двигателях Форд, изготовленных до 1998, разрешается использование высококачественных моторных масел классов А2/АЗ (для бензина) и В2/ВЗ/В4 (для дизеля). Интервал замены регламентируется в соответствии с годом выпуска авто – до 7,5 тыс. км, если машина выпущена до 1992 и 15 тыс. км для транспортных средств, сошедших с конвейера до 1998. Специальные моторные масла регламентируются автоконцерном Форд с 1998 – они маркируются как Ford M2C913-A для двигателей, работающих на бензине, и М2С913-В, работающие на дизеле. Для модели Ford Galaxy, где установлена по лицензии копия Volkswagen 1,9 TDI, может использоваться только масло, соответствующее допуску VW 505 01.

Моторные масла для Вольво также регламентируются Фордом. Если авто выпущены до 2005, то необходим продукт, соответствующий европейским стандартам качества АСЕА A3 для бензина и ACEA B4 для дизеля. Двигатели после 2005 нуждаются в продуктах в соответствии с требованиям Ford M2C913-B.

Существуют следующие спецификации Форд:

  • WSS-M2C 912A1 – для легковых авто, работающих на бензине и дизеле. Базируется на ACEA A1/B1 с HTHS-вязкостью 2,9 мПа/с. Исключением являются моторы моделей Ford Galaxy 1,9TDI-Diesel и Ford Fiesta 1,4TDCI;
  • WSS-M2C 913A – для дизельных/бензиновых двигателей легковых авто кроме Ford Galaxy 1,9TDI-Diesel и Ford Fiesta 1,4TDCI. Соответствует ACEA A1/B1 с параметрами HTHS-вязкости 2,9 мПа/с;
  • WSS-M2C 913B – масло рекомендуется и для Ford Fiesta 1,4TDCI в том числе. Соответствует ACEA A1/B1 с параметрами HTHS-вязкости 2,9 мПа/с;
  • WSS-M2C 913C – обновленная спецификация для распространенных бензиновых/дизельных ДВС;
  • WSS-M2C 917A – для двигателей, работающих на дизеле типа TDI, модель Ford Galaxy. Соответствует критериям ACEA A3/B3.

Допуски Rover

Производитель Ровер регламентировал всего 2 допуска:

  • RES-22.OL G4 – продукты с различной вязкостью, модифицированные с целью снижения трения, созданные на базе ССМС G4;
  • RES-22.OL PD2/D5 – для дизельных ДВС с добавками на снижение трения.

Допуски Porsche

Завод, выпускающий Porsche, не регламентирует и не маркирует допуски, но периодически проводит испытания популярных смазок, и публикует список подходящих по регламенту продуктов. Стандарты Порше подразумевают длительные интервалы замены, повышенную стойкость продуктов к деструкции. Эти характеристики необходимы для всех ДВС Porsche. Исключением является Cayenne V6 и дизели (для этих ДВС используются масла в соответствии Porsche C30).

Допуски Renault

Производитель Рено базировал свои спецификации на АСЕА до момента выпуска новой модели Лагуна 3 в 2007. Здесь действует 3 допуска (маркируются RN), которые предписывается использовать для авто, выпущенных с 2008:

  • 0700 – для двигателей без наддува, на бензине, с высокими требованиям к совместимости с системами нейтрализации выхлопов (кроме – Рено Спорт), для дизелей типа 1,5 DCi без DPF до 100 л.с. Сервисный интервал замены – 20000 км;
  • 0710 – для моторов на бензине с турбонаддувом, включая Рено Спорт, с повышенной совместимостью с системами нейтрализации выхлопов, для дизелей без сажевого фильтра. Исключение составляют моторы типа 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с;
  • 0720 – для новейших дизельных двигателей, с сажевым фильтром, турбонаддувом. Соответствие критериям качества ACEA C4, а также дополнительные требования Renault в плане экологичности и экономичности.

Допуски FIAT Group

Фиат регламентирует свои моторные масла в соответствии с лабораторными и полевыми испытаниями. Наиболее важными критериями качества здесь являются показатели вязкости, степень пенообразования, устойчивость к коррозии, окислению и низким температурам, минимизация износа трущихся поверхностей и защита от возникновения загрязнений;

  • 9.55535-G1 – экономичные масла для бензиновых ДВС с увеличенным интервалом замены;
  • 9.55535-D2 – стандартные продукты для дизелей;
  • 9.55535-h3 – продукт для ДВС, работающих на бензине, отличается стабильными показателями вязкости при высокотемпературном нагреве. Соответствует критериям качества API SM, ACEA A3-04/B3-04;
  • 9.55535-h4 – для высокопроизводительных бензиновых систем;
  • 9.55535-M2 – с увеличенным межсервисным интервалом, в соответствии с ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025;
  • 9.55535-N2 – для бензиновых и дизельных моторов с продолжительным интервалом замены, в соответствии с ACEA A3-04/B4-04;
  • 9.55535-S1 – энергосберегающие продукты с увеличенным межсервисным интервалом, для бензиновых ДВС с 3-компонентным катализатором, дизельных с сажевыми фильтрами DPF. Соответствие классу ACEA C2.
  • 9.55535-S2 – для ДВС, работающих на бензине/дизеле с сажевым фильтром и 3-компнентным катализатором, в соответствии с требованиями ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF.

Допуски концерна Peugeot – Citroen

Собственный ряд допусков компании Peugeot Citroen был создан в 2009. Он регламентирует дополнительные к классификации АСЕА требования по качеству:

  • PSA B71 2290 – для дизелей, оснащенных сажевым фильтром, с пониженным содержанием серы и фосфора, с уменьшенной сульфатной зольностью – группы MidSAPS/LowSAPS. Соответствие нормативам Евро 5 по степени загрязненности выхлопов. Общие требования регламентируются по ACEA C2/C3;
  • PSA B71 2294 – в соответствии с требованиями общей спецификации ACEA A3/B4 и C3;
  • PSA B71 2295 – норматив для моторов, изготовленных до 1998, в соответствии с категорией ACEA A2/B2;
  • PSA B71 2296 – категория ACEA A3/B4.

oilservice.dp.ua

Что такое допуски моторных масел?

Что такое допуски моторных масел?

Автопроизводители могут предъявлять более высокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций. Не дожидаясь очередных международных спецификаций, они заявляют о своих оригинальных методах испытаний или предъявляют более жесткие проходные критерии в рамках действующих международных систем классификации.

Этим как бы компенсируется разрыв между текущим конструктивным усовершенствованием двигателей и задержками с принятием новых международных стандартов и спецификаций на моторные масла. Только при использовании масел, учитывающих все требования производителей, гарантируется долговременная служба двигателя. В случае подтверждения соответствия оригинальным требованиям, поставщики масел имеют право наносить на этикетку своих продуктов номера соответствующих спецификаций автопроизводителей. Со своей стороны, автопроизводители составляют и периодически публикуют списки апробированных и допущенных к использованию продуктов.

Если коротко, допуск производителя двигателя – это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе.

Процедура присвоения допусков достаточно сложна. Для того чтобы получить право писать на этикетке моторного масла допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру естественно производитель моторного масла.

Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке. Если там такой информации нет – это масло по допускам не сертифицировано, что бы Вам не говорил продавец.

Зачем все-таки нужны допуски масла?

Технологии у производителей разные. Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают внутренние детали мотора. А вот тут уже начинается химия и вопросы взаимодействия присадок, которые содержатся в масле, с этими самыми материалами.

Поскольку присадки у каждого производителя масла разные, то и получается, что одно и то же масло может идеально подходить для одного двигателя, и буквально за пару лет уничтожить (к примеру, путем разъедания поршневых колец) другой, аналогичный, но другого производителя.

Нет, и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», просто автомасла все – разные, предназначены для разных моторов и условий эксплуатации.

Кроме того, критическое значение имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы. А вот допустимые зазоры как раз у всех автопроизводителей разные. Более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.

Вот и выходит, что допуски масел – один из самых важных параметров.

Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к автомаслу для каждого двигателя (либо линейки таковых). По заявкам производителей автомасла, проводят необходимые исследования и тесты, в результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе. Оформляется все это сертификатом, и только после этого производитель автомасла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя.

Моторные масла Shell, Liqui Moly и Texaco отвечают требованиям ведущих автопроизводителей и зачастую их превосходят. Информация о допусках размещена на канистре.

Следует заметить, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его использования. И наоборот – отсутствие допуска делает такое использование весьма рискованным.

Ниже приводятся наиболее часто встречаемые требования к качеству масла производителей автомобилей

Производитель Допуск Описание
BMW Специальные масла – масла высокой текучести, главным образом SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40, допущенные в качестве масел первой заправки для всех автомобилей BMW по результатам заводских испытаний. Согласно новейшим спецификациям BMW на автомобилях 3;5;7 серий с бензиновыми двигателями допускаются к применению только масла, одобренные BMW, т. е. прошедшие специальный цикл испытаний. Для автомобилей этих же серий с дизельными двигателями допускается универсальное масло, отвечающее требованиям АСЕА АЗ+ВЗ-98
Ford WSE-M2C-903-A1-2 Обозначает масла с варьируемой вязкостью, классов SAE 5W-30 и 10W-30, группа эксплуатации API SG/CC, с улучшенными показателями энергосбережения
WSE-M2C-904-A1-2 Обозначает масла с варьируемой вязкостью, класса SAE 10W-30, группа эксплуатации API SG/CD, с улучшенными показателями энергосбережения
Mersedes- Benz MB 226.0 Масла со стабильной вязкостью для стандартного интервала обслуживания в дизелях с обычным наддувом автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. АСЕА – ниже требований А2-96
MB 226.1 Всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, API SF/CC. АСЕА – ниже требований А2-96
MB 226.5 Всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, API SG/CC. АСЕА – ниже требований А2-96
MB 227.0/227.1 Масла со стабильной и варьируемой вязкостью для работы в дизелях с обычным наддувом и турбонадду-вом производства фирмы Mercedes-Benz. Близки к требованиям АСЕА Е1-96 для коротких интервалов обслуживания. API CD
MB 227.5 Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SG/CD. Соответствуют А2-96, В2-96
MB 228.0/228.1 Сезонные дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. Превышают требования АСЕА Е2-96, допускают более длительные интервалы обслуживания. Пригодны для всех грузовых дизельных автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. API CD+(API CE)
MB 228.2/228.3 Дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. Превышают требования АСЕА ЕЗ-96, допускают еще более длительные интервалы обслуживания. Рекомендованы для большегрузных дизельных автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. API CF-4
MB 228.5 Дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. В автомобилях производства Mercedes-Benz допускаются наиболее длительные пробеги между заменами масла. Всесезонные масла для дизельных двигателей с наддувом тяжелых грузовиков, API CF-4 и CG-4, с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА Е4-98
MB 229.1 Допуск введен в 1997 году для универсальных моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей производства Mercedes-Benz в качестве масел первой заправки. Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SJ/CF и API SJ/CG с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА - АЗ-96, А2-98, АЗ-98, В2-96, ВЗ-96
MB 229.3 Согласно этому документу для автомоделей выпуска 1999 года и позже требуются энергосберегающие масла с вязкостью OW-XX и 5W-XX, соответствующие АСЕА АЗ+ВЗ+В4-98
Volkswagen- Audi-Seat VW 500 00 Масла классов 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, соответствующие требованиям АСЕА АЗ-96, с улучшенными моюще-диспергирующими, проти-вонзносными, антйокислительны-ми и энергосберегающими свойствами. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswa-gen-Audi-Seat, а также Skoda с бензиновыми двигателями
VW 501 01 Масла, соответствующие требованиям АСЕА А2-96, со стабильной или варьируемой вязкостью. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswagen-Audi-Seat, а также Skoda с бензиновыми двигателями
VW 505 00 Масла для автомобильных дизелей и турбодизелей, соответствующие требованиям АСЕА В2-96, с варьируемой вязкостью. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswagen-Audi-Seat с дизельными высокофорсированными двигателями  
Volvo VDS-Volvo Drain Specification Масло допущено для двигателей автомобилей Volvo и отличается большой длительностью интервалов между заменами масла. Для двигателей, удовлетворяющих европейским требованиям АСЕА 1996 года по выхлопным газам, установлен допуск VDS-2. Дополнительные испытания на полировку стенок цилиндров  
Porshe Все допуски означают, что данное масло испытано по программам фирмы Porshe и допущено к эксплуатации на автомобилях этой фирмы  
MAN MAN 270/27 Масло испытано по программам фирмы MAN и допущено к эксплуатации в дизельных двигателях грузовых автомобилей с обычным наддувом и турбонаддувом. Примерно соответствует API CD/SE и АСЕА Е2-96  
M 3275 (до 1997г. QC 13-017) Обозначает масло SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами, прошедшее испытания по программам фирмы MAN. Примерно соответствует АСЕА Е2-96  
M 3277 Высокоуровневое моторное масло, соответствующее группе АСЕА ЕЗ-96 как масло с классом вязкости SAE 10W-40, содержащее не менее 25 % минеральной основы. Или масло с классом вязкости SAE 5W-X, содержащее 100 % минеральной остновы  
M 3271   Специальное масло для автомобильных двигателей, работающих на сжатом природном газе или на сжиженном пропан-бутане  
Scania ETS 500E Масло допущено для двигателей автомобилей Scania и отличается большой длительностью интервалов между заменами масла. Дополнительные испытания на полировку стенок цилиндров

www.mirsmazok.ru

Влияние допусков моторных масел на ресурс мотора

Производители автомасел в условиях конкурентной борьбы выпускают продукцию с различными свойствами благодаря химическому составу присадок, которые по-разному влияют на работу двигателей различных марок авто: для одного мотора смазочная смесь будет идеальной, а в отношении другого она может произвести совершенно противоположное действие. Поэтому принято допуски моторных масел, которые указывают на возможность использовать жидкость в определенном типе мотора.

Что значит допуск автозавода?

Допуск — стандарт качественных характеристик моторной смеси, которые одобрены автозаводом-разработчиком для конкретного типа привода. Получить его достаточно сложно. Сперва производитель автомасла должен создать уникальную продукцию, отвечающую общепринятым стандартам, затем подать заявку на автозавод, и собственными средствами оплатить все испытания моторной жидкости.

После множества исследований, тестирования дилер авто дает разрешение на использование конкретного масла для определенного типа двигателя, выдает сертификат качества фирме-производителю моторной жидкости. После всех этих процедур, получив сертификат, производитель имеет право писать допуск на этикетке масла. Это означает, что конкретное масло идеально подходит для работы определенного типа мотора, обеспечивает ему необходимую защиту от износа, продлевает ресурс двигателя. Чтоб ознакомиться с материалом по данной теме, посмотрите видео:

В качестве примера мы приведем несколько допусков моторных масел.

  1. Ауди, Шкода, Фольксваген, Сеат

VW 500.00 — отвечает АСЕА А3-96, отличается энергосберегающими свойствами, подходит моторам, работающим на ДТ без наддува и для бензиновых машин.

VW 501.01 — отвечает спецификации АСЕА А2, применимо в моторах, работающих на бензине или ДТ с прямым впрыском.

VW 502.00 — соответствует АСЕА А3 для силовых агрегатов, бензиновых или дизельных машин с прямым впрыском.

BMW Longlife-98 — подходит под классификацию ACEA A3/B3, для бензиновых и дизельных авто.

BMW Longlife-01 FE — используется для приводов, для эксплуатации которых необходимо использование смазывающей продукции с маленькой вязкостью.

BMW Longlife-04 — применимо в дизельных двигателях с сажевыми фильтрующими элементами.

RN 0700 — в силовых агрегатах без наддува, работающих на бензине, оснащенных нейтрализаторами выхлопных газов.

RN 0710 — в моторах, работающих на ДТ без сажевого фильтрующего элемента.

RN 0720 — для современных приводов с сажевыми фильтрующими элементами.

GM-LL-A-025 — отвечает ACEA A3, для легковых машин.

GM-LL-B-025 — соответствует ACEA B3/B4, применимо к моторам, работающим на ДТ.

PSA B71 2290 — применимо в дизельных агрегатах с сажевыми фильтрующими элементами, отвечает нормам ACEA C2/C3.

PSA B71 2294 — соответствует маркировке ACEA A3/B4 и C3.

PSA B71 2295 — подходит под ACEA A2/B2, применимо в моторах младше 1998 года.

Porsche C30 — применяется для дизельных приводов.

Porsche А40 — смеси, устойчивые к большим механическим нагрузкам при разных температурных режимах работы силового агрегата.

Заключение

Приводы разных моделей машин отличаются мощностью, скоростью, экономичностью. Для достижения наилучших показателей этих параметров нужно применять моторные смеси, с определенными свойствами. Например, чтоб уменьшить потребление топлива необходимо использовать энергосберегающую продукцию, которая характеризуется большим количеством присадок и низким показателем вязкости. При этом важно, чтоб химический состав присадок агрессивно не влиял на материал, из которого изготовлены детали мотора.

Допуски моторных жидкостей дают возможность автозаводам перестраховать себя: если автолюбитель будет использовать масло, несоответствующее рекомендации завода-производителя авто, то мотор быстро выйдет из строя, это испортит репутацию производителя машины. Используя же смазку соответствующую допускам, владелец автомобиля наоборот увеличит ресурс привода — этот факт подтвердит хорошие конструктивные особенности мотора и качество его сборки.

Выбирая моторную жидкость необходимо учитывать не только производителя данной продукции, но и допуски моторных смесей. Так как жидкости одного бренда, поступившие в продажу с интервалом в один или несколько лет, могут совершенно по-разному влиять на один и тот же мотор из-за различного купажа присадок. Избежать негативного воздействия на привод можно внимательно изучив маркировку на канистре: допуски наносятся с помощью специальной аббревиатуры, которую можно посмотреть на официальном сайте дилера авто. Любое другое обозначение является лишь работой маркетологов, проведенной для привлечения клиентов, оно не указывает на проведение исследований и тестирования масла.

pro-zamenu.ru

Виды допусков моторных масел для VW

Каковы допуски масел для VW? «Фольксваген» отлично показал себя в РФ. Авто данной марки оптимальны для российского климата. Они оборудуются моторами как на бензине, так и на дизеле. Автомасло нужно выбирать, учитывая рекомендации изготовителя.

Для движков на бензиновом горючем желательно использовать универсальные смазки, относящиеся к категориям VW 500.00, VW 501.011, API SF2, SG. Для дизельных двигателей подходят синтетические масла VW 500.00. API CD – смазка, оптимальная для турбированных моторов на дизеле.

Предназначение допусков автомобильных масел

Все автоизготовители разрабатывают свои классификации автомасел и требований, которые предъявляются к их составу и характеристикам. Каждый год на рынок попадают новые модели авто. В условиях жесткой конкуренции автомобилисты предпочитают покупать машины, оснащенные высокомощными движками. Моторные масла разных марок различаются все сильнее, привязываются к определенным ДВС, трансмиссионным агрегатам.

Допуски автомасла – это требования к качеству масляных жидкостей. В них прописаны все важные характеристики. Фирма-изготовитель смазок наделяет собственную продукцию такими показателями, которые оптимальны для определенного движка/КПП.

Допуски автомобильных масел по API

Лишь производитель может предоставить допуск, который будет указан на стикере. Данную наклейку в дальнейшем крепят на емкость со смазкой для мотора/трансмиссии. На ней написано, по каким допускам сертифицировано автомасло. Если изготовитель масел не получил никакого допуска, его продукты считаются несертифицированными.

Важны ли допуски

Чтобы продать транспортное средство, нужно организовать хорошую рекламную кампанию. Всякий изготовитель автомобилей стремится сохранить собственных клиентов. Кроме того, фирмам необходимо постоянно увеличивать рынок сбыта.

Маркетологи – это такие специалисты, которые выгодно представляют продукты фирмы потенциальным покупателям. Одна из используемых ими стратегий – позиционирование машин производителя в качестве оригинальных, отличающихся от прочих авто транспортных средств. Ввиду этого у автомобилистов сложилось впечатление, что смазка, подходящая для двигателя/трансмиссии определенной марки, не может применяться для заливки в другой агрегат.

Становится очевидно, что автомобильные масла с допуском имеют весомое преимущество перед несертифицированными нефтепродуктами. Если автомобилист желает узнать допуск автомасел к собственному транспортному средству, ему нужно посмотреть в сервисную книжку либо посетить веб-сайт фирмы-изготовителя транспортного средства.

Описание допусков

  1. VW00. Движки, произведенные до 1999 года. Автомасла, прошедшие проверку на соответствие, получили другой допуск (в 1997).
  2. VW01. Определенные модели движков «Фольксваген», произведенные до двухтысячного года.
  3. VW 502 00. Моторы, которые работают на бензиновом топливе. Смазки отлично показывают себя в сложных эксплуатационных условиях. Их необходимо применять только по назначению.
  4. VW00. Смазка, которая отличается длительным эксплуатационным периодом, предназначается для моторов на бензине с аббревиатурой WIV. Расшифровка аббревиатуры – агрегат для увеличения интервалов смены автомасла.
  5. VW01. Допуск, предназначающийся для «Ауди РС4», «Ауди ТТ», «Ауди А8». Все перечисленные автомобили располагают мощностью, которая превышает сто восемьдесят лошадиных сил. Заменять смазочную жидкость таких авто нужно раз в тридцать тысяч километров либо раз в два года. В настоящее время данный допуск поменяли на VW 504 00. Он используется в движках, которые соответствуют экостандарту «Евро-6».
  6. VW00. Движки на дизеле, установленные в транспортные средства, предназначающиеся для перевозки пассажиров.
  7. VW01. Особая смазка, применяемая в дизельных двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и форсункой-насосом. Рекомендуется лить масляную жидкость в силовые агрегаты, оборудованные аккумуляторами «Коммонрэйл».
  8. VW00. Смазку нужно заменять каждые пятьдесят тысяч километров либо раз в два года. Нельзя применять в движках с инжектором. Особый электродатчик уведомляет водителя машины о том, что требуется поменять расходник.
  9. VW00. Моторы VAG на дизеле, выпущенные после двухтысячного года, отвечающие экостандарту «Евро-4».
  10. VW G 052162 A Нефтепродукт заливают в автоматическую коробку переключения передач, располагающую четырьмя/пятью ступенями. Смазку нельзя лить в шестиступенчатую трансмиссию.

Если сомневаетесь в выборе нефтепродукта, обратитесь к работнику автомобильного сервиса либо опытному водителю. Так вы предотвратите возникновение разнообразных проблем, спровоцированных заливкой в мотор/трансмиссию неподходящего расходника.

motoroill.ru


Смотрите также