Допуски масла мерседес


листы допуска моторных масел | MB-MOTOR

Выбор листа допуска для бензиновых двигателей здесь

Выбор листа допуска для дизельных двигателей здесь

Ссылка на официальные листы допуска здесь

Рекоммендуемые цены для официальных дилеров здесь

Лист допуска 229.1

Моторные масла из листа допуска 229.1 применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04 (где А — класс качества для бензиновых двигателей, В — соответственно для дизельных; 2 или 4 — класс эксплуатационных качеств; «04» — год издания спецификации, т.е. 2004). До 2004 года классы А и В были раздельными, начиная со сцецификации 2004 года классы А и В могут быть объединены.

Согласно спецификации 223.2 на даймлеровском сайте, масла из листа допуска 229.1 не применяются ни на одном из ныне выпускаемых двигателей! На моторах выпуска до 2002 года — пожалуйста.

Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.1 — A0009893301. Вязкость — 10W-40.

Выпускается в таре:

  • A 000 989 33 01 AGA4 (тара 5 литров) 

  • A 000 989 33 01 AGA6 (тара 1 литр)

  • A 000 989 33 01 AGA8 (тара 210 литров) 

Чтобы было понятно, чем требования к моторным маслам из листа допуска 229.1 отличаются от требований ACEA, A3/B3 приведу сравнительную спайдер-диаграмму. Чем больше закрашено поле — тем выше требования. Как видите, только требования по образованию сажи выше. По всем остальным позициям 229.1 — достаточно лояльный допуск:

Лист допуска 229.3

Моторные масла из листа допуска 229.3 применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Соответствует европейскому стандартуACEA A3-04 или B4-04 (отличается от масел 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора, позволяют снизить расход топлива и облегчают запуск при низких температурах).

Применимо:

  • для всех бензиновых моторов, кроме M278;

  • для бензиновых AMG -моторов, кроме: M152, M156, M157, M159, M275 AMG, M112 AMG;

  • кроме AMG-версий двигателя M113: 113.944/980/981/984/986/987/988/989/990/991/992/993/995;

  • из дизелей — нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF.

Есть один специфический двигатель — M155, устанавливаемый на Mercedes Benz SLR McLaren, для которого лист допуска 229.3 — единственный. Но не все масла из этого листа можно использовать. Только масла торговой марки Mobil 1 и только с показателями SAE 5W-50. Это договоренность производителя двигателей AMG и его партнера в плане смазочных материалов — ExxonMobil. Что касается выбора торговой марки — это скорее коммерция, чем техника и технологии, а вот вязкость, я думаю, — требования конструкторов (скорее всего именно под такое масло этот мотор просто создавался).

Оригинальные моторные масла из листа допуска 229.3:

  • масло A0009897501 (вязкость 0W-40). 

  • масло A0009898201 (вязкость 5W-40). Масло производится все тем же Fuchs  в следующих видах тары:

— A 000 989 82 01 (1 литр)

— A 000 989 82 01 64 (1 литр)

— A 000 989 82 01 AAA0 (1000 литров)

— A 000 989 82 01 AAA4 (5 литров)

— A 000 989 82 01 AAA6 (1 литр)

— A 000 989 82 01 AAA8 (210 литров)

— A 000 989 82 01 ADA0 (1000 литров)

— A 000 989 82 01 ADA4 (5 литров)

— A 000 989 82 01 ADA6 (1 литр)

— A 000 989 82 01 ADA8 (210 литров)

— A 000 989 82 01 AGA0 (1000 литров)

— A 000 989 82 01 AGA4 (5 литров)

— A 000 989 82 01 AGA6 (1 литр)

— A 000 989 96 01 AGA8 (210 литров) 

  • масло A0009898801 10 (тара 1 литр), вязкость 5W-50, 

Чтоб было понятно, чем требования к маслам из листа допуска 229.3 отличаются от требований ACEA A3/B4, приведу сравнительную спайдер-диаграмму. Чем больше закрашено поле — тем выше требования. Как видите, только требования по образованию сажи и антиокислительным свойствам выше. По всем остальным позициям 229.3 — достаточно лояльный допуск:

Лист допуска 229.31

Моторные масла из листа допуска 229.31 применяются для дизельных автомобилей с кодом 474 (сажевый фильтр DPF): по крайней мере, для этих моторов эти масла и создавались. Лист появился в июле 2003 года. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 (С — класс для Low SAPS масел). Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях (но только M266, M271). Согласно документуSI18.00-P-0011A, на двигателях M271 Evo, M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 запрещено!!!

Оригинальное моторное масло листа допуска 229.31. В списке — два масла:

  • с каталожным номером A0009898901 10 (1 литр). Масло тащится со старых времен, когда маслам присваивались имена собственные, в данном случае — Opal;

  • с каталожным номером A0009899301. В прайс-листах оно отсутствует, может больше и не выпускается.

Чтобы было понятно, чем требования к маслам из листа допуска 229.31 отличаются от требований ACEA C2, приведу сравнительную спайдер-диаграмму. Чем больше закрашено поле — тем выше требования. Как видите, только требования по образованию сажи и антиоксилительным свойствам выше. По всем остальным позициям 229.31 — достаточно лояльный допуск:

Лист допуска 229.5

Моторные масла из листа допуска 229.5 применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes-Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром (код 474 в карте данных). Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4. Лист появился в мае 2002 года. Масла 229.5 используются для увеличенных межсервисных интервалов.

Наибольшая путаница в плане применимости масел из листа допуска 229.5 касается двигателей семейств двигателей M104, M111, M119, M120. Если мы обратимся к документу BF18.00-P-1000-01B в заводской программе WIS (которая самый главный закон для всех, кто ремонтирует Мерседесы), то для всех этих двигателей — пожалуйста — можно применять масла из листа допуска 229.5. Если же мы обратимся к документу SI18.00-P-0011B, то для двигателей M104 масла из листа допуска 229.5 неприменимы, зато для M111, M119 и M120 — вполне даже пригодны. Думаю, что этого документа и следует придерживаться, поскольку он последний по дате «опубликования» (февраль 2012 года). Кроме того, это — сервисная информация, которая носит характер временной разметки на дороге, а значит и главнее основной. Еще несколько комментариев:

  • масла 229.5 неприменимы для двигателей M119, устанавливаемых на типе 210.072;

  • масла 229.5 неприменимы для двигателей M166, устанавливаемых на типах 168 и 414;

  • масла 229.5 неприменимы для двигателей M155, устанавливаемых на типе 199;

  • масла 229.5 неприменимы для двигателей M104 применительно к любым типам, кроме Гелендевагенов. Мало того, на G-классе масла 229.5 допускается использовать и в M102, и в M103, и в M117!!! Кто бы мне объяснил, с чем это связано?

Ни частично, ни полностью привести документы не имею права: интеллектуальная собственность Daimler AG. Смотрите в WIS сами.

Далее. Путаница привела к появлению устоявшегося мнения, что применение масел из листа 229.5 на двигателях M104 недопустимо из-за применения в них бумажных масляных фильтров, которые, согласно этому мнению, разрушаются под воздействием компонентов этих масел. Как следствие, считается, что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами. Это ошибка. Дело в том, что масла листа допуска 229.5 стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года, а флисовые фильтра A 000 180 26 09 для двигателей M112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года. Это раз. Второе — в масляных системах двигателей М111, которые по всем документам имеют допуск 229.5, используются те же бумажные масляные фильтры A 104 180 01 09. Таким образом, исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров — просто совпадение, вызванное непременным сочетанием обоих факторов (и масло, и фильтр) для увеличения межсервисного интервала (так, для M112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км. В Германии). Судя по всему, к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось, что все автомобили с моторами M104 уже сняты с производства, и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно. Понятно, что увеличение межсервисного интервала — это своего рода реклама, обещающая снизить расходы на содержание автомобиля, а значит и убеждающая купить новый автомобиль. Убеждать покупать уже проданные машины, деньги за которые давно проедены — финансово невыгодно.

Как говорилось выше, при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых M112, M113 и M137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км. Это не касается моторов 112.960/961 и 113.990/991/992 — для них интервалы остаются прежними. Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes-Benz и AMG. Так, для двигателей AMG M112, AMG M113, M152, M156, M157, M159 допустимо использование только масел из ряда XW-40, где Х — 0, 5.

Перечень продуктов, имеющих лист допуска 229.5. Листы обновляются часто, и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках. Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт.

Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.5. Номер для заказа: A0009898301.  Параметры вязкости: 5W-40.

Масло продается в следующих упаковках:

  • A 000 989 83 01 09 (60 литров) 

  • A 000 989 83 01 11 (60 литров)

  • A 000 989 83 01 12 (205 литров) 

  • A 000 989 83 01 13 (205 литров) 

  • A 000 989 83 01 14 (1 литр) 

  • A 000 989 83 01 AAA0 (1000 литров) 

  • A 000 989 83 01 AAA4 (5 литров) 

  • A 000 989 83 01 AAA6 (1 литр) 

  • A 000 989 83 01 AAA8 (210 литров) 

  • A 000 989 83 01 ADA0 (1000 литров) 

  • A 000 989 83 01 ADA4 (5 литров) 

  • A 000 989 83 01 ADA6 (1 литр) 

  • A 000 989 83 01 ADA8 (210 литров) 

  • A 000 989 83 01 AGA0 (1000 литров) 

  • A 000 989 83 01 AGA4 (5 литров) 

  • A 000 989 83 01 AGA6 (1 литр) 

  • A 000 989 83 01 AGA8 (200 литров) 

 Масло, каталожные номера которых имеют расширения 9, 11, 12, 13 и 14, производятся давним партнером Мерседеса — компанией Fuchs 

На банке масла A 000 989 78 01 кроме листа допуска 229.5 фигурирует еще один лист допуска — 225.10 (масла первичной заправки, т.е. это — то масло, которое заливается на конвейере). Известно, что в двигатели M266 и M275, дизеля OM640, 646 (без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10. Вязкость масла: 5W-30. Вот и раскрыли еще одну мерседесовскую тайну.

Очень понравилась просьба-предупреждение на немецком на тыльной наклейке канистры, которая гласит примерно следующее: «Это масло изготовлено из отработанного масла. Поэтому никогда не сливайте в моторную отработку прочие опотребованные жидкости, как то антифриз, тормозную и прочее дерьмо!»Для европейцев, пекущихся об экологии — это очень важный знак, для российского обывателя — почти надгробный крест над продуктом: отработка ассоциируется у нас с дерьмом на палочке. На самом деле, ничего страшного нет — если уж из сырой нефти или смеси газов сваяли нормальное масло, то уж из грязного масло чистое вытащить завсегда смогут!

Чтобы было понятно, чем требования к маслам из листа допуска 229.5 отличаются от требований ACEA A3/B4, приведу сравнительную спайдер-диаграмму. Чем больше закрашено поле — тем выше требования. Как видите, 229.5 — самый жесткий по требованиям лист допуска, намного более жесткий, нежели 229.1 и 229.3. Может, вообще самый жесткий. И самый современный класс ACEA A5/B5 также уступает ему по требованиям — разве только по отложениям на поршневой и топливной экономичности требования выше у ACEA A5/B5.

Лист допуска 229.51

Масла из листа допуска 229.51 применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes-Benz с сажевым фильтром (код 474 в карте данных). Лист появился в 2005 году. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04. Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях, но только: M266, M271 и M271 Evo. Как ни странно, можно использовать и в AMGшных бензиновых моторах M156 и M159. Согласно документу SI18.00-P-0011A, на двигателях M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275 использовать моторное масла из листов допуска 229.51 запрещено!!!

По требованиям и качествам масло 229.51 идентично маслам из листа 229.5. Для получения допуска производитель должен провести ресурсные испытания на двигателях M271 (на предмет износа), M271 (на предмет коксования и шламообразования), ресурсный тест на OM646 DE LA и тест на экономичность на двигателе M111, и доказать при этом, что снижение расхода топлива по сравнению с маслами из 229.5 на 1,7% меньше.

Дополнительные требования: серы менее 0,3% масс., фосфора 0,05…0,09 % масс., сульфатная зольность не более 0,8 %, хлора менее 0,015% масс., щелочное число TBN должно быть больше 6. Еще одно странное требование — масло должно иметь допуски от Фольксвагена (?!).

Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.51. Номер для заказа: A0009899701. Параметры вязкости: 5W-30.

Выпускается в следующих видах тары:

  • A 000 989 97 01 AAA0 (1000 литров) 

  • A 000 989 97 01 AAA4 (5 литров) 

  • A 000 989 97 01 AAA6 (1 литр)

  • A 000 989 97 01 AAA8 (210 литров)

  • A 000 989 97 01 ADA0 (1000 литров) 

  • A 000 989 97 01 ADA4 (5 литров) 

  • A 000 989 97 01 ADA6 (1 литр) 

  • A 000 989 97 01 ADA8 (210 литров)

  • A 000 989 97 01 AGA0 (1000 литров)

  • A 000 989 97 01 AGA4 (5 литров) 

  • A 000 989 97 01 AGA6 (1 литр)

  • A 000 989 97 01 AGA8 (210 литров) 

Кроме A0009899701, основного масла, продвигаемого на рынках, в листе допуска фигурируют также масла:

  • A0019890601 (вязкость 5W-30)

  • A0019890501 (масло первичной заливки, т.е. заливаемое на конвейере. Вязкость 5W-30)

  • A0019891601 (вязкость 0W-30), предназначенное только для автомобилей типа 164.124/824 и 251.124 с двигателями OM642 Euro 6, проще говоря BlueTec. Причем в заводских документах (понятно, что опубликовать их не имею ни прав, ни желания) сказано, что ГолубоТеки имеют право работать ТОЛЬКО НА ЭТОМ МАСЛЕ!!! Надо заметить, что для типа W166 с тем же BlueTec это правило не действует. Выпускается в двух тарах:

  • A 001 989 16 01 09 

  • A 001 989 16 01 11 (5 литров)

Чтобы было понятно, чем требования к маслам из листа допуска 229.51 отличаются от требований ACEA С3, приведу сравнительную спайдер-диаграмму. Чем больше закрашено поле — тем выше требования. Как видите, 229.51 — достаточно жесткий лист допуска:

В статье использованны материалы сайта

dmitrybakin.wixsite.com

Оригинальное моторное масло Мерседес

Масло - основной расходный материал и важнейший компонент для исправной работы двигателя Мерседес. От качества масла и его состояния напрямую зависит работоспособность мотора и его гарантированный срок службы. Производители автомобилей это прекрасно понимают поэтому и создают свои регламенты технического обслуживания, а также в принудительном порядке, для сохранения гарантии, обязуют производить замену моторного масла с интервалом 10 и 15 тысяч километров.

Какое же масло заливать в Мерседес? Бытует множество точек зрения, так же как, и разнообразия масел. Но концерн Daimler решил упросить ответ на данный вопрос и в 2011 году начал выпускать под своим брендом оригинальное моторное масло Мерседес. И это оказалось крайне эффективным маркетинговым и финансовым решением!

Безусловно Мерседес самостоятельно не производит моторное масло, а закупает у ведущих производителей (Mobil, Shell, Fuchs и т.д) затем фасуя и маркируя под своим брендом. Но для конечного покупателя это упростило процесс выбора, ведь таким шагом производитель сам сделал выбор за клиента, гарантируя качество и надежность. И в отличие от иных компаний, производящих автомобили, теперь Мерседес предлагает полную линейку расходным материалов для полноценного технического обслуживания.

За то время как началось выпускаться моторное масло под знаком звезды, оно успешно зарекомендовало себя. На текущий момент под наименованием оригинального моторного масла Мерседес выпускается несколько типов масел, в том числе и для форсированных двигателей AMG. Каждое из них имеет свой допуск и свои уникальные характеристики.

  • Старые масла из листа допуска 229.3 и 229.31 в настоящий момент почти не используются;
  • Новые синтетические масла с допуском Mercedes 229.5 для бензиновых моторов и 229.51 для дизельных двигателей;
  • Новейшее моторное масло с допуском 229.52 для дизельных моторов.
  • 775 рублей

    Вязкость масла - 5W-40

    Моторное масло подходит для большинства бензиновых двигателей Мерседес - M271, M274, M272, M273, M276, M278, M270.

  • 3800 рублей

    Вязкость масла - 5W-40

    Моторное масло подходит для большинства бензиновых двигателей Мерседес - M271, M274, M272, M273, M276, M278, M270.

  • 775 рублей

    Вязкость масла - 5W-30

    Моторное масло подходит для большинства дизельных моторов Мерседес - OM646, OM642, OM651.

  • 3800 рублей

    Вязкость масла - 5W-30

    Моторное масло подходит для большинства дизельных моторов Мерседес - OM646, OM642, OM651.

Регламент производителя гласит об обязательной замене моторного масла в рамках плановых ТО Мерседес. Интервалы для проведения ТО зависят от многих факторов - манеры эксплуатации, срока давности предыдущего ТО, пройденного километража с момента последнего технического обслуживания.

www.mercedes-to.ru

Все о маслах и жидкостях Mercedes-Benz. Спецификации и допуски Mercedes-Benz

/ Статьи / Моторное масло для Mercedes-Benz. Допуски Mercedes Benz. Сервисные жидкости Mercedes-Benz, их спецификации

В заводских документах предусмотрены два типа моторных масел — масла первичной заливки и сервисные масла. Маслам, которые заливают в двигатель еще на конвейере, отведены листы допуска 225.ХХ. Второй тип используется при сервисной замене масла в двигателях, для таких масел предусмотрены листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ. 

Масла первой заливки — очень специфические, не всегда стоит заливать именно такое масло, не вся продукция первичной заливки в полной мере соответствует листам допуска для сервисного обслуживания. Для примера: в двигателях  М272, М273, М276 или М278 используют масла первичной заливки с допусками 225.16 и 225.26. Эти масла являются низкозольными и с пониженным содержанием серы и фосфора —  LowSAPS, (соответствуют допускам 229.31 и 229.51, но их категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях). По номенклатуре производителей масел для первичной заливки Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика — Shell, как генеральный партнер, Fuchs, ExxonMobil и Petronas. 

Моторные масла из листа допуска 225.8

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

Для бензиновых двигателей семейства М1ХХ и дизелей ОМ6ХХ с интервалом замены масла не более 15 тыс. км (без Assyst) и 30 тыс. км (с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir-N с вязкостью 10w-40 от Fuchs с допуском 225.8.

Моторные масла из листа допуска 225.10

(масла первичной заливки, заливаются на заводе).

В двигатели М266 и М275 и дизельные ОМ640, ОМ646 (без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается масло первичной заливки Shell Helix Ultra DC 225.10 5W-30. Это самое распространенное масло для первичной заливки. Дело в том, что лист допуска 223.1 постоянно редактируется - из него убирают снятые с производства двигатели и додают новые.

Моторные масла из листа допуска 225.11

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В дизельные двигатели ОМ 629, 640, 646, 660 (с сажевым фильтром) используют масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30, производства ExxonMobil с допуском 225.11 (Low SPAsh), но сейчас заменен на лист допуска 225.17

Моторные масла из листа допуска 225.16

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В двигатели М271 (Repo и Evo), 272, 273 и 278 заливают моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM 225.16 (HTHS 3.5) 5W-30 с допуском 225.16 (Low SPAsh).

Моторные масла из листа допуска 225.17

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В дизельные моторы ОМ642, ОМ651 с сажевым фильтром и без него заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB 35D 0W-30 от производителя  Petronas Lubricants International, Villastellone (Torino), Italy с допуском 225.17 (соответствует маслам с допусками 229.31 и 229.51)

Моторные масла из листа допуска 225.26

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В двигатели М276 заливается масло первичной заливки Fuchs Titan EM 225.16 (HTHS 2.9) 5W-30 с допуском 225.26 (Low SPAsh). При этом вся сервисная документация строго предупреждает: при дальнейшей эксплуатации использовать масла Low SPAsh (или LowSAPS) в двигателях М276 категорически нельзя.

Моторные масла из листа допуска

Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.

Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками. 

Моторные масла из листа допуска 228.3

Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 - 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

Моторные масла из листа допуска 228.31

Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

Моторные масла из листа допуска 228.5

Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

Моторные масла из листа допуска 228.51

Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков , соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6

Моторные масла из листа допуска 229.1

Применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Не подходят для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04.

На сайте Mercedes Benz пишут, что масла из листа допуска 229.1 не применяются ни в одном из ныне выпускаемых двигателей. На моторах выпуска до 2002 года — пожалуйста. Остальные стоит искать в листе 223.2.

Моторные масла из листа допуска 229.3

Применяются как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Нельзя использовать в дизельных моторах с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Соответствует ACEA A3-04 и B4-04 (отличается от масел с допуском 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием фосфора и хлора).

Применимо:

  • для всех бензиновых моторов, кроме М278;
  • для бензиновых AMG-моторов, кроме: М152, М156, М157, М159, М275 AMG, M113 AMG, M112 AMG;
  • из дизелей (нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF);

Есть один интересный и очень специфический двигатель — М155, он установлен на Mercedes Benz SLR McLaren, для которого применим единственный допуск — 229.3. Из этого листа можно использовать не все масла, а только масла Mobil и только с вязкостью 5W-50. Это вполне законная договоренность производителя двигателей AMG и ExxonMobil в плане смазочных материалов. Выбор бренда масла — больше коммерция, чем техника и технологии, а вязкость — требования конструкторов двигателей.

Моторные масла из листа допуска 229.31

Применяются для дизельных моторов с кодом 474 (сажевый фильтр DPF), именно для этих моторов такие масла создавались. Лист появился в 2003 году. Соответствует ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 (С — класс масел Low SAPS). Кроме того, такие масла подходят и для бензиновых двигателей, но только М266, М271. Согласно документу SI18.00-P-0011A в двигатели 271 Evo, 112, 113, 272, 273, 276, 278 и 275 заливать моторные масла из листа допуска 229.31 запрещено. Строгие требования к сажеобразованию заставляют производителей масел снижать количество цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируется большинство присадок.

Разные принципы работы присадок — вот главное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5. Использование, например, 229.51 в 273 моторе может привести к реальному повреждению двигателя.

Моторные масла из листа допуска 229.5

Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром. Соответствует стандарту ACEA A3-04 и B4-04.

Недавно в описании масла 229.5 было указано, что допуск 229.5 неприменим для двигателей М104, М119 и М166. На самом деле, кроме М166 и компрессорного двигателя М155 масла с допуском 229.5 применимы для всех бензиновых и большинства дизельных моторов Mercedes Benz (в этой статье речь только о легковых автомобилях). Существует много взаимоисключающих документов — согласно одним использование масла 229.5 в двигателях 104, 119, 120 недопустимо, а согласно другим — допускается. Например: документы BF18.00-P-1000-01B и AP18.00-P-0101AA. Публиковать эти документы не имеем права — интеллектуальная собственность Daimler AG (смотрите в WIS).

Эта неразбериха привела к мнению, что использовать масла из листа 229.5 в двигателях 104, 119 и 120 нельзя из-за применения в них бумажных масляных фильтров, которые разрушаются под воздействием компонентов этих масел. Считают, что масла 229.5 применяются только с флисовыми масляными фильтрами. Это миф: эти масла начали применять на Мерседесах еще в мае 2002, а флисовые фильтра (код A000 180 2609) для двигателей М112,113 и 137 появились только в сентябре 2003. И еще — в масляных системах двигателей М111 (они по документам имеют допуск 229.5) применяют те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09.

НО! При использовании 229.5 в моторах с бумажным фильтром - пробег не должен превышать 10 тыс. км. Принцип масла с удлиненным интервалом маслозамены заключается в содержании большого количества щелочи, которая нейтрализует продукты окисления. В маслах 229.1 и 229.3 щелочное число (TBN) составляет 6,6…8,6, а для 229.5 — уже около 12. Флисовые фильтра (из нетканого полотна)  делаются из двухслойного полиэстера. Первый слой — каркасный, а второй — фильтрующий.  

В моторах с бумажными фильтрами можно использовать масла из листа 229.5, существенно снижая межсервисный пробег.

Масла с допуском 229.5 очевидно отличаются  характеристиками и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG. Для двигателей AMG М112, М113, М152, М156, М157 и М159 допустимо применение масел только из ряда 0W-40 и 5W-40.

Моторные масла из листа допуска 229.51

Применяют в дизельных двигателях легковых автомобилей Mercedes Benz с сажевым фильтром (код 474). Лист появился в 2005 году. Соответствует стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04. Масла можно использовать также в бензиновых двигателях, но только М266, М271, М271Evo. Так же и в  бензиновых моторах AMG: М156 и М159.

По документу SI18.00-P-0011A в двигателях 112, 113, 272, 273, 275, 276 и 278 использовать моторные масла из листов допуска 229.51 запрещено.

Моторные масла из листа допуска 229.52

Допуск 2013 года, для масел, способных обеспечить максимальную экономию топлива (Extreme Fuel Economy) и произведенных по технологии «Low Saps». Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности; снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси; высокую степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает новый стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях. Базовые требования ACEA A5/B5 C1.

Для удобства, публикуем таблицу:

Существующие спецификации:

Лист 226.0/1

- сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; - короткий интервал замены масла; - масло должно соответствовать ССМС PD1;

- дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

Лист 226.5

- всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;

Лист 227.0/1

- сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; - продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува;

- базовые требования - АСЕА Е1-96;

Лист 227.5

- требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; - проверена совместимость с эластомерными прокладками;

Лист 228.0/1

- сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz; - продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; - базовые требования - АСЕА Е2;

- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;

Лист 228.2/3

- сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1; - кроме того, удлинен интервал замены масла; - применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; - базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания;

- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;

Лист 228.5

- вступил в силу с 1996 года; - масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;

- базовые требования - АСЕА Е4;

Лист 229.1

- включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600; - базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3;

- вязкости  XW-30 и  0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;

Лист 229.3

- включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;

Требования:

Спецификации MB

Интервал замены

ACEA

Дополнительные требования

MB 229.1

15000-30000 km Средний = 22000

A2/B2 или A3/B3

-

MB 229.3

20000-40000 km Средний = 30000

A3/B3/B4-02

ЭТ>1%, S

kraftwagen.com.ua

Допуски моторного масла Mercedes-Benz

Mercedes-Benz – допускается применение только одобренного масла.

MB 229.1 – все двигатели, выпущенные до 2002 года. Масла соответствуют нормам ACEA A2/A3 и B2/B3

МВ 229.3 –для бензиновых двигателей (Compressor) и дизельных двигателей (CDI), с системой ASSYST PLUS. все моторы выпущенные после 2002 года.

МВ 229.5 – все двигатели Mercedes-Benz, начиная с 2003 года выпуска, высший класс качества. Интервалы замены до 40 000 км.

МВ 229.31/МВ 229.51 – тот же уровень качества, что и МВ 229.3/МВ 229.5 соответственно, но с возможностью применения на новейших дизелях Mercedes-Benz с 2004 года выпуска со специальным противосажевым фильтром в выхлопной системе (DPF).

MB 228.1 - Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.

MB 228.3 - Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

MB 228.31 - Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

MB 228.5 - Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

MB 228.51 - Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков , соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6

Допуски масел

motorzona.by


Смотрите также