Допуск масла мерседес


Моторное масло мерседес Допуски 229.5 и 229.51 5w30 5w40

Двигатель — сердце автомобиля. Не случайно его так называют. Как и к любому механизму, требуется внимательное отношение и уход, чтобы он прослужил долгие годы без поломок. И главная составляющая, не зависимо, бюджетный или автомобиль премиум класса, позволяющая мотору работать без сбоев, является моторное масло .

Работающие части соприкасаются, что приводит к их истиранию. Чтобы этого избежать, используют моторное масло. Но это не все функции, которые позволяют сохранить мотор в работоспособном состоянии и влиять на продолжительность работы.

Производится охлаждение, особенно касается нижней части, под поршнем, где создаётся высокая температура.

Какими характеристиками должно обладать моторное масло Мерседес? Рассмотрим по пунктам:

• Первый. Отличная смазка между двигающимися частями. • Второй. Отвод тепла и термическая стабильность. Нужно, чтобы не допустить перегрев ДВС. • Третий. Особые характеристики, позволяющие удерживать чистоту ДВС. • Четвертый. Поддержание уплотнения между цилиндром и поршнем, чтобы не терять давление и не допустить пропуск выхлопных газов в масляный поддон.

• Пятый. Свойства, позволяющие работать двигателю под нагрузкой.

Не случайно замена масла Мерседес — важнейший этап обслуживания автомобиля. Частицы износа, продукты горения во время работы двигателя всегда в движении. Происходит замена — они удаляются.

Рекомендуемые интервалы замены у марок автомобилей разные, но чем чаще производится замена, тем дольше прослужит двигатель. Рекомендуют каждые 10-15тыс. км, но это большой срок, лучше сократить его в два раза и менять каждые 5-7 тыс. км.

В 2011 году компания Мерседес решила вопросы выбора моторного масла Mercedes для своих автомобилей. Начался выпуск под брендом Мерседес, что стало правильным маркетинговым ходом и решением выбора многих владельцев немецкой марки.

Мировые компании по производству моторного масла: castrol, shell, лукойл и другие, предлагают свою продукцию, которая впоследствии маркируется маркой Мерседес. Моторное масло Мерседес предлагается нескольких видов для определенных типов двигателей со своим допуском.

Допуски 229.5 и 229.51.

Часто на емкостях можно увидеть цифры 229.5 и 229.51. Что они означают? Это главный показатель оригинальных масел компании Мерседес — допуск. Он показывает, что разрешено использовать такой тип масла в двигателях немецкой марки. Маркировка означает, что оно создано по современным технологиям и подходит только для моторов Мерседес.

Получение допуска — сложный процесс. И для того, чтобы указывать на этикетке канистры необходимый допуск, следует получить сертификат. Первое, проводят испытания. Второе, в специальных лабораториях анализируют состав, и только после всех пройденных процедур и получения сертификата, можно указывать нужный допуск.

Первое число: для бензиновых и дизельных двигателей. Второе, для дизельных моторов с сажевым фильтром. Есть ещё и новейший допуск 229.52, созданный для дизелей.

Существует и старые допуски: 229.1 и 229.3. И если первый допуск уже давно устарел. Использование в современных двигателях недопустимо, то 229.3 обладает характеристиками, позволяющими использовать масло во многих моторах Mercedes.

Необходимо запомнить, используют годы выпуска. Mercedes масло с допуском 229.1 для моторов, выпущенных до 2002 года, а 229.3 — после 2002 года.

Но есть и причина, по которой выбор между 229.3 и 229.5 встанет на сторону последнего — цена. Первый ненамного дешевле, но по своим характеристикам отличается от современных аналогов. Стоит немного доплатить и использовать, подходящее для определённого типа двигателя, независимо от вязкости: 5w30 или 5w40.

Выбор между 229.5 и 229.51?

Такой вопрос может возникнуть перед водителями, потому что масло с допуском 229.5 обладает моющими свойствами, а с 229.51 — содержанием серы, способствующее образованию твердых частиц.

Поэтому каждый для себя лично принимает решение. Разумным выбором будет узнать, что предлагает компания Мерседес для конкретного двигателя. Если значится оба допуска, то использовать 229.5, не зависимости, бензиновый или дизельный мотор установлен в автомобиле.

Правильное решение — обратиться к официальному дилеру, который даст рекомендации. В этом случае можно быть уверенным, что посоветуют оригинальную продукцию.

Как не приобрести подделку?

Говорить о том, как подделка может навредить двигателю автомобиля, не имеет смысла, потому что становится понятно, что может быть испорчен мотор. А это дорогостоящие ремонты вплоть до замены двигателя.

Первое и важное правило, о чем говорилось выше, покупать у официального дилера. 100% гарантия, что масло не окажется подделкой.

Второе, на этикетке емкости указываются стандарты, классы и допуски. Обязателен стандарт ACEA A3/B4 и допуск 229.5. Не лишним будет узнать код производителя, например, номер a001989530312.

Аналоги.

Допуск — 229.5. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4.

Total Quartz 9000 Energy 0W30 — синтетика, которую рекомендует компания Mercedes использовать в своих автомобилях. Эффективно защищает от износа деталей.

Преимущества Total Quartz 9000:

• Легче заводится автомобиль в зимнее время. • Минимальный угар.

• Не допускает отложений, в независимости от стиля езды.

Такое же, но с большей вязкостью 0W40 и дополнительными присадками сохраняет текучесть. Что позволяет быстро запускать двигатель при низких температурных условиях.

Специально-разработанное Mercedes-Benz PKW-Synthetic Motorenol MB 229.5 идеально подходит для немецких автомобилей.

Преимущества моторного масла Мерседес(I)

Не случайно компания Мерседес создаёт масло под своей маркой. Если быть точнее, мировые производители изготавливают масла, соответствующие техническим требованиям Mercedes-Benz.

Проведённые испытания показали, что масло, разработанное под двигатели Mercedes, по сравнению с другими, имеет высокую смазочную способность и позволяет лучше работать двигателю. Снижается износ мотора и уменьшается расход бензина, что при длительной эксплуатации автомобиля будет большим плюсом.

Масло моторное Мерседес, создано на основе сложного синтеза нефти. Это способствует созданию идеальной вязкости, в независимости от диапазона температуры. Что позволяет работать двигателю в любое время года во всех, даже тяжелых условиях климата.

В основу добавляются специальные присадки, способствующие защите от износа трущихся частей двигателя и защищающие внутренности от воздействия коррозии. Допустить чужие присадки — практически преступление производителя. Также, как менять состав, чтобы снизить цену.

Главный показатель качества — правильное соотношение присадок, воздействие которых способствует правильной работе мотора и сохранению всех его частей в отличном состоянии. Да и стоимость такого товара вполне доступная.

Компания Mercedes-Benz постоянно совершенствует свои научные разработки, в том числе в области смазочных материалов. Не удивительно, что узнать рецепт приготовления такого масла — тайна за семью замками. Относится к секретным разработкам. В этом и состоит разница между оригинальным и неоригинальным маслом. Какой класс и сколько литров в канистре — уже второстепенные показатели.

Преимущества моторного масла Мерседес(II)

Каждый владелец автомобиля Мерседес понимает, что лучше использовать оригинальную продукцию, специально для этой марки. Неоригинальные не обладают особыми присадками, которые использует в производстве, что не гарантирует надёжной работы двигателя. Сократиться ресурс мотора, возможна нестабильная работа. Ремонт двигателей Mercedes — не дешевое удовольствие.

Чтобы быть уверенным в работе стоит прислушаться к банальному, но важному совету — использовать только оригинальное моторное масло Мерседес. Выше становится понятно отличие от других видов моторных масел.

Подводя итоги, следует помнить, что помимо технического обслуживания автомобиля марки Мерседес, замена масла в двигателе — главный процесс, способствующий долговременной работе мотора. А правильный подбор масла, позволяет не боятся, что с двигателем произойдут технические неполадки. У владельца два пути: поменять его самостоятельно или обратиться к официальному дилеру, который, если нужно подберёт подходящий тип масла Мерседес дизель или бензин. Синтетика или полусинтетика. Есть и третий вариант, в первый раз приехать к дилеру, чтобы узнать, какое лучше использовать, а последующие разы купить и производить замену самостоятельно.

Использование оригинальной продукции даст гарантию, что с двигателем не произойдёт технических проблем, связанных со смазкой трущихся деталей. Производитель уже позаботился, чтобы оригинальное масло позволяло двигателю работать. Как часы и не доставлять хлопот хозяину автомобиля. Добавленные специальные присадки создают «идеальное» масло Мерседес. И не случайно на нем красуется эмблема марки Mercedes-Benz — мирового производителя автомобилей премиум класса. Владелец понимает, что надежность и качество — две главные характеристики этого бренда, и он не допустит. Чтобы важнейший продукт в лице моторного масла, мог навредить двигателю. Реальные отзывы владельцев марки Мерседес в сети интернет лишь подтверждают это.

Читайте также: 

Мерседес Вито 2017-2018 I Характеристики Tourer Extra Long

Мерседес V класс 2018 I Технические характеристики Цена Расход

Супергелик Maybach G650 за 85 миллионов рублей

G65 AMG: Характеристики Преимущество и Недостатки Цена

S63 AMG: Новый Мерседес S-class 612 л.с 3.5с до 100 км

Видео на YouTube:

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес – 299.5 295.51 Ссылка на основную публикацию

promercedes.ru

Допуски моторных масел Мерседес

Что показывают допуски масел Мерседес? Этот вопрос интересен многим автолюбителям. Автомобильный концерн из Германии Daimler AG на сегодняшний день по праву находится среди лидеров производителей автотранспорта. Не в последнюю очередь своим успехом и славой автогигант обязан торговому бренду Mercedes-Benz, который принадлежит ему на протяжении более 100 лет. Все это время автомобили данной торговой марки считались одними из самых надежных. Сказанное справедливо для всех групп автотранспортных средств от этого производителя, вне зависимости от того, к какому типу принадлежит автомобиль.

Продолжительное время транспортные средства марки Мерседес прочно удерживаются на вершине пирамиды самых престижных автомобилей.

Продолжительное время транспортные средства этой марки прочно удерживаются на вершине пирамиды самых престижных автомобилей. Для подобных аппаратов премиум-класса и смазочные материалы должны быть на соответствующем уровне качества. Чтобы указать стандарт качества, производитель ввел понятие допуска.

Допуск — это буквенно-цифровой набор, информирующий о характеристиках смазочного материала. Эта маркировка обязательно должна быть приведена в сервисной книжке автомобиля Mercedes-Benz. Сравнивая маркировки из сервисной книжки с обозначениями на канистре с нефтепродуктом, автовладелец имеет возможность приобрести именно то масло, которое предполагал использовать в этом автомобиле производитель. Эта система достаточно четко формализует показатели качества нефтепродукта, который попадает в смазочную систему двигателя Mercedes-Benz. Первым признаком того, что продукт получил такой доступ, является символьная строка, начинающаяся с букв МВ в начале документа.

Процедура получения сертификата качества от Mercedes-Benz довольно сложная даже для самого производителя, смазка которого претендует на получение допуска.

Листки допуска для Мерседес.

Чтобы на емкости с нефтепродуктом появился фирменный знак допуска, нефтепродукт должен пройти целый ряд серьезных испытаний. Концерн Daimler AG выдвигает строгие условия соответствия масла необходимому классу качества. Смазка-претендент на получение допуска должна пройти определенные испытания, чтобы получить конкретные допуски масел Мерседес. Определенные таким образом характеристики сравниваются с требованиями производителя по качеству, по результату подобного сравнения делается заключение о возможности выдачи претенденту сертификата от Daimler AG. При такой постановке вопроса сертификатов качества для транспорта Mercedes-Benz выдается достаточно много, поэтому попробуем рассмотреть самые востребованные документы качества продукта.

Заливается подобный смазочный продукт в автомобили, оснащенные дополнительными приспособлениями для обработки выхлопных газов. Подобных допусков существует достаточно много, главное не забывать о подсказке, которую дает производитель в сервисной книжке автомобиля.

Вернуться к оглавлению

MB 229.1. Этот документ определяет диапазон нефтепродуктов для заливки в автомобили Mercedes-Benz, которые выпускались в течение нескольких лет: в 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 годах. Это автомобили с дизельными двигателями (OM648, OM647, OM646) и машины на бензиновом топливе (M28, M271 и M275). В этом транспорте предусматривались достаточно серьезные нормативы по количеству нагара и сажи.

Схема изучения этикетки автомасла.

Требовались смазки с повышенной стойкостью к термическому воздействию. Нефтепродукт должен максимально защищать элементы мотора от изнашивания и коррозии. Требования, казалось бы, стандартные для любого современного масла, но производители Мерседесов использовать эту марку масла в моторы более новых машин категорически запрещают. В этих случаях используются смазки Liqui Moly OPTIMAL Diesel SAE 10W-40, OPTIMAL SAE 10W-40. Подходящие продукты от ARECA F4000 5W-40, S3000 10W-40, S 3000 DIESEL 10W-40. Продукты MEGUIN представлены маслами SUPER LL FAMO 10W-40 и MEGOL HD-C3 15W-40.

МВ 229.3. Смазки, сертифицированные на такой допуск, предназначены для использования в моторах машин, выпущенных с конвейера, начиная с 2003 года. В их число попадают бензиновые моторы модели Compressor и двигатели CDI на дизельном топливе, оснащенные устройствами ASSYST PLUS. В отличие от смазочных материалов, представленных в предыдущей группе, эти смазки в первую очередь обеспечивают максимальную экономию топливного материала. Затем идут повышенные способности к сопротивлению температурному окислению и образованию нагара. Всем перечисленным условиям отвечают смазочные материалы Liqui Moly Synthoil High Tech SAE 5W-40, OPTIMAL Synth SAE 5W-40, а также ARECA F4500 5W-40, F4500 DIESEL 5W-40, MEGUIN ULTRA PERFORMANCE LONGLIFE 5W-40.

MB 229.31. Нефтепродукты из канистры, украшенной таким знаком, предназначены для легкового транспорта и микроавтобусов с фильтрами DPF, которые задерживают сажу, и устройствами очистки выхлопных газов. Эти нефтепродукты соответствуют требованиям класса Low SAPS, что говорит о низком содержании серы в них. Следов фосфора и его соединений в этих продуктах содержится минимальное количество. Смазка, пригодная для моторов в подобных случаях, — Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40.

МВ 229.5. Масла, получившие это свидетельство качества, могут быть залиты в двигатели Мерседесов, произведенных концерном после 2003 года. Этот смазочный материал соответствует самым высоким требованиям, которые только могут быть предъявлены к смазке. Это масло может выдержать пробег до 40000 километров, при этом являясь практически экологически чистым продуктом. При использовании в моторе такой смазки достигается значительная экономия топлива. Стоит обратить внимание на смазки Liqui Moly LEICHTLAUF HIGH TECH SAE 5W-40, Molygen NEW SAE 5W-40, MEGUIN QUALITY 5W-30 и HIGH CONDITION SAE 5W-40.

MB 229.51. Подобное свидетельство качества получают нефтепродукты класса Low SAPS, гарантирующие высокую экологическую безопасность бензиновых и дизельных двигателей Мерседес. Их состав максимально способствует организации оптимального расхода топлива, они работают достаточно долгое время, прежде чем их придется заменить.

Вернуться к оглавлению

Допуски для нефтепродуктов, предназначенных для заливки в двигатели многих марок автомобилей, становятся все более популярным средством обеспечения качественной смазки. Более того, если отыскать подобный знак на канистре не удается, то вам, скорее всего, пытаются продать контрафактный товар или нефтепродукт, не получивший надлежащего допуска к эксплуатации на вашем автомобиле.

Важно помнить, что допуск должен стоять на каждой канистре с нефтепродуктом сразу же после данных о классе вязкости продукта и об имеющейся квалификации качества по международным стандартам API и АСЕА. Отсутствие такого допуска перекладывает ответственность за заливку такого продукта в двигатель автомобиля исключительно на вас.

vseavtomasla.ru

Категория Допуски

Лист допуска 229.51

Масла из листа допуска 229.51 применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes-Benz с сажевым фильтром (код 474 в карте данных). Лист появился в 2005 году. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04. Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях, но только: M266, M271 и M271 Evo. Как ни странно, можно использовать и в AMGшных бензиновых моторах M156 и M159. Согласно документу SI18.00-P-0011A, на двигателях M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275 использовать моторное масла из листов допуска 229.51 запрещено!!!

Читать далее

Лист допуска 229.31

Моторные масла из листа допуска 229.31 применяются для дизельных автомобилей с кодом 474 (сажевый фильтр DPF): по крайней мере, для этих моторов эти масла и создавались. Лист появился в июле 2003 года. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 (С — класс для Low SAPS масел). Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях (но только M266, M271). Согласно документу SI18.00-P-0011A, на двигателях M271 Evo, M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 запрещено!!!

Читать далее

Лист допуска 229.5

Моторные масла из листа допуска 229.5 применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes-Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром (код 474 в карте данных). Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4. Лист появился в мае 2002 года. Масла 229.5 используются для увеличенных межсервисных интервалов.

Читать далее

Лист допуска 229.3

Моторные масла из листа допуска 229.3 применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B4-04 (отличается от масел 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора, позволяют снизить расход топлива и облегчают запуск при низких температурах).

Читать далее

Листы допуска 236.12, 236.14 и 236.15

Масла из листов допуска 236.12, 236.14 и 236.15 используются для АКПП Mercedes-Benz. При плановой смене масла следует обязательно покупать масло из листа допуска именно для вашей коробки. И если масла из допусков 236.12 и 236.14 еще совместимы, 236.15 не имеет подобной совместимости! Наверное, не стоит лишний раз говорить, что залив «левого» масла или масла не по допуску может грозить выходом АКПП из строя и последующим дорогостоящим ремонтом коробки, а то и ее заменой.

Итак, начнем по порядку.

Читать далее

Лист допуска 229.1

Моторные масла из листа допуска 229.1 применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04 (где А — класс качества для бензиновых двигателей, В — соответственно для дизельных; 2 или 4 — класс эксплуатационных качеств; «04» — год издания спецификации, т.е. 2004). До 2004 года классы А и В были раздельными, начиная со сцецификации 2004 года классы А и В могут быть объединены.

Читать далее

benz-world.ru

[Manual] / Допуски масла АКПП, заправочные объемы — Mercedes-Benz C-class, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Масла из листов допуска 236.12, 236.14 и 236.15 используются для АКПП Mercedes-Benz. При плановой смене масла следует обязательно покупать масло из листа допуска именно для вашей коробки. И если масла из допусков 236.12 и 236.14 еще совместимы, 236.15 не имеет подобной совместимости! Наверное, не стоит лишний раз говорить, что залив «левого» масла или масла не по допуску может грозить выходом АКПП из строя и последующим дорогостоящим ремонтом коробки, а то и ее заменой.

Итак, начнем по порядку

Лист допуска 236.12 — масло A 001 989 45 03 (отменен; приведен для справки)

Масло для АКПП допуска 236.12 имеет номер A 001 989 45 03. Цвет — красный.

У этого масла «сложная» судьба! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серии, потом стало использоваться и на некоторых типах 215, 220, 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр, что только это масло (A 001 989 45 03) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 — А 001 989 21 03 — было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается).

Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 — с конца того же 2008 года A 001 989 45 03 оставили только для раздаток типов 164 и 251, а для заправки коробок придумали новое масло — A 001 989 68 03 из листа допуска 236.14. Приговор тот же — нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14, и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло — А 001 989 68 03.

С маслом из листа допуска 236.10 А 001 989 21 03 смешивать не допускается.С маслом из листа допуска 236.14 А 001 989 68 03 смешивать допускается.

Трансмиссионное масло A0019896803

Лист допуска 236.14 — масло A 001 989 68 03

Цвет трансмиссионного масла A 001 989 68 03 — красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 — только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска — 236.15, см. ниже).

Вот так выглядит масло A 001 989 68 03 в банке

Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series (в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) — отсюда и название «MB 236.14 ATF NAG2VSport» . Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.

Масло A 001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником A 001 989 45 03 (лист допуска 236.12).

Трансмиссионное масло A 001 989 68 03

В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629), придуман новый лист допуска — 236.15. Входящее в этот лист масло A 001 989 78 03 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел-предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется! Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании.

Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4. Не допускается использование масла A 001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168, 414, 169, 245.

Выпускается в таре :

A 001 989 68 03 10 — бутылка 1 литр;A 001 989 68 03 11 — канистра 5 литров.Перечень масел, имеющих допуск 236.14 (для справки — прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь):

Наименование ПроизводительMercedes-Benz Automatik-Getriebeöl MB 236.14 Daimler AG, Stuttgart/DeutschlandMB 236.14 ATF NAG2VSport A 001989 68 03 Daimler AG, Stuttgart/DeutschlandAral Getriebeöl ATF M14 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/DeutschlandFuchs TITAN ATF 4134 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/DeutschlandLIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 Liqui Moly GmbH, Ulm/DeutschlandLIQUIMATIC DX14 Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOMLUKOIL ATF SYNTH M 14 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIAMobil ATF 134 Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USAMOTUL ATF 236.14 Motul, AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCEOMV ATF M plus LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/ÖsterreichQ8 AUTO 25 Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAITRAVENOL ATF M 9-Serie Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/DeutschlandShell ATF134 Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOMShell SPIRAX S6 ATF 134M Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOMTotal Fluidmatic 7S Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCETUTELA TRANSMISSION STARFLUID7S PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA

Valvoline SYNPOWER ATF 134 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA

Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер — все сомнения разрешил Евгений Амиров, который на заводе Fuchs (складе готовой продукции) в Германии сделал фото бочек, готовых к отправке. Что ж, еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению! Оригинал фото (без вставок, в большем разрешении):

Масло A 001 989 68 03 допуска 236.14 поставляет Fuchs

Лист допуска 236.15 — масло A 001 989 78 03 или A 001 989 77 03

Для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска 21.06.2010 года, допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15, которому присвоен каталожный номер A 001 989 78 03, аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME. Исключение — автомобили с дизелем ОМ629, в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 (см .выше). Для того, чтобы легче было отличить АКПП, в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15, производитель изменил поддон коробки — если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму, то на новых поддонах они имеют овальную форму.

Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки.

Масло A0019897803 скорее зеленое, чем синее.

Главное: масло A 001 989 78 03 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел!Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование.

Масло A0019897803

Далее. Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9, которой присвоено обозначение NAG7 FE+, она отличается наличием функции StartStopp (это не значит, что если на машине этой функции нет, то и масло надо лить из листа допуска 236.14. Отнюдь! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010, КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15!). Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос, обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе.Таким образом, это масло выпущено не взамен A 001 989 68 03, а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp, то для них это масло и не применимо.

08 ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло — A 001 989 77 03 — и равный ему заменитель — Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A 001 989 78 03 и A 001 989 77 03 считаются смешиваемыми, взаимозаменяемыми.Итак, следуя последовательности пополнения листа, можно сделать вывод, что A 001 989 78 03 — масло шелловского производства, A 001 989 77 03 — фуксовского производства.

Некоторые аспекты по коробке 722.9

Номер АКПП 722.9

Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов. В данном случае на коробке нет ни щупа, ни заправочной/измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки. Т.е., отвернув пробку поддона на заведенном авто, оттуда ничего не выльется, если уровень ниже нормы. И наоборот, выльется, если больше нормы (понятно, что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше, и в этом случае выльется немало масла). Одно но! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град. С (были старые-старые варианты коробок, у которых поддон не имел скоса сзади, и черной переливной трубкой. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня — 35 град. С. Но я таких давно уже не видел: они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной). Уровень меряется в положении «Паркинг» на работающем моторе. Забыл добавить — для АКПП, в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15, переливная трубка имеет зеленый цвет.

Что касается замены масла, то для слива масла из поддона необходимо переливную трубку удалить (либо оправкой продавить внутрь, либо выломать отверткой, если нет оправки). Для замены вам понадобится 10 литров масла, масляный фильтр, новая переливная трубка, уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора, шесть новых болтов поддона (из легкого сплава, одноразовые, зато нет проблем с прикипанием к дистанционным втулкам), прокладка поддона. Никаких герметиков, только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддона консистентная смазка. WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше, чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора, прогреть коробку до 45 град. С, разок-другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее, при положении «Паркинг» и температуре 45 град. С быстро влить остальное масло, пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой (насколько тонкой — вам решать, диаметр струйки в WIS не указан). Не следует затягивать операцию, т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше, чем необходимо. Завернуть пробку поддона. Момент затяжки пробки г/трансформатора — 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10), пробки поддона — 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов.Другой вопрос, надо ли пытаться это сделать самому? Вряд ли! Да, здесь нет технологических щупов, есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования, то половина масла выльется Вам на руки, а шприцем… за это время коробка нагреется, и Вы недозаправите поллитра, а может и больше. Да и как измерять температуру масла? Оно Вам надо? Лучше в сервис, к специалистам.

Заправочные объемы АКПП 722.9:

для АКПП 722.93 — 7,1 литра;722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7 литра;остальные 722.9 — 9 литров.

Приведены объемы для первичной заправки АКПП ( т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше).

И в подтверждение выше сказанному несколько официальных документов.

Какое масло 236.14 или 236.15

Какое масло 236.14 или 236.15

Допуск и заправочный обьем акпп

Допуск и заправочный обьем акпп

Допуск и заправочный обьем акпп

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

Всем мир, ровных дорог и не ломающихся мерседесов.

Page 2

Масла из листов допуска 236.12, 236.14 и 236.15 используются для АКПП Mercedes-Benz. При плановой смене масла следует обязательно покупать масло из листа допуска именно для вашей коробки. И если масла из допусков 236.12 и 236.14 еще совместимы, 236.15 не имеет подобной совместимости! Наверное, не стоит лишний раз говорить, что залив «левого» масла или масла не по допуску может грозить выходом АКПП из строя и последующим дорогостоящим ремонтом коробки, а то и ее заменой.

Итак, начнем по порядку

Лист допуска 236.12 — масло A 001 989 45 03 (отменен; приведен для справки)

Масло для АКПП допуска 236.12 имеет номер A 001 989 45 03. Цвет — красный.

У этого масла «сложная» судьба! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серии, потом стало использоваться и на некоторых типах 215, 220, 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр, что только это масло (A 001 989 45 03) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 — А 001 989 21 03 — было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается).

Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 — с конца того же 2008 года A 001 989 45 03 оставили только для раздаток типов 164 и 251, а для заправки коробок придумали новое масло — A 001 989 68 03 из листа допуска 236.14. Приговор тот же — нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14, и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло — А 001 989 68 03.

С маслом из листа допуска 236.10 А 001 989 21 03 смешивать не допускается.С маслом из листа допуска 236.14 А 001 989 68 03 смешивать допускается.

Трансмиссионное масло A0019896803

Лист допуска 236.14 — масло A 001 989 68 03

Цвет трансмиссионного масла A 001 989 68 03 — красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 — только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска — 236.15, см. ниже).

Вот так выглядит масло A 001 989 68 03 в банке

Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series (в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) — отсюда и название «MB 236.14 ATF NAG2VSport» . Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.

Масло A 001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником A 001 989 45 03 (лист допуска 236.12).

Трансмиссионное масло A 001 989 68 03

В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629), придуман новый лист допуска — 236.15. Входящее в этот лист масло A 001 989 78 03 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел-предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется! Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании.

Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4. Не допускается использование масла A 001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168, 414, 169, 245.

Выпускается в таре :

A 001 989 68 03 10 — бутылка 1 литр;A 001 989 68 03 11 — канистра 5 литров.Перечень масел, имеющих допуск 236.14 (для справки — прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь):

Наименование ПроизводительMercedes-Benz Automatik-Getriebeöl MB 236.14 Daimler AG, Stuttgart/DeutschlandMB 236.14 ATF NAG2VSport A 001989 68 03 Daimler AG, Stuttgart/DeutschlandAral Getriebeöl ATF M14 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/DeutschlandFuchs TITAN ATF 4134 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/DeutschlandLIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 Liqui Moly GmbH, Ulm/DeutschlandLIQUIMATIC DX14 Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOMLUKOIL ATF SYNTH M 14 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIAMobil ATF 134 Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USAMOTUL ATF 236.14 Motul, AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCEOMV ATF M plus LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/ÖsterreichQ8 AUTO 25 Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAITRAVENOL ATF M 9-Serie Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/DeutschlandShell ATF134 Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOMShell SPIRAX S6 ATF 134M Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOMTotal Fluidmatic 7S Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCETUTELA TRANSMISSION STARFLUID7S PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA

Valvoline SYNPOWER ATF 134 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA

Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер — все сомнения разрешил Евгений Амиров, который на заводе Fuchs (складе готовой продукции) в Германии сделал фото бочек, готовых к отправке. Что ж, еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению! Оригинал фото (без вставок, в большем разрешении):

Масло A 001 989 68 03 допуска 236.14 поставляет Fuchs

Лист допуска 236.15 — масло A 001 989 78 03 или A 001 989 77 03

Для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска 21.06.2010 года, допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15, которому присвоен каталожный номер A 001 989 78 03, аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME. Исключение — автомобили с дизелем ОМ629, в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 (см .выше). Для того, чтобы легче было отличить АКПП, в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15, производитель изменил поддон коробки — если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму, то на новых поддонах они имеют овальную форму.

Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки.

Масло A0019897803 скорее зеленое, чем синее.

Главное: масло A 001 989 78 03 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел!Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование.

Масло A0019897803

Далее. Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9, которой присвоено обозначение NAG7 FE+, она отличается наличием функции StartStopp (это не значит, что если на машине этой функции нет, то и масло надо лить из листа допуска 236.14. Отнюдь! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010, КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15!). Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос, обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе.Таким образом, это масло выпущено не взамен A 001 989 68 03, а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp, то для них это масло и не применимо.

08 ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло — A 001 989 77 03 — и равный ему заменитель — Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A 001 989 78 03 и A 001 989 77 03 считаются смешиваемыми, взаимозаменяемыми.Итак, следуя последовательности пополнения листа, можно сделать вывод, что A 001 989 78 03 — масло шелловского производства, A 001 989 77 03 — фуксовского производства.

Некоторые аспекты по коробке 722.9

Номер АКПП 722.9

Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов. В данном случае на коробке нет ни щупа, ни заправочной/измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки. Т.е., отвернув пробку поддона на заведенном авто, оттуда ничего не выльется, если уровень ниже нормы. И наоборот, выльется, если больше нормы (понятно, что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше, и в этом случае выльется немало масла). Одно но! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град. С (были старые-старые варианты коробок, у которых поддон не имел скоса сзади, и черной переливной трубкой. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня — 35 град. С. Но я таких давно уже не видел: они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной). Уровень меряется в положении «Паркинг» на работающем моторе. Забыл добавить — для АКПП, в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15, переливная трубка имеет зеленый цвет.

Что касается замены масла, то для слива масла из поддона необходимо переливную трубку удалить (либо оправкой продавить внутрь, либо выломать отверткой, если нет оправки). Для замены вам понадобится 10 литров масла, масляный фильтр, новая переливная трубка, уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора, шесть новых болтов поддона (из легкого сплава, одноразовые, зато нет проблем с прикипанием к дистанционным втулкам), прокладка поддона. Никаких герметиков, только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддона консистентная смазка. WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше, чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора, прогреть коробку до 45 град. С, разок-другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее, при положении «Паркинг» и температуре 45 град. С быстро влить остальное масло, пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой (насколько тонкой — вам решать, диаметр струйки в WIS не указан). Не следует затягивать операцию, т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше, чем необходимо. Завернуть пробку поддона. Момент затяжки пробки г/трансформатора — 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10), пробки поддона — 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов.Другой вопрос, надо ли пытаться это сделать самому? Вряд ли! Да, здесь нет технологических щупов, есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования, то половина масла выльется Вам на руки, а шприцем… за это время коробка нагреется, и Вы недозаправите поллитра, а может и больше. Да и как измерять температуру масла? Оно Вам надо? Лучше в сервис, к специалистам.

Заправочные объемы АКПП 722.9:

для АКПП 722.93 — 7,1 литра;722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7 литра;остальные 722.9 — 9 литров.

Приведены объемы для первичной заправки АКПП ( т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше).

И в подтверждение выше сказанному несколько официальных документов.

Какое масло 236.14 или 236.15

Какое масло 236.14 или 236.15

Допуск и заправочный обьем акпп

Допуск и заправочный обьем акпп

Допуск и заправочный обьем акпп

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

Всем мир, ровных дорог и не ломающихся мерседесов.

www.drive2.ru


Смотрите также