Допуск к управлению транспортным средством


Допуск водителей к управлению транспортными средствами: правила, порядок, ответственность

Медцентр «ГарантМед» » Новости » Допуск водителей к управлению транспортными средствами: правила, порядок, ответственность

Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, которую проводит государство и контролирующие органы РФ, объёмна и серьёзна. Чтобы предупредить возникновение дорожно-транспортных происшествий усовершенствуются правила дорожного движения, разрабатываются стратегии и устанавливаются законы. В этой статье, мы расскажем, по каким правилам осуществляется подготовка и допуск водителей к управлению транспортными средствами, а также какая предусмотрена ответственность за допуск водителя к управлению ТС без прав.

Допуск водителей к управлению транспортными средствами на предприятии

Российское законодательство регулирует не только обучение на водительское удостоверение, экзамен в ГИБДД, но и предъявляет особые требования к допуску профессиональных водителей к работе. Для этой категории лиц обязательно прохождение предварительного и регулярных медицинских осмотров, а также медицинского освидетельствования непосредственно на предприятии. Прежде всего, стоит отметить, что приказом по предприятию к управлению транспортными средствами назначаются работники:

  • имеющие удостоверение на право управления ТС соответствующей категории;
  • достигшие 18-летнего возраста;
  • обученные безопасным методам и приёмам труда;
  • прошедшие медосвидетельствование.

Водитель погрузчика, помимо вышеперечисленного, может получить допуск если он дополнительно имеет:

  • удостоверение на право управления авто- или электропогрузчиком;
  • удостоверение водителя АТС;
  • удостоверение о присвоении II группы по электробезопасности.

Допуск водителя к перевозке опасных грузов возможен только если он предварительно прошёл должный курс специального обучения и имеет удостоверение на право работы с опасными грузами. К работе (управлению автомобиля) на предприятии без стажа могут получить допуск лица, трудоустраиваемые впервые после окончания учебного заведения, но только после стажировки под руководством опытных наставников. Согласно положению о стажировке воителей, стажирование также обязательно и для водителя автомобиля, имеющего перерыв в водительской деятельности более, чем 1 год и водителей, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозки пассажиров. Приказ о допуске таких водителей к управлению автотранспортом (как образец – акт закрепления за а/м), а именно к самостоятельной работе, оформляется заключением, которое будет храниться в личном деле сотрудника. Допуск водителей к управлению автобусом и грузовых автомобилей является неотъемлемой составляющей общей подготовки к рейсу, когда работник выходит на смену. Возможен он только при укомплектованном АТС, оформленном путевом листе, утверждённом графике движения/стоянки/питания/сна. Выход водителя на линию осуществляется после того, как он произведёт контрольный осмотр, проверку работоспособности тормозной системы, рычагов управления, звукового сигнала, освещения, механизмов перемещения груза. В некоторых случаях требуется проведение инструктажа, что регистрируется в соответствующем журнале.

Допуск водителей к международным перевозкам

К работнику, осуществляющему перевозку в международном сообщении, предъявляются профессиональные и квалификационные требования для того, чтобы он был допущен к выполнению трудовых обязанностей. Водитель автомобиля должен знать основы правовых норм, порядок лицензирования, технический регламент и экологические требования, касающиеся перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении.

Требования предъявляются не только к профессиональной надежности води­телей, но и к состоянию их здоровья. Это напрямую влияет на обеспечение безопас­ности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов. Работник должен иметь медсправку, подтверждающую отсутствие у него противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности. Она выдаётся на основании пройденного медицинского освидетельствования в организациях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию данного вида услуг.

Зрение и допуск водителя к управлению автомобилем: ограничения, которые оговаривает закон

Вернёмся к состоянию здоровья водителя, и поговорим о том, как часто следует проходить обследование на зрение для того, чтобы быть допущенным к управлению автомобилем. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ водители личных автомобилей должны проходить осмотр у офтальмолога только при получении, а также при продлении водительского удостоверения. Профессиональные же водители должны проходить медкомиссию в момент трудоустройства и каждые два года в течение всего периода осуществления трудовой деятельности. Кроме того, допуск водителей, занимающихся перевозкой опасных грузов и пассажиров, по зрению осуществляется после каждого рейса.

Допуск водителя до работы: ответственность за нарушение установленного порядка

В случае, если порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами нарушается, то это влечёт наложение штрафных санкций. Рассматривают дела о таких правонарушениях старшие инспектора безопасности дорожного движения и государственные инспектора безопасности дорожного движения. Что гласят новые правила о допуске водителей к работе? Привлечение работников с иностранными правами к перевозкам на территории РФ невозможен. За то, что управление транспортными средствами осуществляют работники не имеющие российских национальных водительских удостоверений, наказание несут должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Штраф предусмотрен в размере 50 тысяч рублей. Если же сотрудники ГИБДД задержали водителя не имеющего права управления транспортным средством или в состоянии алкогольного опьянения, то наказание будет определено в соответствии со ст. 12.32 КоАП РФ. Подтвердив наличие алкоголя в крови водителя, будет наложен административный штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС предприятия, в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей.

Полезные ссылки

xn--80aahge5bgwu.xn--p1ai

Допуск персонала к управлению транспортными средствами

К управлению транспортными средствами допускаются назначенные приказом по организации водители или работники:

  • не моложе 18 лет,

  • прошедшие медицинское освидетельствование,

  • обученные безопасным методам и приемам труда,

  • имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также:

  • водители автопогрузчика, имеющие:

  • удостоверение водителя АТС,

  • удостоверение на право управления автопогрузчиком;

  • удостоверение о присвоении II группы по электробезопасности,

  • удостоверение на право управления электропогрузчиком.

  • водители электропогрузчика, имеющие:

Водители погрузчиков должны быть обучены, кроме того, безопасным приемам работы с грузом.

Работники, занятые на работах с опасным грузом, проходят специальное обучение и должны иметь удостоверение на право работы с опасными грузами.

Водители, имеющие перерыв в работе по специальности более 1 года, перед началом работы проходят проверку знаний в квалификационной комиссии организации с отметкой об этом в удостоверении на право вождения.

К управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки:

  • лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы,

  • водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года,

  • водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров.

Допуск водителя к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки оформляется заключением, которое хранится в личном деле водителя. Погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться водителем только при наличии дополнительного условия в трудовом договоре и после прохождения инструктажа.

При направлении водителей в рейсы:

Водителям предоставляется отдых в отапливаемых помещениях при отсутствии населенных пунктов на пути следования АТС в зимнее время (на постоянных маршрутах протяженностью более 200 км).

При направлении:

  • водителя в рейс продолжительностью более 1 суток необходимо:

  • проверить укомплектованность АТС дополнительными приспособлениями, оборудованием и инвентарем: металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца, а в зимнее время - дополнительно цепями противоскольжения;

  • оформить командировку и путевой лист,

  • установить водителю график движения с указанием времени движения и стоянки АТС, отдыха, питания, а также места ночлега;

  • приказом назначить работника, ответственного за охрану труда.

  • водителя в длительный рейс:

  • двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток:

Режим труда и отдыха водителей определен Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Обеспечение безопасной эксплуатации транспортных средств

Каждое транспортное средство:

  • должно иметь государственный номерной знак или регистрационный номер организации;

  • должно быть закреплено за конкретным водителем;

  • должно быть укомплектовано инструментом и приспособлениями, медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, упорами под колеса (не менее двух), запасным колесом (кроме автопогрузчиков), буксирным тросом.

Изготовление всех грузовых тележек должно производиться по утвержденным в установленном порядке чертежам. Каждая тележка снабжается эксплуатационной документацией.

Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой 300 кг и более должны быть управляемыми.

Тележки для перемещения бочек должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь устройства для защиты рук в случае падения или смещения грузов с тележек.

Каждая грузовая ручная тележка должна иметь табличку (надпись) с ясно указанной на ней датой испытания, грузоподъемностью, инвентарным номером, номером подразделения-владельца.

На каждом погрузчике должны быть надписи с указанием:

  • регистрационного номера,

  • грузоподъемности,

  • даты следующего испытания.

Погрузчики окрашиваются в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов.

Электро- и автопогрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением над головой водителя.

На местах производства работ с повышенным уровнем шума для оповещения и опознания движущегося транспортного средства дополнительно к звуковой сигнализации должна применяться и световая сигнализация.

Перед выездом на линию необходимо проверить техническое состояние транспорта: контрольный осмотр, действие в работе тормозов, органов управления, звукового сигнала, освещения, механизмов перемещения груза.

На линию транспортные средства выпускаются технически исправными, прошедшими технический осмотр. Водителю на руки выдается путевой лист.

В зимнее время запрещается выпускать на линию транспортные средства с неисправным устройством для обогрева кабины.

Погрузчики используются на участках с твердым и ровным покрытием.

Погрузчики с пневматическими шинами, кроме того, на покрытиях из камня (щебня) и выровненных земляных площадках.

Во время укладки (разборки) штабелей грузов погрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной переноски и перевозки грузов, а также не должны производиться перегрузочные работы.

Зона работы погрузчика - площадка, необходимая для его маневрирования, при подъезде к месту погрузки или разгрузки и обратно, размер которой должен быть увеличен на 5 м.

Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т.п. должны оборудоваться колесоотбойными брусами или условия работы оговариваются в договоре на производство работ и доводятся до сведения водителей.

Работа АТС на строительных площадках, территории промышленных предприятий и т.п. допускается только с разрешения ответственных работников этих объектов.

Перед направлением на работу в карьер водитель должен быть дополнительно проинструктирован с записью в Журнале регистрации инструктажа.

После окончания работы необходимо провести ежедневное техническое обслуживание транспортного средства в соответствии с установленным на предприятии порядком.

О фактах неудовлетворительного технического состояния транспортных средств или условий их эксплуатации необходимо информировать ответственное должностное лицо.

studfiles.net

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя,

1. Объектом деяния, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения.

Суть объективной стороны сводится к действиям должностных лиц, в обязанности которых вменены проверки соответствия технического состояния транспортных средств, проведение необходимых проверок и допуск к управлению транспортными средствами водителей. Состав правонарушения образует допуск должностным лицом водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

2. Субъектом ответственности в данном случае выступают в равной мере индивидуальные предприниматели - перевозчики, а также должностные лица предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих транспортную деятельность. Должностные лица могут быть привлечены к ответственности за совершение указанного деяния только в случае, если допуск водителя к управлению транспортным средством входит в его должностные обязанности. Субъективная сторона характеризуется умыслом виновного.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:
  1. Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения Комментарий к статье 12.8
  2. Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством Комментарий к статье 12.7
  3. Статья 12.32.1. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения Комментарий к статье 12.32.1
  4. Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения Комментарий к статье 27.12
  5. Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Комментарий к статье 12.3
  6. Управление транспортными средствами водителями, находящи­мися в состоянии опьянения.
  7. Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения Комментарий к статье 12.26
  8. Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения Комментарий к статье 11.13
  9. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование па состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
  10. § 6. Отстранение отуправления транспортным средством. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Задержание транспортного средства. Запрещение эксплуатации транспортного средства. Временный запрет деятельности

sci-book.com

Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

28.02.2019 Темы: Транспортная безопасность, Специалисту 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

  • категория «A» — мотоциклы;
  • категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  • категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  • категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
  • категория «Tm» — трамваи;
  • категория «Tb» — троллейбусы;
  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
  • подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  • подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;
  • подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  • подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ) Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией. 3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации. Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых. 4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) 5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации. 6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами. 7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E». Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M». (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) 8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения. Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. 9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится. 10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений. 12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи. 13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами. (абзац введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 204-ФЗ) 14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением. 15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита. 16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств. 17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении. 18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат. 19. К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории. 20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

primtrud.ru


Смотрите также