Допуск к участию в дорожном движении 2019


В МНС считают введение платы за участие в дорожном движении справедливым и понятным подходом

Введение платы за участие в дорожном движении – это справедливый и понятный подход. Такое мнение в интервью телеканалу «Беларусь 1» высказал Министр по налогам и сборам Сергей Наливайко.

В Беларуси подготовлен проект Указа «О платежах за участие в дорожном движении». Госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. «На мой взгляд, это более справедливый, честный подход, – отметил Сергей Наливайко. – Думаю, переход к такому механизму повлечет повышение добровольного поступления этого платежа».

Как сообщалось, плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ. Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 БВ – Br25,5), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Например, для легкового авто с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 БВ в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т – 0,5 БВ; более 2 т, но не более 3 т – 0,67 БВ; более 3 т – 0,92 БВ. Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 БВ.

При этом от платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами. Для организаций и индивидуальных предпринимателей госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается.

Минимальным периодом, за который можно внести плату, будет месяц, максимум можно будет сразу заплатить за 2 года (24 месяца). За сколько месяцев заплатить - решает сам человек исходя из количества месяцев, когда он хочет использовать авто. При этом если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.

Согласно проекту указа, если сразу платить за 12 и более последовательных календарных месяцев, то к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Таким образом, можно будет получить скидку 20 %. Для собственников авто – ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы к ставке платы предлагается применять понижающий коэффициент 0,5.

Предполагается, что плату будут вносить в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении, с использованием ЕРИП.

Согласно проекту указа, плата за участие транспортных средств в дорожном движении может прийти на смену госпошлине с 1 апреля 2019 года. Текст документа размещен на сайте Министерства финансов. Предложения по проекту документа можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направлять в адрес Минфина на электронный адрес [email protected].

По сообщению БЕЛТА (фото - БЕЛТА)

www.pravo.by

Нужно ли предъявлять квитанцию об оплате дорожного сбора при прохождении техосмотра

Квитанцию об оплате госпошлины («дорожный налог») по-прежнему нужно предъявлять работникам УП «Белтехосмотр» при получении разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в филиале УП «Белтехосмотр» в г. Минске.

Ранее на общественное обсуждение был вынесен проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении», которым предусмотрены изменения условий и порядка оплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Ожидалось, что изменения в процедуре выдачи разрешения произойдут с 1 апреля 2019 г. Однако никакой информации о появлении документа не поступало.

– Ажиотажа на диагностических станциях в первые дни апреля мы не наблюдаем. Как работали раньше, так и продолжаем работать, – сказал начальник филиала УП «Белтехосмотр» в г. Минске Сергей Коровацкий.

По его информации, с 1 января по 20 марта текущего года в столице выдано 34 480 разрешений на участие в дорожном движении, в то время как за такой же период прошлого года – 34 543. За 20 дней марта таких разрешений выдано на 12,7 % (9592) больше, чем в марте 2018-го (8508). 

По сообщению информационного агентства «Минск-Новости»

www.pravo.by

Решение повременить с изменениями платежей за участие в дорожном движении позволит еще раз взвесить плюсы и минусы – Андрей Рыбак

Решение повременить с указом об изменении платежей за участие в дорожном движении оправданно. Это позволит еще раз взвесить все плюсы и минусы. Такое мнение 7 апреля в эфире ОНТ высказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

Ранее предполагалось, что указ может заработать с 1 апреля. «Решение до сих пор не принято. Наверное, это связано с резонансом в обществе, который вызвал проект. Думаю, это оправданно, чтобы взвесить еще раз все плюсы и минусы и принять действительно компромиссное решение», – считает Андрей Рыбак.

Как сообщалось, проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении внесен на рассмотрение в Администрацию Президента. Основные подходы, предложенные Минфином и одобренные Правительством, – отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством. Проект указа, который выносился на общественное обсуждение, предполагал, что вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в движении с физлиц вводится плата за участие в дорожном движении. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений. 

По сообщению БЕЛТА

www.pravo.by

Депутаты рассчитывают на вступление в силу Указа о платежах за участие в дорожном движении с 1 апреля

Проект Указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, поэтому документ вполне может заработать с 1 апреля. Об этом сообщил сегодня председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

«Сегодня Указ находится в стадии подписания, поэтому нет ничего невозможного в том, что с 1 апреля он вступит в силу», – считает он.

При этом председатель комиссии отметил, что перед членами рабочей группы, созданной распоряжением Премьер-министра, стояла достаточно жесткая задача. «Нужно было согласовать не только подходы, но и все технические моменты: это и работа средств контроля, и ЕРИП по взиманию платежей за пользование дорогами, и вопросы синхронизации всех баз, которые существуют у МВД, «Белтехосмотра», Минздрава и Минтруда в части льготников, людей с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны», – пояснил Андрей Рыбак.

Как сообщалось, проект Указа об изменении платежей за участие в дорожном движении внесен на рассмотрение в Администрацию Президента. Основные подходы, предложенные Минфином и одобренные Правительством, – отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством.

Проект Указа, который выносился на общественное обсуждение, предполагал, что вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в движении с физлиц вводится плата за участие в дорожном движении. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений. 

По сообщению БЕЛТА

www.pravo.by


Смотрите также