Чем занимается кадастровая палата


Федеральная Кадастровая палата — чем занимается

30.05.2019 Хорошо иметь домик в лесу?

Как уточнить границы земельного участка, расположенного в черте населенного пункта или садового товарищества, если его границы пересекают границы лесного участка. В Росреестре Югры поясняют.

29.05.2019 На 82,5 % увеличилось число зарегистрированных прав на жилье в 2019 году

За четыре месяца 2019 года Управлением Росреестра по Югре зарегистрировано 27 848 прав, ограничений (обременений) прав, сделок, арестов (запрещений), записей, внесенных в ЕГРН, в отношении объектов недвижимости жилого назначения. Это на 82,5 % выше аналогичного периода прошлого года. Из них число записей о регистрации ипотеки составило 9 780 (в 2018 – 7 769).

29.05.2019 Вся информация о югорской недвижимости – в Росреестре Югры

На 20 % увеличилось число обращений в Управление Росреестра по ХМАО – Югре за получением справок об объектах недвижимости.

20.05.2019 Обезопасить свою собственность

Запретить действия с недвижимостью без личного участия собственника можно на сайте Росреестра

13.05.2019 Росреестр Югры: число заявлений о пересмотре кадастровой стоимости растет

В Югорском Росреестре отмечают почти двукратный рост числа заявлений о пересмотре кадастровой стоимости в первом квартале 2019 года.

24.04.2019 Управление Росреестра по ХМАО – Югре заявляет о позиции ведомства относительно принудительной регистрации теплиц как налогооблагаемых объектов

Росреестр Югры обращает внимание граждан, что закон «О садоводстве и огородничестве» не изменяет заявительный порядок регистрации недвижимости.

24.04.2019 Росреестр Югры разъясняет, чего ждать от гаражной амнистии

Минэкономразвития России разработало проект федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Предполагается, что с принятием закона у граждан, не имеющих документы на гаражи, появится возможность оформить их в собственность и приобрести участок под ними. Об этом сообщает пресс-служба управления Росреестра по Югре.

21.03.2019 Более 30 электронных сервисов размещено на портале Росреестра. Об этом напоминает Пресс-служба Управления Росреестра по ХМАО – Югре

В 2018 году значительно выросла востребованность электронных услуг Росреестра. Так, если в 2016 году в электронном виде Управлением рассмотрено 5 463 заявления на государственную регистрацию прав, то в 2017 году этот показатель увеличился более чем в 3 раза и составил 16 073. В 2018 году электронных заявлений было уже 19 369 – рост составил 18 %.

21.03.2019 Росреестр Югры: россиян ждет еще одна амнистия. На этот раз – гаражная

Минэкономразвития России разработало проект федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Положения закона призваны установить механизм оформления прав граждан на земельные участки, на которых находятся гаражи, числящиеся в пользовании у граждан и возведенные до принятия Градостроительного кодекса РФ.

20.03.2019 Со 2 марта начал действовать новый порядок определения кадастровой стоимости недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета

Новый порядок определения кадастровой стоимости касается как объектов недвижимости, так и земельных участков, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет. Соответствующий приказ Минэкономразвития России № 514 вступил в силу 2 марта 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба Управления Росреестра по ХМАО – Югре.

xn--80aefaeuhgowaxp9a.xn--p1ai

Зачем нужна кадастровая палата России

В конце 80-х годов прошлого столетия в России впервые заговорили о частной собственности и о разделении форм собственности, как граждан, так и организаций. С началом появления рыночных отношений актуально встал вопрос, каким образом будет осуществляться регистрация права на недвижимость. В 90-е годы прошлого столетия по России прокатилась волна преступлений в сфере недвижимости, которую до сих пор пытаются расхлебать как юристы, суды, так и государственные структуры.

Что было сделано в области права

В 1996 году в Государственную Думу поступил законопроект, который предусматривал создание в России цивилизованных государственных структур, которые регулировали бы деятельность системы недвижимости. Начиная с 1998 года заработала кадастровая палата, которая стала первой публичной организацией, где в обязательном порядке вся недвижимость проходила постановку на кадастровый учет. Параллельно с этим были созданы госкадастр недвижимости и госреестр права.

Это был первый пробный камень создания государственной системы учета в сфере недвижимости. Уже тогда было взято за основу, при осуществлении регистрации права, каждый собственник должен пройти регистрацию через кадастровую палату. До 2004 года собственникам приходилось подтверждать кадастровый учет и регистрацию права в двух дублирующих федеральных органах. Однако, учитывая то, что госкадастр и реестр права выполняют идентичные функции, было принято решение о создании единого федерального органа – Росреестр, куда вошли автономные Учреждения, связанные со сферой недвижимости.

Функции кадастровой палаты

В 2011 году было принято решение о передачи ряд полномочий Федерального Росреестра в региональные подразделения. При этом вся информация собирается в едином центре. В этот же период было принято решение о создании публичного формата доступа к информации, которая содержится в регистре базы данных кадастровой палаты. Появление публичной кадастровой карты в 2010 году позволило осуществлять удобный поиск первичной публичной информации по недвижимости. В этом случае достаточно было указать один из ведомых параметров для пользователя — номер по кадастру или точный физический адрес.

В настоящее время действует новый закон, регулирующий кадастровую сферу, это ФЗ-218, который вступил в силу в 2017 году, хотя часть статей вступит в силу только после 2020 года. Общие функции Учреждения:

  • Приём от граждан, организаций заявлений на постановку на кадастровый учет и проверка подаваемых сведений.
  • Запрос информации в рамках межведомственного взаимодействия по кадастровому учету, в том числе в федеральные и региональные органы власти.
  • Определение полномочий, как для кадастровых инженеров, так и для органов власти в проведении кадастрового учета на местах.
  • Постановка, снятия объекта права на/с учета. Фиксация о прекращении существования объекта права на основании акта об обследовании.
  • Оформление выписки из ЕГРН, кадастровых справок в рамках, определяемые законодательством.
  • Проверка документации, предоставленной заявителем для регистрации права, а также для постановки на учет.
  • Предоставление консультационных услуг заинтересованным лицам.
  • Ведение регистра базы данных по сведения госкадастра, регистрации права.

Кроме этого, Кадастровая палата РФ взаимодействует с исполнителями по кадастровым работам, в том числе с кадастровыми инженерами. Каждый специалист для осуществления своей деятельности должен пройти регистрацию в базе данных и подтвердить своё членство в СРО КИ. Для специалистов предусмотрен отдельный личный кабинет, который они могут использовать для взаимодействия с кадастровой палатой.

Аналогичный личный кабинет может иметь собственник недвижимости, где отображается вся информация по наличию объекта права. Кроме этого, можно заказать сведения по любой интересующей вас недвижимости, которая расположена в пределах территории России. При оформлении и заказе справок взимается государственная пошлина установленного размера. Первичные сведения онлайн доступны без оплаты государственного сбора, но они не имеют юридической силы для предъявления по месту требования.

kadastrmap.ru

Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии) — что такое и чем занимается

Zem-Pravovik.ru > Прочее > Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии) — что такое и чем занимается

Для успешного функционирования экономики на уровне государства нужны различные подведомственные структуры.

Одна из них – Росреестр — госорганизация, занимающаяся вопросами кадастрового учёта земель и недвижимости, а также ведущая учёт сделок на недвижимое имущество и регистрирующая права собственности на него.

Оглавление:

  • История создания федеральной службы
  • Задачи и функции
  • Разделение полномочий в ведомствах

Ранее вопросами кадастрового учёта и регистрации прав собственности на недвижимость занимались три самостоятельные организации: Федеральное агентство геодезии и картографии (учёт госимущества в виде геодезических и топографических объектов, регистрация их наименований), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (учёт фонда недвижимых объектов), Федеральная регистрационная служба (регистрация сделок купли-продажи недвижимости).

В 2008 г. был издан указ президента РФ, который Федеральной регистрационной службе присвоил новое название – Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии (сокращённо Росреестр). Вместе с новым названием этой структуре перешли и должностные обязанности Агентства геодезии и картографии и Агентства кадастра недвижимости, так как эти две организации были упразднены.

Задачи и функции

В общих чертах, главная задача Росреестра – это обеспечение исполнения единой государственной системы учёта: регистрация правообладания на недвижимость и операций купли-продажи, кадастровый учёта земель и недвижимых объектов, а также учёт картографических данных страны.

Исходя из вышеизложенной задачи, вытекают основные функции федеральной службы:

  1. Запись и учёт прав на недвижимые объекты и сделок с недвижимостью.
  2. Реестр и кадастр недвижимых объектов.
  3. Землеустройство и накопление кадастровых данных РФ.
  4. Геодезия и картография страны (ведение единого каталога географических наименований государства).
  5. Реестр и надзор за СРО (саморегулируемые организации) и арбитражными управляющими.

Разделение полномочий в ведомствах

В подчинении у Росреестра сегодня находятся три структуры: федеральное БТИ, единый центр геодезии и картографии, а также Кадастровая Палата.

Полномочиями БТИ являются технический учёт и инвентаризация недвижимости, центр геодезии и картографии занимается соответствующими вопросами. Кадастровая палата выполняет часть функций Росреестра в области кадастрового учёта недвижимости.

Таким образом, для того чтобы поставить на кадастровый учёт недвижимое имущество нужно обратиться в Кадастровую Палату, а для регистрации прав собственника – в Росреестр. Для подачи заявления на право собственности можно прийти и в Кадастровую Палату (это было внедрено для удобства граждан чтобы рассеять очереди), однако это заявление всё равно будет перенаправлено в Росреестр, который и выдаст свидетельство о собственности.

Какие услуги предлагает сайт Росреестра и какие в нем преимущества, смотрите в следующем видео:

Внимание!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: +7(499) 703-42-21 — Москва +7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург +7(800) 500-27-29 доб. 482 — Россия (общий) или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!

Все консультации у юристов бесплатны.

zem-pravovik.ru

Федеральная Кадастровая палата — чем занимается

15 Марта 2019

Вопрос земли и недвижимого имущества всегда актуален для граждан, а также для организаций. Порой, при совершении сделок, приходится вникать во всевозможные юридические тонкости. Нюансов может быть множество. К примеру, зачастую при совершении сделки нужно взять из Единого Государственного Реестра Прав собственности (далее—ЕГРП) выписку или справку. Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной. Каким образом государство ведет земельный кадастр? И, главное, куда обращаться гражданам по возникшим вопросам?

Для начала давайте разберем, что представляет собой Росреестр.

Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как: операции по созданию целостной системы учёта недвижимости. Регистрация прав на недвижимость. Регистрация операций с недвижимостью. Контрольная и надзорная деятельность.

Для обеспечения наиболее эффективной работы Росреестра и был введен такой орган, как Кадастровая палата. Основная задача кадастровых палат это, в первую очередь, ведение кадастрового учета на территории РФ.

Кадастр, согласно Земельному кодексу РФ — это свод данных, в который вносится и фиксируется информация об объектах недвижимости для исчисления налогообложения. Таким образом, кадастр недвижимости — это своего рода база данных о недвижимом имуществе, необходимая государству для упрощения работы налоговых органов.

Важность Кадастровой палаты заключается в том, что именно грамотное ведение государственного кадастра недвижимости определяет рациональное использование земельных владений, как в интересах отдельных собственников, так и государства в целом. Однако, помимо этого, палата имеет множество других задач.

Функции кадастровой палаты: Ведение кадастра недвижимости и ведение учета недвижимого имущества. Палата предоставляет заинтересованным лицам сведения, ранее внесенные в кадастр. Поэтому, если вам необходимо подать документы для постановки на кадастровый учет, либо получить сведения из кадастра, то следует обращаться в кадастровую палату.   Кадастровая палата проверяет полученные от граждан и организаций документы о межевании участков. Межевание участков — это установление либо изменение границ участков.     Кадастровая палата учитывает, а также списывает объекты недвижимости, которые были учтены ранее, корректирует имеющиеся данные учтенных объектов.     Исправляет ошибки в кадастровых сведениях.     Определяет стоимость учтенных объектов, либо объектов, характеристики которых качественно или количественно поменялись.

Услуги кадастровой палаты перечислены на ее официальном сайте. Для физических и юридических лиц установлены тарифы на предоставление услуг, таких как: выдача копии документа, служащего основанием для внесения информации об объекте недвижимости в кадастр недвижимости (например, копия межевого плана); выдача кадастровой выписки; выдача Кадастрового паспорта; выдача кадастрового плана. Также осуществляются консультации граждан и организаций по телефону, который указан на официальном сайте. Для удобства граждан кадастровые палаты существуют во всех субъектах Федерации. В регионах они были введены для того, чтобы определить подведомственность объектов недвижимости региона для конкретной палаты, а также для сокращения сроков кадастрового учета и оптимизации работы.

oktregion.ru


Смотрите также